Издательство Русская Идея Издательство Русская Идея Движение ЖБСИ



Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Епископ ДИОМИД. За созыв Поместного Собора для сопротивления апостасии. Крещенское Обращение и последующие документы

Объединим усилия и молитвы в борьбе за настоящий Поместный Собор


Уроки Крещенского обращения епископа Диомида

Крещенское обращение епископа Диомида и реакция на него с показательной ясностью высветили все то печальное состояние, в котором находится РЦП МП. Произошло это независимо от намерений всех участников этих событий: владыки Диомида, верхов МП, церковного народа и той "православной общественности", которая претендует выражать (точнее: лепить) мнение церковного народа в духе "Нет власти не от Бога". Каждый в создавшейся ситуации проявил свою суть – пора делать выводы, как жить дальше.

 

1. История появления Обращения в СМИ

"Обращение ко всем архипастырям, пастырям, клирикам, монашествующим и всем верным чадам Святой Православной Церкви" за подписью Диомида (Дзюбана), епископа Анадырского и Чукотского, и четырех его клириков датировано Богоявлением (6/19 января 2007 г.). Впервые размещено в интернете 17 февраля на сайте борьбы против ИНН (http://www.notinn.ru/) со следующим сообщением о нем на главной странице и кнопкой для скачивания:

«17 Февраля. Братья и сестры! Наконец-то нашелся один епископ, который не побоялся обличить все заблуждения и предательство отступников, засевших в Чистом переулке. Слава Богу! Просим как можно шире распространить прилагаемое Обращение. Благословение владыки Диомида получено» (курсив наш. – М.Н.). Никакой реакции в СМИ на это в течение трех дней не было.

20 февраля к нашему сайту издательства "Русская идея" обратилась инициативная группа московских прихожан МП, которая также с благословения владыки Диомида решила заняться более широким распространением столь важного архиерейского Обращения и попросила нас помочь в этом. Оно было широко разослано церковному народу, к которому обращено – с сайта "Русская идея" 21 февраля: http://www.rusidea.org/index.php?a=130043. После нашей рассылки примерно в 5 000 адресов текст Обращения появился на других сайтах, сделавших также свои рассылки. Сайт "Русь Православная" дал Обращению свое заглавие: "Пора пресечь беззаконие" (которое потом клеветники стали выдавать за "подлог текста", но Обращение-то было независимо от тех заглавий, которые ему дают редакторы).

Итак, впервые за последние полвека нашелся честный архиерей Русской Церкви, который обратился к ее руководству и к народу с призывом избавиться от накопившихся смертельных болезней – всем давно очевидных. Подобных обращений верующих к священноначалию МП было немало и ранее – см. некоторые из них на нашем сайте: http://www.rusidea.org/?a=300000; одно из этих обращений было письменно одобрено епископом Ипполитом (Хилько), подвергшимся, видимо за это, "ссылке" в Хуст: http://www.rusidea.org/?a=300009. Новое в данном Крещенском обращении лишь то, что впервые произнес эти обличения архиерей МП от своего имени, призвав виновных к покаянию, и потребовал для этого созыва Поместного Собора. Все это строго канонично.

Благочестивый народ радостно приветствовал призыв владыки-заступника, ибо давно и многократно просил того же – но ни верхи МП, ни СМИ его не желали слушать. К тому же, хотя содержание Обращения затрагивает строго церковные проблемы, поскольку они неразрывно связаны с общим положением в нашей стране, – оно неизбежно приобретает и политический характер, давая честную оценку нынешней власти, особенно в пунктах 2 и 3:

«Развитие духовного соглашательства (неосергианство), подчиняющего церковную власть мiрской, зачастую богоборческой власти, в ущерб богодарованной свободе... Молчаливое согласие вместо обличения антинародной политики существующей власти, приводящее к распаду государства, демографическому кризису, и другим негативным последствиям».

Это, с нашей точки зрения, важнейшая особенность данного Обращения – еще ни один архиерей не осмеливаться называть своим именем нынешнюю антинародную власть. Таким образом, при достаточно широком его распространении оно может быть поддержано не только церковным народом, но всеми честными русскими людьми, которые болеют судьбою своей страны, а в Церковь не идут во многом из-за такой соглашательской политики верхов МП. Автор обращения мог бы стать и тем долгожданным полюсом духовной власти, отсутствие которого столь печально сказывается и на раздробленном состоянии патриотического движения сопротивления. Неважно, что раздался этот голос с дальней окраины, с другого конца земли. Важно, что это голос одного из тех "по должности", кому вверена судьба России. Чтобы быть духовным вождем, сегодня не обязательно заседать в Чистом переулке близ Кремля.

Поскольку язвы, названные епископом Диомидом, по сути затрагивают всю сложившуюся государственную систему РФ (и организационную структуру РПЦ МП как часть этой системы), они неизлечимы без ее коренного изменения. И потому возможны только два выхода из положения:

а) Провести необходимые оздоровительные мероприятия, коренным образом меняющие и государственную идеологию, и антицерковную суть сложившейся структуры руководства МП строго в соответствии с церковными канонами. Для этого созвать требуемый владыкой Диомидом и церковным народом Поместный Собор (созыв которого за 17 лет пропущен уже трижды – в нарушение церковного Устава, принятого на последнем Поместном Соборе).

б) Ничего не менять, ибо это затрагивает жизненные интересы слишком многих функционеров в структуре МП и нынешней власти. Это значит – надо постараться задушить в корне прозвучавший призыв к оздоровлению и покаянию, пока он не оброс народным движением.

Естественно, верхами МП и связанными с ними спецслужбами было немедленно принято это второе решение – опорочить Обращение, провести разведку в епархии и поискать предателей, предложить епископу компромисс или – если удастся – чем-нибудь запугать и принудить к добровольной капитуляции с отказом от Обращения под тем или иным предлогом – и тем самым сделать его аки небывшим.

2. Новое саморазоблачение "православных" камикадзе

За выполнение этого плана первой – тоже немедленно – взялась патриархийная "православная общественность". Та самая, которая претендует говорить от имени церковного народа, но при этом всегда – спонтанно-интуитивно – блюдет интересы своих "непогрешимых великих инквизиторов". Эти профессиональные "патриоты" под видом "защиты православия" никогда не стесняются в самых грязных и циничных средствах, зачисляя во врагов Церкви и России всех тех, кто не согласен благочестиво видеть несуществующее православное платье "голого короля", кто стремится жить без страха иудейска, но со страхом Божиим (таков же был их предыдущий гевалт против нашего "Обращения 5000": те же имена, те же методы...).

Главные рупоры этой папистской "православной общественности": сайт "Русская линия" (главный редактор А.Д. Степанов), радио "Радонеж" (начальник Е.К. Никифоров) и их авторы-активисты – Кураев, Фролов, Рогозянский – первым делом постарались принизить значение Обращения.

1. Начали с попыток подорвать авторитет автора и извратить содержание текста. Флагман подобных спецопераций "Русская линия" срочно заказала статью диакона Андрея Кураева (фото слева) "Неправда епископа Диомида". Статью опубликовали уже 24 февраля, так что диакону принадлежит пальма первенства в развязанном далее гевалте:

«Обращение епископа Диомида характеризует его как человека, который уже давно и безнадежно потерял связь с реальностью... Страсть тотальной подозрительности взяла над ним верх... Он пишет, что в нашей Церкви "постоянно набирает силу еретическое учение экуменизма"... Листая постановления высшей церковной власти, и просто бродя по книжно-церковным развалам, я не вижу ничего, чтобы могло бы побудить владыку к такого рода обвинениям... Владыка Диомид полагает, что нельзя приветствовать еретиков... с той поры прошло много веков... Так что достаточно простого анализа первого пункта Обращения епископа Диомида, чтобы не принимать на духовный суд и все остальное в его послании…» (http://www.rusk.ru/st.php?idar=8778).

26.02.2007 свои желчные обличения владыки Диомида добавил большой специалист по "интеллигентно-благочестивому" оклеветанию А. Рогозянский:

«Содержание [Обращения], к сожалению, пестрое и не отвечает важности темы.... Видно, что авторами владели эмоции... Пока от написанного создается ощущение сумбурности, неумеренности, безконечного числа претензий, в которые только начни вникать – потянутся одни за другими...» (http://www.rusk.ru/st.php?idar=104753).

