15.09.2017       1

Программные предложения М.В. Назарова – главы Московского отдела Союза Русского Народа


В связи с избранием М.В. Назарова 12/25 марта 2007 г. на пост председателя Московского отдела у соратников возникло немало вопросов и пожеланий, направленных к нему на собрании, на сайте "РИ", в письмах. Ниже некоторое ответы на них, которые также содержат предлагаемую к обсуждению программу действий СРН. Просим учесть, что вопросы и ответы прозвучали еще до III съезда СРН, который поставил многие точки над "i". – Ред. "РИ".

 

Архимандрит Митрофан: Дорогой Михаил, сердечно поздравляю Вас с избранием главой Московского отдела Союза Русского Народа. Долгожданное событие! Надо бы Вам стать еще и председателем СРН вместо Ивашова. Понятно, что Вы очень загружены, но ведь это важнее самых важных дел. Если же Вы будете по ложному смирению уклоняться от управления, ключевые посты займут ивашовцы, и станут рулить совсем в другую сторону.

М.Н.: Ваше высокопреподобие! Тут дело не в ложном смирении, а в чувстве призвания. Быть политическим лидером – не моя профессия, и мои соратники это тоже знают. Сейчас пришлось согласиться, чтобы остановить идущий под эгидой СРН обман людей и извращение идеи Союза Русского Народа его новым руководством, которое уже вовсю рулит совсем в другую сторону. Даст Бог, вскоре у нас появится настоящий вождь и я смогу ему помогать на своем обычном месте.

А пока что мое руководство Московским отделом (только им) будет состоять в привлечении людей к главным направлениям работы, которые совпадают с тем, что я предлагал в книге "Вождю третьего Рима" (гл. VIII-3: Памятка: что делать народу Третьего Рима) и что мы уже делаем в движении "Жить без страха иудейска!".

Ведь движение "ЖБСИ!" – и политическое, и одновременно духовное как образ жизни – было признано еще при Клыкове на восстановительном съезде СРН одним из направлений работы Союза. Но, конечно, наша деятельность направлена не "против" кого-то, а "за" – за отстаивание идеи русской православной государственности, и в условиях ведущейся против России войны мы призваны к мобилизационной самоорганизации нашего народа. Тут нашлось бы место и ивашовцам, если бы они изначально не повели кампанию против нас.

Валерий К.: Вообще, программы в виде ссылок на страницы замечательной книги ВТР маловато - русские люди должны иметь в каждом доме эту Программу тщательно продуманной и прописанной: так, чтобы ее невозможно было читать без сердечной молитвы с покаянием и призыванием помощи Божией, чтобы все без малейшего сомнения восхотели ее претворения в своей жизни и судьбе России.

М.Н.: Мне кажется, что такие какие качества должны быть не у программы, а у специального обращения к русскому народу. Уже было такое предложение – открытое письмо Виктора Стального[50], предложившего создать такой "Катехизис русского человека", но я полагаю, что желательно опубликовать его от имени должной духовной власти, например от группы авторитетного духовенства. Это важно, будем думать, как это сделать.

Программа же общественно-политической организации предназначена не для молитвенных, а для более прагматичных целей. Повторю вкратце для наглядности свои основные принципы и направления работы, как предлагал их ранее в книгах "ВТР" и "ЖБСИ!". Но для этого необходимо предварительно описать исходное положение в нашей стране, с чем мы имеем дело.

ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ.

Мы живем в стране, оккупированной алчными антирусскими силами под контролем сатанинской міровой закулисы, которые не оставили народу легальных возможностей изменения власти. Это надо четко понять: никакие "выборы", "Всемірные Соборы", демонстрации протеста, "массовая политическая организация" (которую нам обещает Ивашов) – не способны сами по себе изменить систему власти и привести к ней русские силы. Невозможно это сделать и "национальным восстанием" на улицах, к чему призывает Б.С. Миронов, к сожалению, утопично и безответственно, не имея для этого ни малейших сил и возможностей. Восстание возможно, когда власть становится слабой, а народ не может жить по старому и готов к самопожертвованию – ни той ни другой предпосылки сейчас нет, к тому же власть успешно вымаривает сопротивляющуюся часть народа (вот задача Зурабова, с которой он справляется блестяще) и оскотинивает другую (это задача Швыдкого и телевидения): создает нужный себе "народ". Мы должны трезво смотреть на создавшееся положение: Русское дело сейчас не может стать массовым движением – хотя бы уже потому, что пассивное большинство народа привыкло к тому, что есть, и боится худшего.

