Издательство Русская Идея Издательство Русская Идея Движение ЖБСИ



Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Статьи и доклады

"Двести лет вместе", или Две тысячи лет противостояния


О книге А.И. Солженицына

То, что А.И. Солженицын в 1995 году написал и теперь начал публиковать книгу о русско-еврейских отношениях ("Двести лет вместе", М. 2001) – неудивительно. Любой исследователь-историк рано или поздно сознает, что без правильного понимания еврейского вопроса не понять ни смысла міровой истории, ни сводки ежедневных новостей. Тем более не разобраться в сути катаклизмов ХХ века, главным из которых, так называемой "русской революцией", Солженицын занимался как писатель всю жизнь. Именно отсюда вырос его интерес к еврейской теме; то есть данная книга, по его признанию, – «еще одна ветвь от "Красного колеса"».

Но пока что мы не возьмемся вынести свое полное суждение о книге, поскольку вышел лишь ее первый том, охватывающий относительно спокойный период до 1916 года (хотя уже и во многом кровавый: десятки жертв погромов, десятки тысяч жертв еврейского террора). Кульминация этого конфликта будет во втором томе: русско-еврейские отношения с 1917 по 1995 годы, в том числе тема "евреи и большевизм", за которую на Западе Александра Исаевича давно зачислили в "антисемиты" (поскольку начальники описанных им лагерей ГУЛага были евреями)…

Некоторое представление об этом втором томе, возможно, дает старая (1965-1968 гг.) черновая рукопись Солженицына "Евреи в СССР и в будущей России", переданная в Пушкинский дом первой женой писателя и опубликованная недавно одним из его доброжелателей – однако, к сожалению, вопреки воле самого автора. Это последнее обстоятельство делает невозможным для нас использовать ее текст в данной статье-реценции для уточнения взглядов Александра Исаевича. Хотя следует признать: этот черновик может лишь укрепить уважение к автору, во многом снять в этом вопросе то скептическое к нему отношение, которое установилось в русской патриотической среде. Теперь мы знаем, что уже в 1968 году им был дан искренний, честный социально-политический анализ устроенного евреями в ХХ веке "холокоста" русского народа; текст показывает неплохую информированность автора в литературе по еврейскому вопросу (хотя и не без пробелов относительно роли мірового еврейства). И можно лишь удивляться, что это практически не отразилось в открытой деятельности Александра Исаевича в последующие годы, в том числе в Америке (а ведь США – это «кристаллизовавшийся еврейский дух». – В. Зомбарт), что должно было бы умерить его иллюзии на положительную роль "мірового правительства" и на возможность "покаяния евреев" за то, что они сделали с Россией...

Что же после 1968 года мешало мужественному писателю уточнить и опубликовать свои мысли о столь важном для России вопросе? Возможно, причиной этого 33-летнего воздержания было нежелание осложнять свою борьбу против коммунизма одновременной борьбой против мірового еврейства; из текста черновика можно предположить, что к этому его могли склонить и друзья-евреи из диссидентских кругов. Александр Исаевич не раз подчеркивал, что считает коммунизм главным врагом, «концентрацией мірового зла», и напечатанный анализ еврейской ответственности за это зло лишил бы писателя міровой трибуны, поскольку она (міровые СМИ, престижные премии и т.п.) контролируется еврейством в неменьшей степени, чем это было в 1920–1930-е гг. в СССР и на наших глазах продолжается в посткоммунистической России. И вот теперь, хотя и с опозданием, писатель позволил себе высказаться, в какой-то мере отводя упреки в своем конформизме.

Впрочем, Солженицын и сейчас полагает, что в еврейском вопросе ему приходится «идти по лезвию ножа», и он старается не выходить за пределы «академических» границ. Учитывая табуированность темы, он предпочитает в основном использовать еврейские энциклопедии и работы еврейских авторов, откуда приводит много цитат. Но даже в этих границах сам цитируемый материал делает его во многих еврейских глазах "антисемитом", ибо развенчивает еврейские самооправдательные мифы о дореволюционной России как стране, где евреев «мучили в черте оседлости», «не давали работать на земле», сотнями тысяч «уничтожали в погромах, устраиваемых царским правительством»… Неудивительно, что за этот первый том его вновь обозвали "антисемитом" и в американской печати, и в российской.

Перескажем ниже в нескольких абзацах его основное содержание.