Все эти дни Кураев уже и в качестве ученого профессора не уставал пояснять также и нецерковным гражданам РФ (помня слова об "антинародной власти"): «Это все люди, настраивающие себя на апокалиптический лад. Они все стилизуют в алармистском духе – все плохо, всего надо бояться. А опыт их пребывания в церкви превращается в школу ненависти. Они и пропагандируют такое богословие ненависти – "кругом враги, они все нам строят козни, надо им противостать, вплоть до... сожжения еретиков". Такие настроения есть и, как ни странно, по монастырям. Они-то и заразили в свое время епископа Диомида, а он их озвучивает сейчас» ("Российская газета", 2.03.2007; http://www.rg.ru/2007/03/02/diomid.html).

Таким образом, самим профессором научно установлен диагноз: епископ Диомид заражен болезненной подозрительностью и нехристианской ненавистью «вплоть до... сожжения еретиков», а поддерживает его «школу ненависти» лишь кучка маргинальных экстремистов, далеких от церковной жизни, которые только и ищут "раскола" по своей ограниченности.

2. Одновременно с очернением владыки-мракобеса стали усиленно сеять сомнения в том, что именно он написал и благословил распространять текст Обращения, а потому не надо собирать подписи и т.п. Под этим предлогом "Русская линия" вообще не публиковала текст и даже удаляла, когда его пытались поставить посетители в окошках для откликов на другие статьи. Рогозянский в откликах (22.02.2007, 17:57) заявил: «ссылку дайте на обращение владыки Диомида, желательно на первоисточник. На Душенова с Назаровым не надо».

Однако 25 февраля владыка Диомид подтвердил свое авторство в беседе с сотрудниками газеты "Дух христианина":

«– Владыка, Ваш голос был услышан, потому что очень многие, именно, патриоты Православия, защитники, русские люди поддержали Ваше обращение.

– Мы должны – и архиереи, и священники, и мiряне – все блюсти чистоту Церкви, чтобы Церковь не была запятнана никаким пороком, потому что Господь ведь с нас спросит за нашу паству: привели ли мы ее ко Господу или нет. Поэтому и надо, именно, эту чистоту возрождать, бороться с такими всякими ненормальными явлениями. Я, управляющий Анадырско-Чукотской Епархии, епископ Диомид, не являюсь раскольником. Я себя не отделяю от Матери-Церкви, считаю себя сыном своей Церкви. И действительно, эти проблемы надо решать.

– Владыка, голос Ваш услышан по всей России. Мы Вас поддерживаем. И, слава Богу, что есть такие епископы, которые могут смело сказать свое слово.

– Все мы с вами временные пришельцы в этом мiре, и сегодня Господь меня, епископа, призовет и спросит: «Как ты боролся за чистоту своей веры? Как ты блюл заповеди Божии: сам их соблюдал и других учил?» Господь же с меня спросит! Понимаете, вот в чем дело. Поэтому я не должен как епископ-надзиратель надзирать за своей паствой и т.д., а должен в этом особое такое рвение проявлять. Действительно, мы все предстанем перед Судом Божиим. Надо не забывать об этом, что мы сегодня живем, а завтра неизвестно, что с нами будет. И Господь каждого из нас может в любую минуту призвать. Поэтому надо нам спешить и добро делать, и хранить верность Богу.

– А есть еще епископы, на сегодняшний день, которые поддерживают Вашу точку зрения?

– Многие архиереи. Просто, может, они не высказывают своего мнения, держат его при себе, но согласны и прекрасно все понимают».
(http://www.christianspirit.ru/Pages/int_vl_Diomid.htm).

Итак, и авторство Обращения стало несомненно, и текст архиерея, «безнадежно потерявшего связь с реальностью», разошелся достаточно широко. Что остается делать "папистам"? Добиться от владыки заявления, что написано-то оно написано, но вовсе "не для для распространения". Владыку стали бомбардировать звонками, расписывая ему ужасы возникшей смуты, грозящей расколом Церкви и "оранжевой революцией": мол, дорогой владыко, мы Вас любим, уважаем Вашу смелость, но действительно ли Вы хотели этой смуты и раскола, разрыва с РПЦЗ, и если нет – то, наверное, Вашим обращением какие-то экстремисты-враги Церкви злоупотребляют с этой зловредной целью?

Разумеется, злоупотребить можно чем угодно, даже Евангелием. И отчасти эта хитрая уловка с "угрозой раскола" удалась: владыка не отказался от своего авторства и от поставленных проблем, однако выдавил из себя, что, разумеется, возникшей смуты и "раскола" не хотел, поскольку вообще-то предназначал текст Обращения для книги... Примерно так 2.03.2007 "Радонеж" (слева фото его главного редактора Е.К. Никифорова) заставил епископа Диомида оправдываться (http://radonezh.ru/analytic/articles/?ID=2204). И несмотря на то, что и корреспондент "Радонежа", и епископ говорят об Обращении, а не о "предисловии к книге" – "папистские" СМИ стали лживо утверждать, что Обращение распубликовано вопреки намерению епископа Диомида, который предназначал этот текст якобы только для книги.

"Русская линия" уже 5.03.2007 продолжала твердить даже такую ложь, что текст был не епископом Диомидом, а публикаторами озаглавлен как "Обращение ко всем архипастырям, пастырям, клирикам, монашествующим и всем верным чадам Святой Православной Церкви". А, значит, поскольку факта Обращения "нет", то и обсуждать его содержание нет необходимости. Это стало официальной позицией, озвученной уже руководителем ОВЦС:

«Владыка (Диомид) утверждает, что он никакого письма не писал, что был использован какой-то текст, который был составлен в качестве предисловия к какой-то книге», – не моргнув глазом заявил митрополит Кирилл (4.03.2007, http://lenta.ru/news/2007/03/04/kirill/).»

И сам Алексий II торжественно возвестил:

«"Во-первых, это не письмо, а предисловие к книге... Это подхватили те, которые хотели бы помешать объединению Русской Церкви за рубежом с Московским Патриархатом", – сказал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II на брифинге в рамках XI Всемiрного Русского Народного Собора. По его словам, инициаторами этой "широкой дискуссии" и "шумихи" выступили "те, кто против воссоединения"» (http://www.patriarchia.ru/db/text/208556.html).

Похоже, верховные архипастыри МП полагают, что ни у кого не может возникнуть при этом вопросов: неужели эту книгу владыка Диомид собирался печатать в единственном экземпляре и держать в сейфе, запрещая копировать с нее "предисловие"? Для чего оно названо – "Обращение ко всем архипастырям, пастырям, клирикам, монашествующим и всем верным чадам Святой Православной Церкви" – ? Для чего в конце самого текста стоит призыв: «Обращаемся также ко всем чадам Русской Православной Церкви с призывом поддержать наше обращение» – ?

Что в интервью преосвященного владыки Диомида "Радонежу" похоже на истинную правду, так это слова: «Сказать, что я там ставил какую-то цель – нет! Просто я высказал свое мнение частное... Получилось, конечно, не без Промысла Божия». Действительно, честный владыка Диомид честно высказал свое мнение, особенно не думая о том, что будет далее. Он не собирался быть тем вождем, которого в нем увидел заждавшийся церковный народ. Написать личное Обращение и возглавить народ, готовый сплотиться вокруг него – разные вещи. Однако Промысел Божий все же возложил на скромного чукотского епикопа и такую миссию, помимо его воли. Поддержанный духовенством епархии, владыка Диомид не стушевался, а стал твердо отстаивать основные пункты и цели своего Крещенского Обращения в последовавших выступлениях и епархиальных решениях. Об этом еще скажем далее

 

3. «Найти и покарать жидобойцев и экстремистов – противников своей страны»

Сейчас вернемся к гевалту "папистов". Если это было только "предисловие к книге" – то какие же злые бармалеи, по официальной версии МП, "злоупотребили" им для своих зловредных "спекуляций"? Ответ на это был готов заранее. Незаменимый в таких случаях Рогозянский (фото справа) уже 26.02.2007 вынул давнюю заготовку, опробованную на его излюбленной теме по защите "Шулхан аруха" от нашего "Письма 5000" (курсив наш. – М.Н.):

«Владыка играл во всем деле не первую роль, и скорее его имя используется некоей радикально настроенной группой... повод для новой волны критики и спекуляций деятелям наподобие К.Душенова и М.Назарова уже дан... Назаров – этот уже вовсю выступает от имени "23 тысяч" подписавших когда-то известное письмо в Генпрокуратуру относительно еврейских организаций (это к вопросу, зачем нужен был человеку сбор подписей – чтобы жонглировать ими дальше при любых интересующих обстоятельствах). В велеречивых и сладостных выражениях он призывает владыку Диомида выступить в роли вождя. Чего вождя – известно: церковного раскола. Давняя, золотая мечта комбинатора: выступить куратором собственной, независимой юрисдикции. Можно представить, как учащенно бьется здесь сердце героя, какой восторг охватывает этого плюшкина, копающегося в ворохе бумажных душ, как по-маниловски упоительно рассматривать их в роли солдатиков для своих игр!.. Раскол "по Интернету" – вот это штука! Такого, кроме меня, пожалуй, в истории еще никто не придумал. Ай да Назаров, ай да сукин сын!