Что же делать русской оппозиции?

Один из предлагаемых нам сверху путей: опираться на "русских людей" в системе власти, поддерживать их, способствовать стабилизации создавшегося режима, какой он плохой ни есть – в надежде на его постепенное обрусение и перерождение. Потому что все остальное – хуже и опаснее, чревато т.н. "оранжевой революцией". Разумеется, в этом есть здравое зерно, и мы не должны отвергать сотрудничество с достойными людьми в системе власти – если они там сохранились или время от времени появляются, когда "прозревают". Мы должны искать сотрудничества с такими людьми, но это не значит, что мы должны мириться с самой олигархической системой власти, при которой Россия очень быстро скользит в небытие.

Никто на верхах власти РФ не хочет "перерождаться" и никто в еще более высоких сферах закулисы не позволит этого. Правящий слой РФ сформировался в виде негативного естественного отбора с главной целью: обезпечить себе личное богатство и признание міровой закулисы в симбиозе с нею ценою совместного разграбления российских ресурсов. Вот что значит: "Россия – энергетическая сверхдержава". Всех "прозревающих", у кого начинает шевелиться совесть, эта система отторгает. (Чтобы все это понять, достаточно посмотреть факты, собранные одним из отторгнутых – Б.С. Мироновым в брошюре "Путин и его команда, пожирающие Россию" – отсюда Борис Сергеевич и делает свой вполне логичный вывод "О необходимости национального восстания", но... см. выше).

В виде идеологического прикрытия антирусской сути нынешней власти и для обмана патриотического движения "патриотическими политтехнологами" издана некая доктрина "русской закулисы" – "Проект Россия", содержащая много правильных прагматичных мыслей вплоть до необходимости восстановления монархии. Но основная цель доктрины достаточно очевидна: канализировать русский патриотизм на поддержку нынешней власти как меньшего зла.

При этом роль Агитпропа и института "политруков" теперь отведена функционерам Московской патриархии, которые стали привилегированными жрецами правящего слоя, насаждающими безпрекословное послушание себе "непогрешимым" и благословляемой ими власти. На эту доктрину "благословлена" значительная часть православно-патриотических ресурсов, например: "Русская линия" (гл. редактор А.Д. Степанов), "Правая.ру" (идеолог В. Карпец), "Радонеж" и "СПГ" (К. Фролов), "Русский вестник" (руководимый давним агентом КГБ-ФСБ Сениным).

В.М. Клыков осознал ложность этого "папистско"-олигархического пути (см. его последнее интервью) и попытался вырваться из него с воссозданным независимым СРН, но ему, как мне кажется, помогли побыстрее уйти в мір иной (мне так кажется и потому, что Сенин и Ко. обвиняют в этом меня: якобы я таким способом рвался к власти в СРН – психологически это похоже на зеркальное отражение их собственной провокации). Поставленный правдами и неправдами на место Клыкова достаточно авторитетный генерал Ивашов был изначально призван, под определенные обещания, вместе с агентом правящей закулисы Кучеровым переориентировать Союз Русского Народа на этот маскировочный путь, отсечь от него "антисемитскую" составляющую (движение "ЖБСИ!"), подчинить Союз жреческому "омофору". Новогодний призыв связанного с КГБ Платонова в поддержку "партии власти", ее "Русский проект"  (правда, очень уж топорный), открытый переход в феврале 2007 года на эту позицию Ивашова со славословиями Путину – все это звенья одной цепи.