Пользуясь общедоступными еврейскими источниками, Солженицын показывает, как безуспешно пыталась Россия ассимилировать евреев – этот абсолютно чужеродный подарочек, который она приобрела, вернув себе свои западные земли при так называемых "разделах Польши". Эти земли не были исконно польскими, это были русские земли, но когда Россия их вернула, там уже жил почти миллион евреев. И занимались они нетрадиционными  занятиями, отказываясь от земледелия; как ни пыталось российское правительство посадить их на землю, давало субсидии, безплатный инвентарь, освобождало от налогов – ничего не получалось. Они занимались посредничеством, ростовщичеством, винокурением и шинкарством – примерно треть всех евреев зависела от этого промысла, и брали на откуп разные аренды и доходы у помещиков, которые в таких активных посредниках нуждались. «Евреи стали  незаменимым, деятельным и находчивым звеном в этой эксплуатации безправных, неграмотных и изнуренных крестьян», – констатирует Солженицын. Нередко евреи арендовали даже православные храмы, взимая деньги за их посещение…

То есть пришлые евреи, уклоняясь от несения всех тягот общегосударственной жизни и даже скрывая свою действительную численность, имели свое кагальное управление ("государство в государстве") и жили за счет окружающего их местного народа – отсюда такая ненависть к ним была у простых крестьян: они видели, кто их конкретно угнетает. Это достаточно отражено и малороссийских песнях, и в русской литературе…

Чтобы "исправить евреев", российское правительство предприняло множество утопических проектов по их ассимиляции, которые ничего не дали. Переходящим в Православие евреям давали огромные льготы и деньги, даже освобождали из под стражи под следствием, значительно смягчали наказание преступникам… Однако (добавим к анализу Солженицына одну показательную цифру) за весь ХIХ век перешло в христианство около 80 тысяч, в Православие около 60 тысяч, то есть по 600 евреев в год. Было ясно, что ставка на ассимиляцию не удалась. При этом нередко правительственные мероприятия, невыгодные евреям, срывались вследствие подкупа кагалами российских чиновников, а иногда, возможно, и более радикальными средствами: «Внезапная смерть Императора [Николая I] также вызволила евреев в тяжелую пору, как через столетие – смерть Сталина», – многозначительно отмечает Солженицын…

Поэтому не русское правительство следует винить в тех ограничительных мерах, которое оно должно было время от времени предпринимать, чтобы ограничить шинкарство и другие подобные занятия еврейства, влияние которого росло также в торговле и финансах (а численность евреев в России за ХIХ век, несмотря на большую эмиграцию в США, увеличилась в 5 раз!). Ограничительные меры были оправданны, но недостаточны. Они лишь вызывали противодействие в виде борьбы за "еврейское равноправие", смысл которой Солженицын определяет так: «Все настоятельнее сталкивались две национальные нужды. Нужда евреев… как можно шире расселиться среди иноплеменников, чтобы как можно большему числу евреев было бы доступно заниматься торговлей, посредничеством… А нужда русских, в оценке правительства, была: удержать нерв своей хозяйственной (затем – и культурной) жизни, развивать ее самим». Ибо «евреи стремятся совсем не к слиянию с гражданами страны, а к получению всех гражданских прав при сохранении своей обособленности и спаянности, какой нет между русских». (К тому же, добавим: учитывая еврейский контроль над міровыми финансами, обретение ими равноправия, как это тогда уже было достигнуто на Западе в ходе «буржуазных революций, автоматически вело к огромному финансовому неравноправию в пользу еврейства и к дехристианизации целых государств.)

При этом установленная вскоре черта оседлости, включавшая в себя 15 губерний, не была чем-то особо унизительным для евреев, учитывая, что огромная часть народа, крепостные крестьяне, вообще не имели и малой доли тех свобод и привилегий, которыми пользовались евреи.

Да и  как можно было дать равноправие еврейской религии в христианском государстве, где Царь – Помазанник Божий, где все призваны служить Христу… Как можно было дать равноправие религии, которая все это отрицала и была кощунственно-антихристианской! (А неравноправие, напомним, было только на религиозной основе: если еврей переходил в христианство, моментально отпадали все ограничения.)