Не зря, ой как не зря странные, напоминающие друг друга обстоятельства сопровождали появление как нынешнего Обращения, так и первоначального "Письма двадцати". В обоих случаях прочитывается одинаковый почерк. Напомним кратко последовательность событий двухлетней давности. Закрытый запрос из Госдумы тогда касался выхода в свет еврейского религиозного кодекса "Шулхан арух" и просьбы о прекращении преследования Бориса Миронова. Однако, стараниями великолепной двоицы Назаров-Душенов документ сперва превратился в запрос о проверке деятельности всех еврейских организаций России, в требование об их запрете, оказался расцвечен множеством назаровских рассуждений об исторических преступлениях иудаизма, обрел от Душенова поэтический заголовок "Еврейское счастье, русские слёзы", еще более красочные подразделы, как к примеру: "Мораль еврейского фашизма", "Провокаторы и человеконенавистники", "Иудейская агрессивность как форма сатанизма", – после чего оказался выставлен в Сеть. Без уведомления обо всем этом депутатов... Перед большой аудиторией съезда Союза Русского Народа он [Б.С. Миронов] признал двоедушие Михаила Назарова и его способность к любому предательству.

Теперь сравните это с обстоятельствами появления Обращения – без ведома владыки Диомида, с заголовком опять-таки от "классика жанра" К. Душенова: "Пора пресечь беззаконие" – и новыми криками Назарова о сборе подписей и необходимости срочно защищать Анадырско-Чукотского преосвященного. Дословно: "Сейчас многое будет зависеть от того, насколько мощно народ поддержит и защитит владыку Диомида". Пьеса разыгрывается, как по нотам, аналогично первому разу... настораживают странные пертурбации, происшедшие при участии тех же фигур, Назарова и Душенова, с "Письмом двадцати". Задача соблюдения чистоты веры верна, но вряд ли инициаторы Обращения могут довериться тем, кто уже однажды накатался на депутатских костях в свое удовольствие...»
(http://www.rusk.ru/st.php?idar=104753).

Действительно, и нам в трактовке Рогозянского очень «странно напоминают друг друга обстоятельства, которые сопровождали появление как нынешнего Обращения, так и первоначального "Письма двадцати". В обоих случаях прочитывается одинаковый почерк» и одинаковый метод – оклеветать происхождение обоих документов, их авторов и их намерения, извратить содержание и цели.

Мне трудно предположить, что вот уже два года поливая совместно с жидами грязью наше "Письмо 5000", Рогозянский не удосужился прочесть хотя бы самый первый наш анализ их шабесгойского гевалта против нас весной 2005 года: "Жить без страха иудейска!", – так назвал я ту статью, что затем стало и названием нашего стихийно возникшего движения (http://www.rusidea.org/?a=2203). Продолжать уже два года столь безстыдно врать, что якобы мы злоупотребили «закрытым запросом депутатов без их ведома» (наше письмо было опубликовано за месяц до того, как депутаты поддержали наш текст), «подставив их» и затем «накатавшись на депутатских костях» – для этого нужно быть не просто лжецом.

Лжец надеется скрыть свою ложь, а тут особой надежды на это нет, поскольку все очевидно. Конечно, можно не допускать правду на страницы "Русской линии", но интернет сегодня вездесущ. И для столь упорного саморазоблачительного вранья, невзирая на опровергающие факты (Рогозянский все это время даже лгал печатно, что «Назарова изгнали из РПЦЗ» и он «вообще не принадлежит к Церкви»! – а потому и создает «свою церковную юрисдикцию»), – для этого необходима некая очень важная цель, которая оправдывала бы столь безстыдное саморазоблачение.

Эта цель должна оправдывать примерно такую логику Рогозянского и его "благочестивых" подельников: пусть даже многим станет очевидно, что я циничный лжец и вовсе не "православный" человек, за которого выдаю себя, но эта цель наша столь важна, что приходится жертвовать своей репутацией в глазах тех, кто знает правду! Наше духовенство благословляет нас на исповеди на этот подвиг клеветы: ибо защита Церкви от ее врагов требует всяких и всяческих жертв – кто на что способен! Таким образом, это самопожертвование у нас как бы современная форма святости.

Не меньшую подобную "святую жертвенность" проявляет и главный редактор сайта "РЛ", публикующий подобные потоки заведомой и легко опровергаемой клеветы. В истории с Обращением епископа Диомида А.Д. Степанов "жертвенно" отметился и заявлением от имени редакции (1.03.2007, курсив наш. – М.Н.): Душенов и Назаров – «православные радикалы, пытающиеся изобразить голос "православной общественности" и выдать письмо епископа Диомида за "чаяния церковных масс"... Будем теперь ждать, когда их поддержит Збигнев Бжезинский. Для полноты картины. И тогда они вместе станут бороться за чистоту церковной жизни».
(http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=170693).

Столь самоубийственное жертвенное вранье Рогозянского и Степанова объединяет их уже с целым рядом подобных "православных камикадзе", нисколько не имеющих страха Божия при нарушении 9-й заповеди: О.А. Платонов, А.А. Сенин и др. Впрочем, может быть, их объединяют не только общие "духовники", но и некая общая "контора единого заказчика"?

Вот еще одна знаменитость из их жертвенного легиона – пресс-секретарь "Союза православных граждан" К. Фролов (на фото рядом с еще одним "камикадзе" – замглавы ОВЦС Чаплиным). Насколько же можно не щадить свою "православную" репутацию, чтобы вульгарно обыграть имя архиерея в названии статьи "Преосвященный Динамит" (26.02.2007). Фролов пишет (курсив наш. – М.Н.):

«Обращение... связано с активностью откровенно антицерковных деятелей типа Назарова... Это открытие "второго фронта" против восстановления единства Русской Церкви. "Раскол справа" в Московском Патриархате дезориентирует православных на Украине, является ударом в спину противникам украинской автокефалии. Они же борются за право оставаться в Московском Патриархате, а тут, оказывается, что Московский Патриархат "впал в ересь". Очень вовремя сделанный выстрел в спину...».
(http://www.otechestvo.org.ua/main/20072/2616.htm)

В следующей статье "Попытки оранжевой революции в Русской Церкви обречены на провал" Фролов уже просто бросается грудью на амбразуру: «Застрельщики "Обращения" епископа Диомида типа бывшего работника радио "Свобода" Михаила Назарова являются отвязными "жидобойцами", экстремистами и провокаторами без кавычек, с точки зрения либерализма абсолютно нерукопожатными, подлежащеми репрессиям за "экстремистскую деятельность"... Поскольку мы имеем дело с антироссийской политической провокацией, с работой влиятельных политических сил..., долг уважающей себя государственной власти – найти и покарать противников своей страны» (http://www.russned.ru/stats.php?ID=822).