При таком повороте руля бунт истинно черносотенных членов СРН был совершенно закономерен и неизбежен, даже если не все сразу разобрались в сути ивашовской политики. Момент истины наступил с трусливым отношением Ивашова к Обращению епископа Диомида, и теперь те православные члены руководства СРН (ЛГИ), которые все еще демонстративно остаются с Ивашовым – дают нам понять, каковы их подлинные приоритеты в Русском деле.

Вот на таком фоне только и можно понять всю трудность руководства любой честной патриотической организацией в наше время, и Союзом Русского Народа – особенно. Нас могут терпеть, пока мы существуем на бумаге и не представляем собой политической или информационной силы. Как только мы начнем ее набирать (если нам позволят), – с нами могут расправиться в любой момент самыми различными способами, которые есть в арсенале власти и ее силовых структур.

Что же я как новоизбранный глава Московского отдела в данных политически совершенно безнадежных обстоятельствах могу предложить? Ответ мой риторический: какое есть более "адекватное" и более мощное средство сопротивления, чем – постараться заслужить Божию помощь для успеха нашего дела?

Это не значит, все оставить, уйти из міра в леса и только молиться. На такой монашеский подвижнический путь способны немногие. При их молитвенной помощи Божие дело в міре совершалось и политиками, военными, учеными, мыслителями, воспитателями, трудами многих сословий и профессий. Их руками создавался Третий Рим как оплот православной государственности и повергались многочисленные его враги. Только нашими руками и с Божией помощью это возможно и сегодня: никто за нас нашего дела не сделает. Мы не можем знать, ждет ли нас успех на этом пути, но как православные несомненно знаем, что на любом ином пути его уж точно не достичь. Значит, прежде всего надо эту Божию помощь заслужить, создать для нее точки приложения в нашем народе. Вот "стратегическая" цель нашего дела.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РУССКОГО ДЕЛА.

1. Каждый начинает работу с себя, с мобилизации своих сил физических и духовных. Каждый русский должен жить так, как если бы от него зависело спасение России. Даже если антирусские силы господствуют – но не через меня. Разумеется, было бы утопично надеяться, что этому образу жизни сразу же организованно последуют "многомиллионные массы". Это, быть может, мало что даст в плане быстрых видимых перемен в нашей стране и не изменит системы власти, но этот образ жизни имеет огромное значение на весах Божиих. Если десять праведников могли спасти Содом и Гоморру, то сотни и тысячи русских праведников (а это вовсе не утопия) могут спасти Россию.

2. Конечно, мы должны стремиться создать структурированный СРН в масштабе всей России. Но не знаю, удастся ли нам это в столь неблагоприятных условиях возможного противодействия, провокаций, репрессий. Для этого нужны и большие средства, которых у нас пока нет. Поэтому мне поначалу видится создание СРН такого же "сетевого" типа, как стихийно возникло движение "ЖБСИ!": это самостоятельные действия единомышленников одного духа, складывающиеся в одном направлении, с одним названием: Союз Русского Народа. У нас пока еще есть информационные средства достаточные, чтобы питать эту "сеть" первоначально необходимыми материалами для работы с окружением. Достаточно в каждом крупном городе иметь ячейку в пять-шесть членов СРН с компьютером, чтобы получать от нас через интернет самую важную информацию, размножать и распространять ее собственными средствами (об их изыскании скажу далее).

3. По возможности вокруг приходов с достойным духовенством надо создавать общины взаимопомощи (некоторые полезные идеи опубликованы на нашем сайте: https://rusidea.org/38003). Община значительно облегчает жизнь группе единомышленников на основах потребительской кооперации, совместного воспитания детей, самообороны от духовной, психологической и физической агрессии властей, СМИ и вообще окружающего міра. Ячейка-пятерка СРН может быть политически активным ядром такой общины как проявление ее конкретной патриотической деятельности. Желательно также в каждом городе открыть Русский дом (клуб) для постоянного общения.