И вот эта основная, религиозная, проблема  у Александра Исаевича осталась в книге, к сожалению, не освещена. Он пишет во вступлении: «Говорят даже, еврейскую проблему можно понять только в исключительно в религиозном и мистическом плане. Наличие такого плана я несомненно признаю, но, хотя о том написаны уже многие книги, – думаю, он скрыт от людей и принципиально недоступен даже знатокам».

Это значит, Александр Исаевич полагает, что никто в міре, в написанных «многих книгах», до сих пор ничего убедительного об этом не сказал? В конце своего тома он вновь утверждает, что судьба и история еврейского народа, хотя он сыграл огромную роль в истории, «остается исторической загадкой для всех нас. И для евреев тоже».

На это можно напомнить и разгадку, которая давно и очень логично раскрыта в Евангелии. Будучи инструментом, избранным для передачи народам міра Божией Истины, соблазненное сатаной иудейство в своей гордыне отвергло Христа из неверия в Его Царство Божие и вознамерилось с помощью "своего бога" покорить только себе, евреям, конкретный земной мір, для чего ждет "земного мессию" – антихриста. Об этом предупредил их и Сам Христос: «Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете» (Ин. 5:43); «Вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего; если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего... Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего» (Ин. 8:19, 44). Поэтому «оставляется дом ваш пуст», а избранничество передается христианам (Мф. 23:38; Лк. 13:35; Гал. 3:28-29). И в Апокалипсисе о евреях сказано: «говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но – сборище сатанинское» (Откр. 2:9). Напоминая эти слова Христа и апостолов, свят. Иоанн Златоуст восклицал: «Кто не может смело сказать, что место то [синагога] есть жилище демонов?» ("Творения". СПб. 1898, т. 1). То есть, все это общепринятая часть учения Церкви.

И само еврейство этого не скрывает. Процитируем из той же дореволюционной "Еврейской энциклопедии" (т. Х, с. 908): «В талмудической литературе господствует представление о земном Мессии, а начиная с конца первого столетия христианской эры оно является официально признанным в иудаизме... Его [мессии] назначение – избавить евреев от власти языческого міра, низвергнуть правителей язычников и основать собственное царство». Под "язычниками" здесь, разумеется, понимаются и христиане...

Так иудеи, ждущие своего земного израильского царя, стали оплотом "тайны беззакония" и готовящегося ею царства антихриста. Поэтому, по словам прот. Сергия Булгакова (совсем не "антисемита"), антихристианское еврейство «представляет собой лабораторию всяких духовных пороков, отравляющих мір и в особенности христианское человечество» ("Гонения на Израиль"). И то, что Александр Исаевич, странным образом, не хочет учесть это духовное измерение в столь важной книге, конечно же, ослабляет ее. Можно привести немало и современных православных авторов, которые совсем не в жидоедском стиле пишут о еврейском вопросе, а именно в русле православной традиции (см. например, работу братьев-священников Алферовых "Христофагия"). И поскольку эту традицию Александр Исаевич, наверное, принципиально проигнорирует и во втором томе, позволим себе вкратце напомнить духовную суть еврейского вопроса с православной точки зрения.

Для этого сначала вспомним известные слова философа В. Соловьева, что «еврейский вопрос есть вопрос христианский»: мол, мы, христиане, должны относиться к евреям по-христиански, «чтобы своими несовершенствами не заслонять им облик Христа», – то есть давайте перевоспитаем их. И Бердяев к этому призывал. В сущности к этому мнению склоняется и Александр Исаевич. Но все же такая трактовка – это только часть проблемы. В полноте православного подхода к ней «еврейский вопрос есть вопрос христианский» и во многих других аспектах:

– во-первых, по своему происхождению: неприятие евреями Христа, неприятие ими Божия замысла о себе, вследствие чего произошло их духовное перерождение;

– это вопрос христианский и во втором смысле: по единственному пути разрешения этого вопроса в истории – только через обращение неверующих во Христа евреев ко Христу, возвращение их к тому должному замыслу, который о них имел Господь;

– в-третьих, это вопрос христианский и по неразрешимости этого вопроса в истории: обращение евреев произойдет в конце времен, перед вторым пришествием Христа, когда явится антихрист и часть евреев поймет, что вместо Мессии они приняли лжемессию;

– в-четвертых, это вопрос христианский в том, что он дан нам, христианам, как испытание нашего христианства: пособны ли мы на мудрость по отношению к «неведающим, что творят» и одновременно на христианскую стойкость в сопротивлении «тайне беззакония», в сопротивлении натиску иудаизированного демократического міра (он, разумеется, иудаизирован не в том смысле, что все поклоняются иудаизму, а в том, что он на этих материалистических принципах построен с помощью масонства).