Пока что к подобным «репрессиям за "экстремистскую деятельность"» против нас призывали прокуратуру только Слуцкер, Брод, Алла Гербер, Берл Лазар. Теперь подобное православный народ услышал из уст их "православного" соплеменника пресс-секретаря "Союза православных граждан"... И Рогозянский тоже зачем-то называет меня «жидобоем» (быть может, он столь взволнован этим вопросом тоже как соплеменник?) Кураев услужливо доносит и на самого владыку Диомида за то, что тот «своего губернатора публично клеймит "жидом"»... Видно, богослужебных текстов отец диакон уже давненько не читает? И куда же вас всех несет с такими обвинениями против нас, и без того атакуемых со всех сторон, дорогие вы наши православные жидолюбы?

Мне кажется, что главная разгадка поведения этих "православных камикадзе" в том, что им действительно не страшно, как им придется за все это отвечать перед Богом: "Святейший" отмолит и берет все на себя. Им наплевать и на то, как они выглядят в глазах знающего правду православного народа. Они под руководством своих "великих инквизиторов" создают под них новый "православный народ", перед которым им не стыдно, – ибо он должен быть точно такой же, как они сами.

4. Что думает народ в условиях жидодемократического гевалта

К сожалению, свою оценку Обращения епископа Диомида наши "паписты" сумели успешно навязать и той немалой части церковного народа, которая воспитана в двух взаимосвязанных ересях, что а) «нет власти не от Бога» и б) «Святейший непогрешим» ("ему трудно, он все берет на себя", "критиковать – значит разрушать Церковь"). Эта часть верующих поддалась обману своих лжепастырей и отказалась поддержать достойного владыку.

К нашему удивлению даже некоторые уважаемые патриотические лидеры нашли в Обращении владыки Диомида неприемлемое «обострение отношений "православной общественности" с режимом В. Путина "в нынешней ситуации, в особенности после мюнхенской речи Путина, которая, в свою очередь, прозвучала после того, как отношения с Америкой и вообще с "мiровой закулисой" весьма обострились. Выходит невольная солидаризация с Западом» http://www.portalcredo.ru/site/?act=news&id=52190&topic=499. Но неужели Запад упрекает Путина в том же самом, а не в обратном – какая уж тут "солидаризация"?

И даже один уважаемый священник-черносотенец, опубликовал 1.03.2007 на хорошем православном сайте статью "Иуда действует" с таким удивительным заключением:

«Предисловие к книге, написанное владыкой Диомидом, нынешние революционеры выдали за обращение к народу. Поймали его совершенно неготового к такому роду заявлений. Ему и отказаться невозможно, как честному человеку, и борьбу на таком уровне вести без подготовки очень трудно. Куда спешат "борцы за истину"? Торопятся взорвать мирное осмысление греха Русского народа. На баррикадах погибнут носители пробивающейся истины. Оранжевые революции, перестройки, шум, кровь отбросит Воскресение России еще на десятилетие. Они сейчас выглядят героями, а поступили, по образу Иуды: "Радуйся владыка Диомид, мы с тобой, мы за тебя ухо отрежем кому угодно. На большее мы не способны – это наша беда, ты нас прости. Сейчас начнут тебя казнить и народ потеряет еще одного заступника, но мы – то хотели все сделать, как лучше". А получился поцелуй Иуды» (http://russky.com/cgibin/publisher/show.pl?s=news&a=show_news&n=005403&m=3&y=2007).

Итак, даже в наших черносотенных рядах проявились мнения, что смелого Обращения епископа Диомида не было, а было подпольное "предисловие", которое «нынешние иуды-революционеры выдали за обращение к народу», что его распространение помогает Бжезинскому бороться против русского патриота Путина и что лучше уж «мирное осмысление греха» русским народом в смирении перед жидоолигархами – вместо "оранжевой революции", об опасности которой нам твердят главные русские патриоты Степанов, Рогозянский и Фролов...

Однако отрадно видеть, что большинство людей, прочитавших Обращение епископа Диомида, поддерживают его, – об этом свидетельствуют отклики под ним на нашем сайте, процентное соотношение "за" и "против" примерно 90:10. При этом следует учесть, что среди откликнувшихся немало людей нецерковных, поскольку они зашли на Обращение с "Ленты.ру", которая дала ссылку на размещенный у нас текст Обращения как первоисточник его рассылки. Разумеется, все комментарии на самой "Ленте.ру" были враждебными. Однако на нашем сайте отклики помещены под Обращением без просеивания, как бы в виде "социологического опроса". Отсекались лишь хулиганские и богохульные высказывания (всего менее 10); остальные дают достаточно точную картину мнений в народе, интересующемся этой темой. (Заметим также, что многие жаловались нам: "Русская линия" отказывается ставить их аргументированные возражения Рогозянскому и Ко., помещая лишь малозначительные реплики. В таком случае, друзья, может быть, хватит помогать им создавать впечатление "честной дискусии"?)

Важно отметить, что отклики поступали на наш сайт в основном после того, как с 1 марта против владыки уже открыла огонь и демократическая артиллерия. Число подобных статей в конце этого дня насчитывалось сотнями с такими заголовками: "РПЦ объявила взбунтовавшегося епископа лжецом и невеждой" (Лента.ру); "Диомид рванул" (Новые известия); "Епископ втравил Церковь в скандальную историю" (НТВ); "РПЦ. Раскол, или в семье не без Диомида?" (Век); "На Чукотке завелся епископ-провокатор" (Полит.ру); "Заявление епископа – провокация" (Newsinfo); "Епископ Диомид всколыхнул общественность своим провокационным письмом" (Труд); "Митрополит Кирилл назвал письмо епископа Диомида провокацией" (Правда.ru)...

Многие комментаторы выделили такую деталь: епископ-мракобес заявляет, что у Православия нет ни общих нравственных ценностей, ни даже общего Бога с католиками, мусульманами и – о ужас! – с иудеями... Не будь этого "антисемитского" пункта, наверное, не было бы и гевалта, наоборот: поддержали бы как полезную критику Церкви...

И эту артподготовку жидодемократических СМИ против епископа Диомида "Русская линия" охотно перепечатывает и пересказывает.

 

5. «Последний знак для РПЦЗ, посланный свыше по милости Божией»

«Публикация обращения владыки Диомида направлена на срыв объединения Русской Церкви. Началась кампания по дискредитации Церкви...» Под таким заголовком в тот же день 1 марта "Русская линия" публикует обзор СМИ с таким выводом (курсив наш. – М.Н.):

«Публикация "обличительного письма", а точнее обращения к читателям книги "Страха не боимся" епископа Анадырского и Чукотского Диомида, направлена на срыв объединения Русской Православной Церкви, намеченного на май 2007 года, и организована внешними силами, которые, прикрывшись авторитетом епископа РПЦ, пытаются сорвать церемонию подписания "Акта о каноническом общении". Об этом 1 марта заявил председатель ОВЦС МП митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл... "...Неожиданное появление этого письма убеждает нас в том, что это не столько епископ Диомид изобличает, сколько некоторая группа людей, которая еще находится в тени, но будет найдена и обвинена в провокации» (http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=170693). В разных вариациях это "объяснение" главы ОВЦС превалировало во всех СМИ и на телевидении.

Между тем, в ответ на Обращение владыки Диомида в нашу редакцию поступило немало откликов от самих прихожан и клириков РПЦЗ именно в поддержку единства с его усилиями. Например:

«Иерей Владимiр Цуканов – Австралия, Сидней, 2007-02-22. С Вл. Диомидом мы, видимо духом, едины. Вот с такими и нужно объединяться! Тогда Русская Церковь действительно будет единой! Иудействующие архиереи должны быть из Церкви удалены! Поклон Вл. Диомиду!»

«Священник РПЦЗ Андрей Рыбин, 2007-02-27. Спаси Господи Владыку Диомида! Вот голос истинного пастыря стада Христова. Наконец-то раздался этот долгожданный призыв к покаянию в патриархийной пустыне. Хотелось бы верить и надеяться, что голос этот будет не одиноким, и он будет услышан и поддержан другими верующими, честными и совестливыми архиереями, которых весьма мало, но знаю, что они все же еще есть в МП. Будем о них молиться, чтобы Господь дал им силы, укрепил их веру и мужество. Это еще один дополнительный "message" для безумцев-апостатов "лавровцев", ведущих свою паству на заклание. Мы с Вами, дорогой владыко! Не посрамите наших надежд».