4. Необходимо и создание внетерриториальных профессионально-корпоративных структур в важнейших областях (медицина, образование, культура и др.) для укрепления взаимопомощи и разработки альтернативных профессиональных программ деятельности на благо народа в соответствующих областях – пусть пока эти программы будут чисто теоретическими. Их необходимо заранее готовить на случай возможного внедрения в жизнь (что мы ставим себе стратегической целью – так что в любом случае это нужно делать), чтобы они в благоприятный момент имелись в готовом виде. В том числе важны местные Союзы патриотически сознательных предпринимателей с последующим расширением их связей и структур до всероссийского масштаба. Это поможет и выживанию каждого из них в отдельности, и созданию русской экономической инфраструктуры в обороне от негативных влияний.

5. Православно-патриотические организации и общины должны продвигать единомышленников на руководящие посты в местных органах власти. Выявлять хорошо зарекомендовавших себя порядочных людей на всех уровнях разных властей, в руководстве организаций и фирм, и привлекать их для поддержки русского дела. Даже в качестве главы районной администрации или директора школы, завода и т.п. можно сделать многое – примеров тому немало. Если есть возможность повлиять соответствующим образом на исход местных выборов в ту или иную администрацию – следует всему Союзу присылать активистов для концентрации усилий в данном месте.

В условиях, когда антируские силы держат крепко центральную власть, объединением усилий церковных, патриотических, экономических и административно-властных структур в отдельной территориальной единице можно попытаться создать небольшой оазис (он же бастион и маяк) русской жизни, способный излучать свет вовне для поощрения новых оазисов. А если бы в будущем с Божией помощью удалось создать такой оазис в статусе субъекта федерации, он мог бы, при массовой защитной поддержке населения от давления сверху, стать центром неформальной власти для всей России, привлекая отовсюду наиболее авторитетных деятелей в земский Совет Русской земли – предтечу Всероссийского Земского Собора. Это будет способствовать преодолению чувства безсилия у народа, он конкретно увидит, куда и как можно приложить свои силы.

КОНКРЕТНЫЕ АКЦИИ МОСКОВСКОГО ОТДЕЛА:

1. Усилить наши действия по очищению от антирусских памятников и названий улиц и объектов (с именами Ленина, Свердлова, Дзержинского, Войкова и т.п.), от сатанинской символики (коммунистической и масонской); ширить использование исторических названий явочным порядком (см. призыв Союза Русского Народа[51]). Вести эту работу при поддержке духовенства и депутатов Госдумы (группа "Возвращение"). Эта акция хорошо сочетается с распространением среди населения разъяснительно-просветительских материалов о сути большевизма, еврейского вопроса, нынешней оккупационной власти и т.п.

2. В сотрудничестве с казаками создать для начала хотя бы одну активную группу Русского действия, которая по примеру народных дружин и Комитета борьбы за нравственность о. Александра Шаргунова проводила бы акции против русофобских мероприятий, развратной уличной рекламы, деятельности сектантов и т.п.

3. Развернуть кампанию за возвращение в паспорт указания национальности – хотя бы в виде штампа (наподобие прописки). Можно аргументировать тем, что иначе нарушается ст. 26 нынешней конституции: «Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность». Развернуть агитацию: каждый русский должен отстаивать права своего народа как державообразующего. (Это также часть работы нашего юридического отдела – см. далее п. 7.)

4. С помощью отечественных предпринимателей развернуть кампанию: русский должен покупать русское и у русских. Вести кампанию против импортных товаров в пользу отечественных с объяснением социально-экономической выгоды этого для всего народа и опасности безразличного отношения к импорту. Составить перечень фирм, владельцы которых принадлежат к антихристианской конфессии; пополнять и распространять этот список во всех доступных СМИ и общественных местах с пояснением: русские люди, не ройте сами себе могилу!

5. Параллельная акция бойкота кошерных продуктов и фирм, производящих их с включением в стоимость косвенного налога в пользу раввината: распространение нашего обращения о недопустимости кошерных продуктов для православных людей, публикация в СМИ списка основных производителей кошерных продуктов, обращение в правоохранительные органы о незаконности взимания оккультного налога со всего населения РФ в пользу синагоги. (Это также часть работы юридического отдела.) Распространение информации о кошерных продуктах среди руководителей торговой сети с предложением отказаться от них. Распространение наклеек (см.: https://rusidea.org/2001).