И вот в этом – христианский смысл жизни: жить в таком несовершенном трудном міре, понимая, что невозможно создать «рай на земле», зная, каким будет конец истории, но сопротивляться этому, спасать людей ради Царствия Божия – это важнейший христианский аспект еврейского вопроса.

То есть, в каком-то смысле антихристианское еврейство было попущено Богом в нашем греховном міре и нужно нам как напоминание о его земной испорченности и о действиях сатаны, чтобы мы сами такими не стали. Чтобы мы научались Истине от обратного. То есть в иудействе в самых разных его проявлениях нам наглядно выявлено все недолжное для нашего вразумления к должному.

Все эти аспекты христианского отношения к евреям ничего общего не имеют с т.н. "антисемитизмом". Не мы против них как семитов или евреев. Это они, к сожалению, против Истины, против Христа и против нашей русской православной государственности. А те немногие евреи, которые все-таки эту истину осознают и выбирают путь служения ей – они такие же наши братья. И порою они даже более горячо, чем некоторые русские, начинают эту истину отстаивать, как, например, архимандрит Константин (Зайцев), – он по отцу еврейского происхождения, и тем не менее он стал в Зарубежной Церкви одним из наиболее принципиальных борцов с «тайной беззакония», с грядущим царством антихриста…

Итак, к сожалению, Александр Исаевич в своей новой книге не отразил наиболее важный – религиозно-эсхатологический – аспект отношений православного русского народа и иудеев. А без этого непонятно, почему  столь драматична история России в ХХ веке, откуда такие конфликты, которым никак не соответствует название книги "Двести лет вместе"… Не вместе, а друг против друга. И не двести лет, а две тысячи. Это столкновение главного носителя христианской цивилизации и главного носителя антихристианской цивилизации, которое в своем заключительном акте Божиим промыслом было предусмотрено на территории Российской империи: столкновение – для обнаружения драматического смысла вселенской истории.

Это и есть то главное, что в этом вопросе присутствует, но в книге Александра Исаевича, к сожалению, отсутствует. Из-за этого и некоторые его оценки выглядят непродуманными. Например: «Уже к середине ХIХ века зримо проступили близкое возрождение и расцвет российского еврейства – движение всеисторического масштаба, еще никем тогда не прозреваемого»… «Никто из современников не понимал, никто не видел вдаль, какая здесь вырастала материальная, а затем и духовная сила»… Несмотря на описанные «сложности» русско-еврейских отношений «эволюционность развития определенно брала верх и обещала строительную основательность впереди», – но, к несчастью, «произошла Февральская революция»…

Во-первых, стоит ли тут называть «возрождением» усиление могущества антихристианского народа, которому предстоит в своем «расцвете» и «строительной основательности» построить царство антихриста? Ведь и Февральская революция стала итогом длительных антирусских усилий мірового еврейства. А во-вторых, чтобы увидеть такое развитие в эсхатологической дали, надо было знать учение Православной Церкви, ведь православные подвижники уже тогда многое предвидели, как, например, свт. Игнатий (Брянчанинов), св. прав. Иоанн Кронштадтский, священномученик Иоанн Восторгов…

Жаль, что даже после очень поучительного ХХ века Александр Исаевич не желает рассматривать еврейский вопрос в этом духовном ключе (а потому не смог своевременно рассмотреть ни міровой раскладки сил в Холодной войне, ни разрушительной сути ельцинской власти; да и его грандиозное "Красное колесо", если бы в нем была учтена духовная суть русско-еврейского столкновения, могло бы показать суть революции точнее и экономнее). То есть он принципиально не желает учесть, что в міре есть неисправимое зло, которое может принимать личины и насильного "добра" и "свободного" зла, которому ничего нельзя «зачесть в заслугу» и с которым невозможно никакое «взаимопонимание» – это всегда будет вести к нашему поражению. А значит тем, кто хочет возродить историческую Россию, остается лишь безкомпромиссное сопротивление этому злу.

Повторю: рассматриваемая книга хороша тем, что устами знаменитого Нобелевского лауреата (ее прочтут многие люди во всех странах) может развеять русофобские мифы о нашем государстве как "тюрьме народов", о взаимоотношениях с евреями, например, миф о погромах, устроенных якобы царским правительством… Но для православного человека она ничего нового пока что не дает.