«Диакон Михаил Буряков РПЦЗ(Л), 2007-03-02. Преосвященнейший Владыко! Отрадно было прочитать в Вашем обращении к верным чадам РПЦ о том, что наболело и что является главным тормозом на пути покаяния и очищения Русской Церкви, на пути ее обновления. Думается, только на таком пути самоотвержения и самоотречения можно надеяться, что наше православное дело может сдвинуться с мертвой точки. Имею огромную надежду, что наши зарубежные архипастыри тоже услышат Ваш сердечный призыв и поддержат тем, что притормозят непродуманное и безпринципное соединение с еретичествующей иерархией МП. Помоги Вам Господь на Вашем трудном, но славном пути».

С благословения настоятеля нашего прихода РПЦЗ, было написано и мое письмо первоиерарху РПЦЗ на эту тему. Приведу его, поскольку в нем представлено подлинное отношение многих наших единомышленников в России и зарубежье к проблеме соединения:

 

Его Высокопреосвященству МИТРОПОЛИТУ ЛАВРУ
от члена московского прихода Св. Новомучеников Российских М.В. Назарова

Ваше Высокопреосвященство!

Позвольте отнять у Вас еще несколько минут времени по вопросу в деле намеченного на май канонического единения РПЦЗ и МП. Это не будет простым повторением моих предыдущих писем, поскольку появилось новое чрезвычайно важное обстоятельство.

Позвольте напомнить Вам, что я не противник диалога и сближения. Вы знаете, Владыко, что я изначально участвовал как историк в начавшемся диалоге РПЦЗ и МП (на совместных конференциях в Венгрии и в Москве в 2001 и 2002 гг.) с целью способствовать объединению на основе Истины – как было нам обещано Архиерейским Синодом РПЦЗ в послании от 29.6/12.7.2001. К сожалению, в ходе этого диалога наши представители РПЦЗ постепенно поддались политическому напору структур ОВЦС МП и отказались отстаивать истину, решив за нас от имени нашей Церкви объединяться с МП на ее условиях, «поскольку политику патриарха – какой он ни есть – поддерживает народ» (было сказано мне секретарем нашей переговорной комиссии).

Но это не совсем так. Известно много коллективных заявлений прихожан и духовенства МП в защиту попираемой истины и с требованиями созыва Поместного Собора для рассмотрения накопившихся проблем. Например, последние два:

Обращение к Поместному Собору и всем Христианам Русской Православной Церкви (3/26 октября 2006): http://www.rusidea.org/?a=300001.

Обращение к Патриарху и архиереям РПЦ МП (28 сентября/11 октября 2006): http://www.rusidea.org/?a=310006.

С 1994 года я живу в России и тесно сотрудничаю с такими прихожанами МП как единомышленниками, с их духовенством, их средствами информации, участвую в их православных мероприятиях, например, в Рождественских чтениях (см., например, мое выступление в 2007 г.: http://www.rusidea.org/index.php?a=310011#r2). Именно чаяния этого русского народа я стремился отражать и как участник упомянутых конференций. Уже не раз обращался я и лично к Вам, Владыко, с просьбой учесть пожелания и аргументы этой благочестивой части церковного народа в России относительно соединения РПЦЗ с МП. Суть этих пожеланий: соединение должно быть направлено на поддержку тех, кто сопротивляется "тайне беззакония", а не тех, кто потакает ей и гонит сопротивляющихся (как запретили в служении достойнейшего о. Павла Бурова). Направлял и коллективное обращение 700 прихожан МП к зарубежным архиереям специально по этому вопросу: http://www.rusidea.org/?a=130020.

К сожалению, никакого ответа этот благочестивый народ МП от Вас не получил. И когда было объявлено Ваше решение о предстоящем в мае объединении, Вам было направлено из России немало посланий, но все они также остались без ответа, см., например: http://www.rusidea.org/?a=130042.

Не говорю уже о нас, Вашей пастве приходов РПЦЗ в России, которые верили в Ваше стояние в истине и не отделились в последние годы смуты, как это сделали некоторые наши собратья, не поверившие Вам уже тогда. После решения нашего Синода РПЦЗ о предстоящем в мае подписании "Акта" о вхождении в МП – мы, большинство верных Ваших прихожан в РФ, живем словно в шизофрении. Мы видим всю духовную ложь этой предательской акции, не Вами затеянной, Владыка, и в то же время продолжаем Вас поминать как нашего первоиерарха. Как и нашего епископа Евтихия, которого патриархия уже приняла к себе в сущем сане – но мы смиренно все еще поминаем и его, поскольку формально он все еще наш архипастырь, которого мы жалеем и молимся за его прозрение, и за Ваше тоже.

Кто-то из нас поминает Вас в надежде, что в последний момент Вы с Божией помощью осознаете весь ужас совершаемого и, как апостол Петр, трижды по минутной слабости отрекшийся от Христа, – все-таки опомнитесь и сохраните верность Ему. Кто-то из нас смиренно ждет, когда исполнится мера творящегося беззакония, и ждет с чувством: «что делаешь, делай скорее» (Ин. 13:27) – и тогда нам придется стараться сохранить верность не Вам, а нашей ранее общей Истине, которую Вы обещали нам хранить.

Нам придется уже без Вас хранить верность Истине, общей с Государем Мучеником и нашими Новомучениками Российскими, с нашими подвижниками и святителями Иоанном Шанхайским, архиепископом Аверкием, митрополитом Филаретом, митрополитом Виталием и другими, – отказываясь следовать за Вами, уходящими от них – в чем Вы подписываетесь в "Акте".

И вот – не последний ли знак Вам, посланный свыше по милости Божией? Сейчас в РПЦ МП произошло чрезвычайно важное событие. Его Преосвященство Диомид (Дзюбан), епископ Анадырский и Чукотский обратился к народу и к Церкви с откровенным посланием о тех проблемах МП, которые требуют созыва Поместного Собора: http://www.rusidea.org/?a=130043

Неужели Вы, первоиерарх Русского Зарубежья, которое всегда считало своим долгом помогать народу в России, откажетесь поддержать его требования, которые выражают чаяния подлинно церковного Русского народа и которые не так давно отстаивала сама РПЦЗ? Неужели не могут архиереи РПЦЗ хотя бы сейчас – и именно сейчас! – поставить условием соединения созыв Поместного Собора РПЦ для обсуждения этих важнейших вопросов?

Неужели Вы не возвысите свой голос и не защитите этим мужественного архиерея от несомненно готовящихся против него карательных мер Синода МП?

Испрашивая Ваших молитв
р.Б. Михаил Назаров
12/25 февраля 2007 г.

 

К сожалению, этот последний знак, посланный свыше по милости Божией, остался в Синоде РПЦЗ без внимания. Косвенным ответом на это письмо было лишь заявление архиепископа Марка Берлинского и Германского, давшего интервью ИТАР-ТАСС на "Всемірном русском соборе" в Храме Христа Спасителя в Москве: «шумиха, поднятая вокруг высказываний епископа Диомида, не повлияет на воссоединение Русской Церкви. "Это нормальное явление, пусть говорят, объединение все равно состоится", – подчеркнул владыка». В своем докладе "О значении объединения двух частей Русской Церкви – Церкви на Родине и Церкви за рубежом" владыка Марк ни словом не обмолвился о проблемах, поставленных в Обращении епископа Диомида (http://www.patriarchia.ru/db/text/209158.html).