6. Составление списка наиболее известных государственных чиновников-евреев с требованием проверки их на наличие израильского гражданства (которое они получают автоматически). Составить список наиболее одиозных участников Великой криминальной революции от 1980-х годов вплоть до нашего времени – также и с целью не дать этому преступлению стереться из народного сознания. Сопроводить список обращением к сотрудникам правоохранительных органов и властных структур: используйте свою власть для защиты интересов народа, ваше соучастие деяниях в антинародной власти не может быть оправдано незнанием (вопиет сама действительность) или принуждением. Никто не освободит вас от ответа перед Богом.

7. Развитие юридического отдела. Области его работы: 1) Продолжение наших требований ("Письмо 5000") о продолжении прокурорской проверки преподавания в еврейских школах расистского иудейского кодекса "Шулхан арух". 2) Юридическая защита русских патриотов. 3) Правовое обезпечение перечисленных выше акций.

8. Распространение литературы и видео-материалов. Эта необходимая деятельность может успешно сочетать просветительскую и коммерческую стороны с расширением ее на многие города также и с целью самофинансирования работы местных отделов. Издательства "Русская идея", "Русь Православная" и "Царское дело" готовы оказать в этом всяческую поддержку.

9. Организация патриотических вечеров, докладов, учебных семинаров, конференций, участие в крестных ходах, демонстрациях и других мероприятиях совместно с другими приемлемыми патриотическими организациями и деятелями (включая депутов Госдумы). Тесное сотрудничество с Русским Обще-Национальным Союзом, Союзом "Христианское Возрождение", Союзом Православных Братств и другими православными организациями. Координация действий по всем направлениям деятельности.

10. Борьба за созыв церковного Поместного Собора на основе распространения Обращения епископа Диомида. Даже если жреческие верхи решат устроить декоративный Собор – можно одновременно подготовить и распространить подлинно православные решения[52].

Перечень предлагаемых мер можно расширять и конкретизировать, здесь достаточно показать их общий принцип: надо явочным порядком перестраивать жизнь снизу. Разумеется, для этого необходим сбор средств для покрытия расходов. Необходимы членские взносы (минимальный размер их определен Советом: 100 рублей в месяц).

Да, нынешнее положение может изменить к лучшему лишь Божие чудо по Его великой милости. От нас же требуется не что иное, как ответное соучастие в подготовке чуда – стараться быть достойными его и быть заблаговременно готовыми к восприятию его во всеоружии тех идей и структур, которые никто за нас не сделает.

Кое-что из предложенного выше на первый взгляд ничем не отличается от некоторых планов СРН Ивашова, разрабатываемых его стратегами. С одной лишь разницей: они надеются достичь всего планируемого без Божией помощи, "своею собственной рукой" и даже в опоре на безбожные марксистские пережитки в головах людей. Не удивительно, что при таком подходе их планов громадье наподобие "офицерского ополчения" превращается в посмещище.

Поляков В.С. (на собрании Московского отдела голосовал "против" Назарова): Михаил Викторович, но Вы до сих пор себя проявили полным нулем как администратор!

М.Н.: До сих пор я был в этой области полным нулем, поскольку никогда ею не занимался. И надеюсь, не буду, так как в СРН для этого есть компетентные члены Совета (в частности, заместители председателя МО: А.Ф. Архаров, О.В. Ермолаев, Н.Н. Штычков). Но длительное время в эмиграции я участвовал в жизни русской национальной политической организации с 60-летним стажем, что дало мне некоторый опыт, иначе бы я вообще не посмел согласиться на эту должность. С моей точки зрения, искусство политического руководителя (не имею в виду общественного раскручиваемого лидера) должно заключаться:

1) с одной стороны, – в выборе и постановке правильных целей, путей и способов их достижения (что я постарался изложить выше),

2) с другой стороны, – в умении исходить при этом из имеющегося кадрового состава. У всех у нас есть достоинства и недостатки, и руководитель должен объединять усилия соратников так, чтобы их недостатки проявлялись как можно меньше в общем деле, а достоинства – как можно больше и складывались воедино. Для этого необходимо каждому помочь найти его личное место в организации.