Подождем все же второго тома о большевицком периоде в надежде, что Александр Исаевич оставит свои благожелательные, но утопические попытки примирить мотивы последователей Христа и антихриста и прислушается хотя бы к влиятельному религиозному автору из тех либеральных парижских кругов, с которыми связал в эмиграции свою писательскую и духовную биографию. Я имею в виду упомянутого протоиерея Сергия Булгакова, который в годы Второй міровой войны писал:

«В грядущих событиях центральное место принадлежит России и еврейству... Россия находится под игом большевизма, ... еврейство же претерпевает еще раз в своей истории гонение [в гитлеровской Германии. – М.Н.]. Но само же оно доселе остается в состоянии поклонения золотому тельцу и отпадения от веры, даже и в Бога Израилева. Все эти новые бедствия... кара за то страшное преступление и тяжкий грех, который им совершен над телом и душой русского народа в большевизме... В большевизме более всего проявилась волевая сила и энергия еврейства, все те черты, которые так известны уже и по Ветхому Завету, где они были предметом гнева Божия...  Еврейство в самом своем низшем вырождении, хищничестве, властолюбии, самомнении и всяческом самоутверждении, через посредство большевизма совершило … значительнейшее в своих последствиях насилие над Россией и особенно над Св. Русью, которое было попыткой ее духовного и физического удушения. По своему объективному смыслу это была попытка духовного убийства России, которая, по милости Божией, оказалась все-таки с негодными средствами. Господь помиловал и спас нашу родину от духовной смерти». Так что большевизм – это была еще не победа сатаны над Россией. Это «ужасная победа сатаны над еврейством, совершенная через посредство еврейства» ("Расизм и христианство").

Таким образом, в ХХ веке в России разоблачило себя не только марксистское западничество как богоборческий инструмент "тайны беззакония", но и сама эта сатанинская "тайна", воочию явив своих главных носителей. Сейчас она открыто господствует над Россией в лице демократических потомков большевиков, ставших слугами міровой закулисы. Видимо, это иго все еще оказалось нужно значительной части нашего народа – для наглядного разоблачения главного носителя "тайны беззакония", вышедшего наружу теперь в своем чисто национальном виде. Состав властных, финансовых и информационных структур РФ, объединенных в Российском еврейском конгрессе и синагоге, ханукальные пляски среди кремлевских святынь и развешанные по Москве еврейские лозунги с приветствием грядущему "мошиаху" – последний звонок к пробуждению русского православного самосознания.

Сейчас, когда "за антисемитизм" уже не расстреливают и не бросают в лагеря, российскому обществу надо срочно освобождаться от вековой "юдофильской повинности", то есть от тех табу, которые мешают откровенному и честному обсуждению этого жизненно важного для России вопроса. Будем надеяться, что данная книга Солженицына, независимо от степени преодоления этих табу самим автором, в силу его громкого имени тоже поможет этому процессу.

М.В. Назаров
Июль 2001
Вариант опубликован:
"День литературы". 2001. № 10(61). Сент.
См. также: М. Назаров. Запад, коммунизм и русский вопрос. В связи с возвращением А.И. Солженицына.

Постоянный адрес данной страницы: http://rusidea.org/?a=6015


 просмотров: 9547
ОТЗЫВЫ ЧИТАТЕЛЕЙ:
Ваше имя:
Ваш отзыв:


Вощинин Дмитрий Алексеевич2013-08-14
 
Очень точная и практически научно-историческая оценка труда Солженицина. Когда я прочел вышеназванную работу Александра Исаевича, я как будто прозрел, как с точки зрения истории, так и современной путинско-ельцинской политики. Теперь для меня глубоко ясны и объяснимы все действия настоящего российского правительства, которое выжимает все соки из страны и из потерявших надежду на лучшее ее коренных жителей. У меня есть собственные сочинения, правда больше литературные, и я хотел бы узнать возможно ли рекомендовать их на предмет публикации в вашем журнале. Так, например, "День литературы" в 5ом номере за 2005 год напечатал главу "Праздник пасхи" из моей повести-эссе "Купола". Еще хочу сообщить, что мы с Вами некоторое время одновременно работали в Алжире в 70тых годах. И даже помню твердые и уверенные ответы вашего 4х летнего сына Филиппа на мои вопросы, когда я подвозил вашу семью из Аннабы до Эль-Хаджара. Если Вас заинтересует, мои электронные адреса помимо этого: voshinin@gnext.ru voshinin11@gmail.com С уважением, Дмитрий Вощинин