В связи с этим событием была принята и показательная резолюция XI Всемiрного Русского Народного Собора "О единстве Церкви":

«Мы должны ясно и во всеуслышание обличать тех, кто, смущая верных, под видом заботы о церковном или государственном благе пытается разделить Церковь по национальному, политическому, культурному или социальному признаку, превратить живые разномыслия в убийственные распри. Об этих людях Господь Иисус говорит: "Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные" (Мф. 7. 15). Нам не нужны расколы ни слева, ни справа. Нам нужна единая Церковь, хранящая в мире Отечество земное и ведущая православный народ к Отечеству Небесному».
(http://www.mospat.ru/index.php?page=35348)

"Волки хищные" также были названы поименно – уже не "православными шабесгоями", а официальным представителем МП. Телекомпания "Вести-24" передала 7.03.2007 интервью с «замглавы Отдела внешних связей Московского патриархата протоиереем Всеволодом Чаплиным», которое было также распространено агентством "Интерфакс-Религии" под заголовком: "Представитель Московского патриархата обвинил Душенова и Назарова в попытке захватить власть в Церкви". "Руская линия" в сводке новостей от 9.03.2007 воспроизвела это сообщение с еще более указующими заголовком и подзаголовком: "За шумихой вокруг обращения епископа Диомида стоят К. Душенов и М. Назаров. Замглавы ОВЦС протоиерей Всеволод Чаплин считает, что их цель – захватить власть в Церкви"

В тексте всех этих сообщений передается прямая речь г-на Чаплина (курсив наш. – М.Н.): «Открытого обращения его [епископа Диомида] ко всей Церкви не было. Было написанное в январе предисловие к одной книге, до сих пор так и не изданной, а потом сайт "Русь православная", сайт, который возглавляется господином Душеновым, известным церковным и политическим оппозиционером, приделал к этому тексту заголовок "Пора пресечь беззаконие" и превратил его в открытое обращение ко всей пастве Русской Православной Церкви. Затем в интернете под этим текстом пошел сбор подписей, а потом уже на одном из интернет-форумов стали раздаваться призывы идти с пикетами к церковным учреждениям. И всем этим руководят два человека: господин Душенов, о котором я уже сказал, и господин Назаров – это бывший советский перебежчик, который остался на Западе, а в начале 90-х годов вернулся сюда – может быть, с заданием, может быть, без, – чтобы "спасать Россию", – передает слова о. Всеволода "Интерфакс-Религия". – Вся эта история была раскручена двумя этими людьми и их общественными группами поддержки для того, чтобы в идеале устроить переворот в Русской Церкви, захватить в ней власть...».
(http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=170838).

Приведу заключительную часть моего ответа на это заявление, которую "Интерфакс" и Чаплин постарались замолчать (они лишь выдали мой ответ за "сенсационное" признание распространения Обращения):

«...В связи с такой моей позицией [в диалоге РПЦЗ и МП] мне уже пришлось столкнуться с обвинениями с их ["папистов" и функционеров МП] стороны, что я засланный "агент ЦРУ", который работает на срыв объединения РПЦЗ и МП и потому на ослабление Российского государства. Эти обвинения в виде намеков уже высказывались в СМИ теми самыми "православными" журналистами (Фролов и др. на "Русской линии" и на "Радонеже"), которые ныне первыми развязали гевалт и против Обращения епископа Диомида. С лета 2006 г. была начата аналогичная массированная кампания против меня как "агента ЦРУ", написавшего "провокационное антисемитское Письмо 500" для дискредитации Церкви и Союза Русского Народа. В ходе этой клеветнической кампании выяснилось (рядом опубликованных свидетельств), что главные ее инициаторы: беллетрист-экономист О.А. Платонов, гл. редактор газеты "Русский вестник" А.А. Сенин, член нового Главного совета СРН С.П. Штин – давно работают на эту спецслужбу, являются ее штатными агентами и даже офицерами КГБ (ссылки см.: http://www.rusidea.org/forum/viewtopic.php?p=2569#2569).

(Разумеется, в КГБ-ФСБ были и есть порядочные люди, но это всегда инструмент той власти, которая правит в стране.) Не раз я уже аргументированно писал и о том, что ЦРУ очень заинтресовано в поглощении безкомпромиссной РПЦЗ – жидовствующим возглавлением патриархии; зачем же ЦРУ будет этому противодействовать?

В свое время Верховный Совет РФ (до его расстрела Ельциным) поручил специальной комиссии расследовать деятельность КГБ в РПЦ МП. Комиссия в 1990–1991 гг. документально установила, что Отдел внешних церковных сношений представляет собой «скрытый центр агентуры КГБ среди верующих» (см. на эту тему подробнее: http://www.rusidea.org/?a=40104#r2). Итак: если ОВСЦ во главе с митрополитом Кириллом – «скрытый центр агентуры КГБ среди верующих», то в качестве кого его глава г-н Гундяев совместно с главным сатанистом РФ Б. Лазаром пытался навесить на меня ярлык "врага Церкви" в связи с "Письмом 5000"? И в качестве кого его заместитель г-н Чаплин пытается сейчас навесить на меня ярлык «перебежчика [понятно, что к врагам России], вернувшегося с заданием»? (Не говоря уже о том, что и его главный начальник – нынешний "Святейший" – тоже агент КГБ "Дроздов", что было подтверждено и другими хорошо известными документами.)

Я, Назаров Михаил Викторович, правнук священника и внук белого офицера, убитых жидобольшевиками, смею заверить, что в своей жизни не служил антирусским силам ни в СССР (даже членом КПСС не состоял), ни за границей (даже на пресловутом радио "Свобода" не служил, вопреки постоянным утверждениям вышеуказанных моих "доброжелателей"), и ни одной антирусской услуги в жизни не сделал им. Моя биография не идеальна, но хорошо известна (http://www.rusidea.org/?a=1) и легко проверяема множеством легко доступных свидетелей. Да, я еще неопытным молодым человеком-антисоветчиком "перебежал" в 1975 году из-под богоборческого режима КПСС в православную русскую эмиграцию и там, прозрев, старался служить России, как мог. Считать это предосудительным и приписывать мне желание ослабить Российское государство могут только вернопреданные слуги антирусского режима, отождествляющие его с Российским государством – и тогдашнего режима и режима нынешних его преемников (каким г-н Чаплин себя неоднократно показал и в отношении к кровавому Ельцину, и к мумии на Красной площади).

Я глубоко скорблю о том, что священноначалие моей РПЦЗ не возвысило голос в защиту епископа Диомида и поднятых им важнейших вопросов, включая созыв Поместного собора (незаконно не собираемого уже в течении 17 лет). Это предательство тяжким иудиным грехом ложится на совесть всех тех, кто от имени РПЦЗ солидаризируется с сотрудниками ОВЦС на разных "всемірных соборах" и в мае будет подписывать капитуляцию перед ними. Верные члены РПЦЗ согласиться на это никак не могут».
(http://www.rusidea.org/forum/viewtopic.php?p=2903#2903)

6. Где ныне Церковь?

Добавлю к этому, г-н Чаплин, что Вы и вам подобные "духовные лица" благословляли любую антинародную власть во все времена. Ваш журнал "ЖМП" – летопись вашего церковного позора. Поэтому вам и сегодня не мешают привычные мумия богоборца в священном центре страны и антирусские праздники, включая тот, когда вы кадите фимиам у сатанинской пентаграммы с вечным огнем геенны огненной. Ее вы и сами не боитесь и ведете туда же народ на погибель – уже и в условиях свободы Церкви.

Вас никто не заставляет сейчас благословлять преступников, разрушивших страну, вы ничем не рискуете, кроме своих мерседесов и резиденций. Просто вы прошли такой естественный отбор, что вас уже абсолютно не интересует вопиющее зло, среди которого вы живете. Вы принимаете пышные благомудрые резолюции "за мир и безопасность во сем міре" на разных всемiрных "саммитах" и "соборах", но на самые пагубные преступления вокруг вас смотрите как на обыденщину – и сами пользуетесь их плодами. Приведу лишь один пример. Вернее повторю в который уж раз.

Посткоммунистическая РФ выбилась в міровые лидеры в поставке за рубеж человечины, добываемой в целой индустрии поточного детоубийства абортируемых младенцев для получения материалов "фетальной терапии". Еще в 1993 году я обращался к главе ОВСЦ МП митрополиту Кириллу с просьбой остановить это вопиющее преступление, предоставил шокирующие фотографии западных корреспондентов. Последний раз призвал лично вас, отец Чаплин, на конференции по глобализации в 2005 году, где Вы сидели в первом ряду.

Но куда Вам остановить это преступление, если тканями из этих убитых младенцев омоложается не только Ельцин и многие члены правящего слоя, но и сам "Святейший"! (Мне сообщил об этом один уважаемый священник, которому я полностью доверяю, страшно удрученный таким открытием.) Неужели это правда и Русская Церковь дожила до таких страшных времен, когда ее первоиерарх не боится Бога, освящая своим саном поточное людоедское детоубийство? Можно ли к нему относиться как к православному человеку? И можно ли в таком случае его бюро благодатных услуг называть Церковью?