Необходимо также соблюдать те элементарные правила товарищеской этики, без которой организация работать не сможет. Она будет разодрана нашими недостатками: несдержанностью, неумением смирить себя во второстепенном при служении главному. Такие проявления уже были в нашем отделе заметны. Не знаю, смогу ли я обеспечить в наших рядах соблюдение такой этики, но попробую применить свой эмигрантский опыт. У нас будет создан Суд Совести и Чести (его возглавит член Совета Московского отдела СРН священник Павел Буров).

Владимир (это давний вопрос с форума, но теперь уместно его повторить): Пишет Вам товарищ председателя Тольяттинского отделения Союза Русского Народа Владимир. У нас в отделении категорически не хватает агитационных материалов: газет, листовок, стикеров. Основной состав нашего отделения студенты и все что мы можем позволить выпустить это 1000 листовок формата А5 "Что такое СРН?" и 360 стикеров ежемесячно (а в Тольятти проживает 1 миллион жителей!). Мы активно сотрудничаем с Русским Национальным Единством и знаем, что им из Москвы каждый месяц привозят большими пачками газеты "Русский Порядок", листовки и стикеры РНЕ. Когда была Интернет-конференция Леонида Григорьевича Ивашова на "Кольце патриотических ресурсов" (летом 2006 г.) я спросил у него, не могло ли бы Московское отделение СРН прислать нам газет, листовок или стикеров для пропаганды Идей Союза Русского Народа. Он ответил что пришлет... Мы так ничего и не получили. Не могли бы Вы напомнить Московскому отделению СРН о просьбе Тольяттинского отделения Союза Русского Народа помочь агитационными материалами? Храни Вас Бог!

М.Н.: Поскольку Московским отделом теперь руковожу я, приходится мне вновь ответить на этот вопрос. К сожалению в данный момент наш отдел не может заниматься помощью регионам. Это дело центрального руководства СРН, которое тоже находится в периоде становления. Разумеется, центр любой организации должен быть активнее, чем региональные группы, должен искать средства, зарабатывать их и помогать становлению на местах. Удастся ли нам это в СРН, сказать пока не могу. Поэтому предлагаю каждому деятельному человеку (и тем более группе) исходить из принципа "самодвижущейся тележки" (опять-таки эмигрантское выражение): искать местные возможности, средства, предпринимателей-финансистов. Например, можно попробовать получить от них средства для акции наклеек на рекламу конкурирующей импортной продукции.

Зарабатывать деньги с большой пользой для дела можно книжной торговлей. Повторяю: приезжайте в Москву за книгами издательства "Русская идея" (по оптовым ценам, на реализацию - при должном доверии к вам мы дадим гарантию и перед другими издательствами) и открывайте в своем городе книготорговую точку. Опять-таки на это можно найти начальные деньги и у местных предпринимателей-патриотов. Только не просить задарма, а брать в оборот - и четко отчитываться. Дело нетрудное, нужен лишь энтузиаст. О других возможных направлениях местной работы уже сказано выше.

Станислав В. (руководитель одного из региональных отделов): Мы обеими руками за устранение Ивашова. [Наш отдел] уже дистанцировался от Московского СРН, направив Ивашову официальное уведомление, на которое он не ответил... Однако в затее Турика само название "Бело-Монархического совещания" в Иркутске выдает организаторов с головой. Ведь это как минимум очень и очень "наивно", и попахивает 80-ми годами, когда никто не знал, кто такие "белые". Сейчас для имперцев "белые" это как "красные", только хуже. "Красные" - это враги, а "белые" - это предатели. История с "белым движением" очень мутна. Все эти Корниловы, Деникины и прочие "герои" февраля для нас не приемлемы. Может быть, еще не поздно сменить название на Имперское совещание или на худой конец Православно-патриотическое?