 
Кондопога всюду! Каждый - Коверда!2009-09-04
 
Замечу вскольз Зое Яременко: Само то, что у вас такой "перехлест" кровей, говорит о том, что Ваши предки - вырожденцы! Ведь инородцы привлекательны, если себе следуешь: "Муж безсоветен - сам себе - демон" (Принято родителям сватать своих детей, по причине того, что они максимально прагматичны. Они знают, что "красота лишь до венца" важна, что жена должна быть трудолюбива, чадолюбива, Православна, почтительна, жить рядом, чтобы им - внуков нянчить...). Если же она из другого народа, имеющего иные традиции, то родители, любящие свой народ и ценящие свои традиции, открестятся от инородцев "любой ценой"! А Вы нахваливаетесь: "Ох, я полу - полу - полу человек"! Сесть за стол с иноплеменником можно только спьяну, либо с "интернационалу". Сходи Покайся, увидишь пропасть куда стремишься! "В гости" в другую деревню то ходить - грех (своих ему мало), а сатана приготовил нам невест в Африке! Айда туда! "У них - поперек"! Интересна-а!!! Сатана - страшный обольститель мiру, и немногие избегут его сетей. Аще не Господь! "Господь разделил народы и языки", и как язык должен быть чист, так и народ! Возьмите крайности - содрогнетесь! Все отпущено на волю человека. В природе метисы не размножаются (мул, например). Но не только этом отличие человека. Чуешь, Зоя, куда ты вперлась?

 
Александр арк2009-01-26
 
Товагищу Зое человеку и ....,.-Да ваши писания это типичный образец жидовского словоблудия, совершенное незнание темы, как справедливо заметил глубоконамиуважаемый М.В.Назаров.Это бы прокатило, где нибудь на госэкзаменах совкового ВУЗа, где сидят такиеже грамматеи, как и Вы. Раньше я дейсвительно ваш народ считал разумным и образованным, но таким, как Вы, всёже удалось убедить нас в обратном. К евреям, как таковым неиспытывал и до сих пор неиспытываю никакой неприязни, тем более, что среди них есть масса благочестивых православных христиан. Однако людоеды жиды -это совсем другое и многие из Вас нихотят об этом ничего знать.

 
Надежда2008-09-29
 
"Всё, что необходимо знать" г-же Яременко содержится уже в этой статье. Но она, как и большинство из них, знать этого упорно не желают...

 
М.В. Назаров - Зое Яременко2008-09-29
 
"Эх вы....Стыдно...Евреи - и есть агнцы на заклании...". --- Стыдно, милостивая государыня, вот так вмешиваться в дискуссию и поучать, совершенно не владея темой. Даже Ваша четвертушка крови не побуждает Вас изучить исторические факты и главное - духовную сторону вопроса, что Вам необходимо прежде всего для личного спасения. Христианством манипулируете, игнорируя слова Христа: "Ваш отец диавол" (Ин. 8:44). И "Шулхан арух" игнорируете, который неевреев приравнивает к экскрементам. Для начального самообразования могу порекомендовать прочесть в книге "Вождю Третьего Рима главы I и Х - там в жатом виде именно то, что Вам необходимо знать. И в разделе нашей Библиотеки - "Тайна беззакония" и "сборище сатанинское" - Вам тоже необходимо ознакомиться с мнениями честных евреев о талмудическом иудаизме. Лишь после этого Ваши суждения о данном вопросе могут быть минимально осмысленны.

 


Архангел Михаил


распечатать молитву
 

ВСЕ СТАТЬИ КАЛЕНДАРЯ




Наш сайт не имеет отношения к оформлению и содержанию размещаемых сайтов рекламы

Главный редактор: М.В. Назаров, Редакторы: Н.В.Дмитриев, А.О. Овсянников
rusidea.org, info@rusidea.org
Воспроизведение любых материалов с нашего сайта приветствуется при условии:
не вносить изменений в текст (возможные сокращения необходимо обозначать), указывать имя автора (если оно стоит) и давать ссылку на источник.