Все эти годы, сотрудничая с благочестивыми единомышленниками-прихожанами МП, я воздерживался от резких суждений в этом вопросе, чтобы не ранить их чувства. Простите, дорогие братья и сестры, но больше не могу при виде всего происходящего. Ибо я, и без того грешный человек, не хочу умножать свои грехи предательским замалчиванием явного зла. Ведь сейчас надо выбирать где Церковь: с чукотскими батюшками и такими, как отец Павел Буров (таковых десятки, запрещенных в служении за откровенное исповедание Православия), с теми, кто не считает более неканоничное Митрополитбюро своим священноначалием, – или с сановными пациентами "фетальной терапии". Понимаю, что не все готовы к столь решительному изменению самосознания – но хотя бы не осуждайте тех, кто решился на него. Согласитесь хотя бы на разделение труда: кому-то надо добиваться преподавания "Основ православной культуры" – а кому-то говорить правду о России и Православии и об их врагах.

Мы не можем больше, подобно добровольно ослепшим зарубежным владыкам, надеяться на то, что "идет процесс духовного возрождения, золотятся храмы" и т.п. Золотится ширма гибели России и разложения Церкви. И главный ее враг – именно Митрополитбюро, которое, узурпировав священное церковное имя, отвращает от Православия самых честных русских людей, не готовых мириться со злом. Именно Митрополитбюро плодит безбожие, цинизм и секты – с которыми якобы борется. Именно Митрополитбюро всем этим создает удобный повод для сепаратистов на Украине, в Прибалтике, в Англии – где бы то ни было.

Епископ Диомид и все, кто поддержали его – вот Русская Церковь. Не знаю, г-н Чаплин, спасают ли еще многие такие достойные клирики имя Русской Церкви в применении к вашей структуре, подает ли еще Господь и через ваши нечистые руки благодать верующим, ради их благочестивой и простой веры и надежды. Но если и подается эта благодать через вас – то в великое осуждение вам. Кому много дано, с того больше спросится – прекрасно зная это, вы предпочитаете жить со страхом иудейским, но без страха Божия. Не позавидуешь на Страшном суде столь безстрашному духовенству, которому доверено пасти души людские.

Однако канонами в Церкви предусмотрен еще и земной Церковный суд для защиты святыни от поругания недостойными. Перед ним должны быть все равны, как перед Богом, в Православии нет непогрешимых первоиерархов. Вспомним, как на Руси был низложен униатствующий первоиерарх Исидор в XV веке, в XVI веке – жидовствующий первоиерарх Зосима. Вспомним Смутное время начала XVII века, когда Самозванец Лжедмитрий поставил патриархом тогдашнего "сергиянина" Игнатия, низложенного затем народом – когда вместо него был избран чудный святитель Гермоген, спаситель России. С кем тогда была Церковь?

Вот и сегодня, дорогие братья и сестры, именно Церковный суд должен был бы рассмотреть опубликованные комиссией Верховного Совета документы о стукаче КГБ "Дроздове" и выданных им верующих, об ОВЦС как гэбэшной структуре, о "фетальной терапии" и т.п. Если все это неправда – я покаянно принесу оклеветанным свои глубокие извинения. Поэтому любой оклеветанный желал бы скорейшего рассмотрения и опровержения клеветы, тем более люди, сан которых отождествляют с авторитетом Русской Церкви – почему же они не желают этого, позоря всю Церковь? Попытки замолчать эти документы, заткнуть рот тем, кто требует Церковного суда, называть это "хулой на Святейшего" – это попытки сокрыть преступление, то есть фактически – соучастие в нем и грех перед Церковью и Богом.

Считать себя при этом "защитником Церкви" – это ложное, папистское, понимание верности ей: когда верностью "Святейшему" (что бы он ни натворил) подменяется верность Христу. Такая подмена может совершаться даже благочестивыми членами Церкви – либо вследствие нежелания узнать правду, либо из недостойного для христианина раболепия перед саном, либо из ложного смирения перед злом и грехом, либо по иным причинам. Но в любом случае это неуважение Церкви и даже ее предательство.

Представим себе, что было бы с Церковью, если бы так повел себя церковный люд в Москве по отношению к Зосиме, Исидору, Игнатию, предпочтя последнего Гермогену? А ведь находились, наверное, и тогда люди, которые называли обвинения против этих первоиерархов "хулой". Их обвинители ныне славятся нами в сонме святых, а души былых "непогрешимых" – Бог весть где обитают.

 

7. Что делать?

Позволю себе напомнить издательское послесловие, написанное десять лет назад к книге о. Тимофея Сельского и о. Дионисия (Алферовых) "О Церкви, православном Царстве и последнем времени". Не солидаризируясь с их церковной позицией последних лет, остаюсь при своем мнении о тогдашнем видении чаемого спасительного развития:

«Будущее России в руках Божиих, но зависит от нашего поведения. Сейчас развиваются два определяющих процесса. Первый – нравственное разложение народа и разрушение государственности под воздействием мiровой закулисы и ее ставленников, управляющих страной и владеющих СМИ. К сожалению, большая часть народа поддается этому воздействию: скользить вниз легче, чем подниматься вверх. Второй процесс заключается в осознании губительности этого развития и в стихийном сопротивлении ему части ведущего социального слоя. В этом втором процессе участвует меньше людей, но исторические повороты никогда не определялись большинством – а всегда активным и жертвенным меньшинством.

К сожалению, русское патриотическое меньшинство лишено своей главной – и единственно возможной! – опоры: поддержки Церкви. Только это препятствует сегодня перелому в ходе событий. Но с низов Церкви нарастает давление на верхи, которые – даже будучи конформистскими – все больше вынуждены заботиться о своем авторитете в глазах мiрян. Все-таки мiряне представляют собой немалую и крепнущую силу. В 1997 г. это показал целый ряд протестов против кощунственных акций разных недругов России.

Поскольку усиление первого (разрушительного) процесса активизирует и усиление второго, русского сопротивления, то православная патриотическая общественность может достичь состояния пересыщенного раствора, когда всего одна крупинка соли вызывает образование новых, кристаллических структур. Такой крупинкой может стать один-единственный епископ, который решится избрать мужественный исповеднический путь – он будет немедленно поддержан истосковавшимися по правде миллионами православных людей всех профессий и сословий – подлинным русским народом.

Вопрос, конечно, в том, найдется ли сегодня в Русской Церкви, с ее тысячелетней историей и множеством подвижников, один такой человек, от которого теперь, возможно, зависит судьба России».

Крещенское Обращение преосвященного владыки Диомида показало готовность народа поддержать такого духовного вождя. И, возможно, Промыслом Божиим эта миссия возложена на владыку Диомида – вопреки его первоначальным скромным намерениям.

Отношение к его Обращению стало лакмусовой бумажкой для проверки на православность в нашем патриотическом движении. Это, в частности, привело к очищению от трусов и "папистов" руководства Союза Православных Братств (9 августа 2007 г. на внеочередной конференции был избран новый состав совета СПБ во главе с сопредседателями В.Б. Лукияником и игуменом Кириллом (Сахаровым).

Отношение к Обращению епископа Диомида стало также одним из критериев для очищения от провокаторов в Союзе Русского Народа. Руководитель Кемеровского отдела СРН Н.М. Неустроев попросил владыку Диомида дать оценку нестроениям в СРН последнего времени, где разногласия между православными черносотенцами и атеистами, провокационно введенными в руководство генералом Л.Г. Ивашовым,  привели к расколу. Преосвященный епископ Диомид не уклонился от пастырского ответа:

«Отрадно, что патриотические силы начинают заявлять о себе, призывая к разуму, пробуждая уснувшее самосознание русского человека. Все больше людей, пресытившись свободой и демократией, начинают понимать необходимость монархического правления в стране, как единственно приемлемой, Богом установленной государственной структуры власти.

Наш народ "изголодался" по русскому правительству, способному вывести страну из кризиса. Мы понимаем, что пока имеем чужое правительство, попущенное нам Богом по грехам. Необходимо личное покаяние каждого православного человека, и начинать нужно с посещения Церкви. Мы должны сплотиться вокруг Матери-Церкви, чтобы очистившись покаянием, в чистоте возносить молитвы ко Всемогущему Богу о даровании нам необходимых благ, без которых немыслимо наше земное существование.