М.Н.: Меня удивляет, Станислав, что Вы судите о Белом движении, очень разном в разные его этапы, так огульно, наподобие сталиниста Платонова.

Во-первых, "герои Февраля" белыми себя не называли. Понятие белых появилось позже и заимствовано из времен Французской революции, когда именно монархисты называли себя "белыми". «Происхождение термина "белогвардейщина" связано с символикой белого цвета как цвета сторонников "законного" правопорядка, в противоположность красному – цвету восставшего народа, революции. Во время Великой Французской революции под знаменами с изображениями белых лилий (эмблема монархии) выступало контрреволюционное дворянство», – утверждается в "Советской Военной Энциклопедии" (М. 1976, т. 1, с. 428). Традиционно белый цвет символизирует в русском языке чистоту, целомудрие, благородство, царственность ("белый Царь").

Во-вторых, при всей своей первоначальной пестроте и всех своих ошибках Белое движение в России закончилось при генерале Дитерихсе монархическим Приамурским Земским Собором во Владивостоке, восстановившим Основные законы Российской империи и признавшим династию Романовых царствующей. Именно Сибирь явила нам должный облик созревшего Белого движения. Не забудем и то, что 90 % членов Союза Русского Народа сражались в белых армиях. (См. статью А.С. Турика "Россия или Революция – примирение невозможно! Послание к соратникам в связи со столетием Союза Русского Народа".). Почему же и иркутяне, и мы не должны чтить эту завершающую, подлинно Белую армию, учитывая также и завершающее оформление Белой идеи И.А. Ильиным?

Николай А.: Михаил Викторович, доверие, оказанное Вам всеми членами Московского отдела – это вторая огромная оплеуха всей пернатой гэбэшной компании, которой так и не удалось Вас дискредитировать баснями про "спецагента ЦРУ", "этнического еврея", "антицерковность" и т.д. Мы видим, что тут вновь исполняются слова апостола Павла, посланные Вам игуменом Варсонофием (Самариным): «Это для них есть предзнаменование погибели, а для вас – спасения» (Фил. 1, 28-29). Фактически, это появление второго полюса власти в Союзе Русского Народа. Будем надеяться, что все истинно православное, честное, порядочное теперь естественно будет притягиваться к Московскому отделу. В этом главное значение Вашего избрания, как бы Вы ни отнекивались, что не призваны руководить. Видимо, именно этого хотел Совет, призвавший Вас на этот пост.

М.Н.: Я буду поддерживать кандидатуру А.С. Турика как председателя всего СРН, он сможет жить на два дома: в Иркутске и Москве. Но так просто наши "оппоненты" не успокоятся. У них есть и другие средства, кроме помоев.

Максим Н.: СРН Воронежа к Вам отношения не переменило... Они будут противодействовать любому вашему публичному выступлению и будут заявлять, что Вы провокатор, чем они сейчас и занимаются. Якобы Вы на съезде отказались помолиться с Ивашовым и молитвы испугались и забесновались.

М.Н.: Да, уж Ивашов у нас известный молитвенник. Он сам доложил нам на Главном совете при избрании его и.о., что уже однажды молился – с митрополитом Питиримом (почившим тремя годами ранее), и тот признал его "более православным", чем многие из воцерковленных. Вот и на днях в Ставрополе он, одевшись в казачью форму, основал вместе с Кучеровым свой региональный отдел СРН, и, поскольку «ранее и сам состоял в КПСС, говорил о православных ценностях без фанатизма», как пишет местная газета: «Неважно знать все молитвы, можно знать несколько, но быть настоящим патриотом» – ивашовского СРН.

Такая возможность быть патриотом, конечно, не исключается (и мы готовы работать со всеми, разъясняя православное учение, без которого ничего в мiре не понятно, то есть дело не только в молитвах), но у Ивашова это в который раз звучит как правило, что противоречит Уставу СРН: членами нашего Союза, тем более руководящими, должны быть воцерковленные люди.