Так когда-то отступившая от Бога Русь, в далеком 1613 году, в едином стоне, не вкушая пищи, три дня возносила свои слезные молитвы к Богу, прося помиловать отпавший от Бога народ – и Господь явил Свою милость. Сегодня же горько видеть, что многие патриоты не имеют даже начальных знаний о Боге, не носят крест, не молятся и не посещают церковь.

Патриотизм – это тело, а тело – это труп смердящий, если оно без души. Душа же – это наша вера. Патриотизм должен быть омолитвенным, тогда он достигнет своей цели.
Печально, что в среде патриотов, называющих себя православными, находятся люди, далеко отстоящие от Церкви и преследующие свои меркантильные цели, а порой и скрытые враги Ее. Наши патриотические силы не могут подняться над своими страстями и, отбросив личные амбиции и разногласия, объединиться ради одной высокой цели: спасти русский народ и страну от внутренних врагов, захвативших власть.

Наша сила – в единстве, и история знает немало тому примеров. Я желаю русским патриотам стать, в первую очередь, православными. С Богом мы непобедимы. Божие благословение да пребывает с вами и со всеми, кому дорога наша Отчизна и кто стремится возродить ее прежнее величие».

Затем владыка Диомид благословил Обращение к соотечественникам Главного Совета Союза Русского Народа (под председательством А.С. Турика). В этом обращении говорится:

«Призываем вас вступать в ряды Союза Русского народа (СРН) России, правопреемника по Божьей милости созданного в 1905 году нашими духоносными предками – святым праведным Иоанном Кронштадтским (духовник Союза), епископом Тихоном (Белавиным), будущим святым Патриархом Всероссийским, священномучениками – митрополитами: Серафимом (Чичаговым), Владиміром (Богоявленским), Агафангелом (Преображенским), Вениамином (Казанским) и многими другими архипастырями, пастырями и верными царскому престолу и Отечеству патриотами – мірянами. Более того, членами Союза были и Святые Мученики – Сам Государь Николай II и царевич Алексий.

Из множества действующих сегодня патриотических организаций России, в том числе стоящих на православной основе, Союз Русского народа занимает особое место, имея такую историческую и духовную преемственность и молитвенников в виде целого сонма бывших его учредителей и членов, а ныне прославленных святых, предстоящих у Престола Божия и молящихся за нас и возрождение Державы. Поэтому, вступая в его ряды, не отходите от заповеданных ими целей, задач и идеологии Союза: Православие – Самодержавие – Народность, что означает: За Веру – Царя и Отечество. Не лишайте себя их молитвенной поддержки и Божьей помощи, ведь они отдали за Родину свои жизни».

Мы считаем это благословение епископа Диомида ответом и на "православные" потуги псевдопатриотов из СРН (ЛГИ), отказавшихся поддержать смелого владыку, и на клевету тех, кто объявляет наше стремление содействовать оздоровлению Церкви – "борьбой против Церкви". Главный Совет СРН постановил уделить больше внимания распространению текстов преосвященного епископа Диомида (в связи с чем и издается эта книга под эгидой МО СРН).

Мы видим, что сейчас все чаяния православного народа связываются с законным требованием созыва Поместного Собора. Вот только при виде всей наглядно развернувшейся в последние недели церковной картины невольно задаешься вопросом: а можно ли созвать тот настоящий Поместный Собор Русской Церкви, за который ратует благочестивый церковный народ МП? Не будет ли этот Собор таким же, как и помпезно-пустопорожний "Всемірный Русский Собор"? Не примет ли он такую же резолюцию, суть которой: «Возглашать правду о смертельной раковой болезни – опасно для опухоли, ибо при ее отсечении она умрет без питания от здоровой части тела. А потому врачи, требующие ампутации раковой опухоли – суть раскольники и волки хищные».

Что же в таком положении делать врачам и здоровым органам больного церковного тела, чтобы выжить?

Мы должны сознавать, что ни акие благодушные резолюции "религиозных саммитов" за "мир и безопасность" не в силах отменить предреченное о временах антихристовых. Наоборот: эти "саммиты", стирая границы между истиной и ложью, приближают время, когда «Сын человеческий пришед найдет ли веру на земле?» (Лк. 18:8); в том числе и русские архиереи "онечестивятся" (по пророчеству прп. Серафима Саровского). Потому-то и понадобится пришествие Христа для окончательной победы над злом, поскольку своими силами оставшееся "малое стадо" верных – "стан святых и град возлюбленный" (Откр. 20) – не сможет сохраниться. Христос придет, чтобы убить антихриста и спасти всех достойных Царствия Божия. И в это последнее время, как писал о. Серафим (Роуз), «вопрос юрисдикций отступит на второй план» – «каждый монастырь или общину мы рассматриваем как часть будущей катакомбной "сети" борцов за истинное Православие» ("Не от мiра сего". М., 1988. С. 915).

Поэтому в рядах православного сопротивления царству антихриста пора уже оставить препирательства о том, кто обладает "эксклузивной" благодатью. Точно знать этого нам не дано. Нам лишь дано знать, как надо жить, чтобы заслужить эту благодать. И если до воцарения антихриста у нас еще остается возможность побороться с "нечестивыми архиереями" за расширение границ "стана святых и града возлюбленного", то, видимо, тоже не особенно обращая внимания на юрисдикции. Русские православные люди всех юрисдикций с канонично рукоположенным духовенством могут и должны уже сейчас почувствовать свое духовное единство и крепить его, ширить русское православное братство верных – оно-то и станет тем самым «станом святых и градом возлюбленным», ибо больше пополнить его земными насельниками некому.

Не так давно, посоветовавшись с соратниками, мы предложили устроить встречу духовенства разных русских православных юрисдикций, чтобы обменяться мнениями по создавшемуся положению. Не на "самочинном церковном сборище", а на общественном совещании, каковое не запрещается канонами. Оно тем более оправданно, если начальство никого не желает слушать и отказывает в множащихся просьбах созвать Поместный Собор.

Требование же созыва Поместного Собора, даже при большой вероятности перехвата инициативы и подбора нужных делегатов "онечестивившимися инквизиторами", – дает сейчас все-таки возможность легального духовного объединения усилий всех русских православных людей для достижения этой положительной цели, независимо от юрисдикций, которые в принципе должны все желать того же. В частности, РПЦЗ всегда считала в своей истории, что после падения богоборческой власти только Поместный Собор всей Русской Церкви правомочен принять решение о ее задачах на новом историческом этапе. Даже после происшедшей в мае 2007 г. административной капитуляции РПЦЗ для многих ее членов стремление к Собору останется в силе.

Даже если эта цель созыва настоящего, а не подменного, Собора окажется недостижима (по указанной выше причине) – другого каноничного созидательно-собирательного пути у ревнителей Православия все равно нет. Надо идти совместно по нему. А потому, по предложению нескольких клириков разных юрисдикций, сайт издательства "Русская идея" с благословения преосвященного владыки Диомида открыл форум "Поместный собор" для обсуждения поставленных проблем и выработки предложений для чаемого Поместного Собора: http://www.rusidea.org/?a=130073.

Михаил Назаров
Сентябрь 2007 (первоначальный вариант: 28.2./13.3.2007)


———————————— + ————————————
назад  вверх  дальше
——————— + ———————
ОГЛАВЛЕНИЕ
——— + ———
КНИГИ

Постоянный адрес данной страницы: http://rusidea.org/?a=4908


 просмотров: 8369
ОТЗЫВЫ ЧИТАТЕЛЕЙ:
Ваше имя:
Ваш отзыв:




Архангел Михаил


распечатать молитву
 

ВСЕ СТАТЬИ КАЛЕНДАРЯ




Наш сайт не имеет отношения к оформлению и содержанию размещаемых сайтов рекламы

Главный редактор: М.В. Назаров, Редакторы: Н.В.Дмитриев, А.О. Овсянников
rusidea.org, info@rusidea.org
Воспроизведение любых материалов с нашего сайта приветствуется при условии:
не вносить изменений в текст (возможные сокращения необходимо обозначать), указывать имя автора (если оно стоит) и давать ссылку на источник.