Георгий и Виталий А. (на форуме): Какая Церковь будет окормлять Московский отдел?

Когда меня выбирали председателем Московского отдела, все прекрасно знали, что я изначально, с 1970-х годов, прихожанин РПЦЗ (я об этом напомнил и на собрании). Все знали обвинения Платонова, Птенчика, "Русской линии", что я веду "антицерковную политику" по заданию ЦРУ. Знали и то, как я на самом деле отношусь к вопросу объединения с МП, о чем я не раз писал: с кем и с какой целью объединяться - для благословения преступной власти или для сопротивления антихристу? (См.: "Вместо объединения капитулянтского необходимо объединение сил православного сопротивления": https://rusidea.org/12009) Вот что для меня главное в этом вопросе. Поэтому и вопрос духовного окормления я предлагаю решать так же, – думаю, мы это будем обсуждать на Совете отдела. С учетом того, что мы организация не церковная, а общественно-политическая.

Лично я не вижу пока причин, чтобы отменять практику, введенную В.М. Клыковым: в Союз принимаются русские православные люди из всех православных юрисдикций с канонично рукоположенным духовенством – хоть из Зарубежной Церкви, хоть из Константинопольской (в ней немало еще русских эмигрантов – но это личная проблема совести каждого). То смелое духовенство, которое благословляет поставленные нами цели, – то и является нашими окормителями. Именно когда Вячеслав Михайлович столкнулся с упорным нежеланием верхов МП благословить нашу деятельность (см. его последнее интервью-завещание: https://rusidea.org/23114), он принял правильное в такой обстановке решение: ориентироваться не на определенную и единственную Церковь (в этом случае ему пришлось бы сразу же распустить СРН на территории РПЦ МП), а на достойных духовных лиц.

Например, в Совет Московского отдела избран отец Павел Буров, запрещенный в служении за смелость и честность. Можем ли мы искать окормления у тех, кто его запретил и вообще надеяться получить от них должное окормление? Этот принцип будет тем более уместен, чем ближе мы приближаемся к концу времен, когда большинство архиереев "онечестивятся" и придется искать достойного днем с огнем. Мы ведь уже сейчас не можем подлаживаться под тех, которые раздают церковные награды раввинам или будут нам про антихриста говорить: "нет власти не от Бога".

И вообще определить одного видного духовника – непростая задача. Например, тот же о. Павел Буров предложил Ивашову обратиться с такой просьбой к епископу Ипполиту (Хилько). Ивашов испугался – но это его дело. Другое – что и от владыки Ипполита пришла просьба не поднимать этот вопрос, когда к нему обратился уже Московский отдел.
Напомню, что на вопрос, заданный на одном из вечеров в Славянском центре: "А кто вас благословил?" - Клыков ответил: "Господь Бог".

Подчеркиваю, что излагаю только свое личное мнение.

Андрей Архаров: Предлагаю принять следующее Положение об участии граждан в Союзе Русского Народа.

«Каждый гражданин, вступая в Союз Русского Народа, обязан подписать Заявление составленное св. Иоанном Кронштадтским (по форме, утвержденной В.М. Клыковым). В данном заявлении указана цель собирания русского народа в едином Союзе, а именно: содействовать «… всеми законными средствами правильному развитию начал Русской государственности и русского народного хозяйства на основах Православия, Неограниченного Самодержавия и Русской Народности». До тех пор, пока гражданин не подписал данного Заявления, он членом СРН не является (в обязательном порядке это Положение распространяется на всех членов СРН и, прежде всего, на членов Совета учредителей СРН).

Всякий же гражданин, подписавший данное ЗАЯВЛЕНИЕ, а по сути выступающий против Православия, Неограниченного Самодержавия и Русской Народности, нарушает данное им обязательство и должен немедленно быть исключенным из СРН. (Такой гражданин, по предоставленным фактам и неопровержимым доказательствам исключается из СРН простым большинством на общем Собрании Отдела или Советом Отдела СРН.)

Генерал Ивашов ввел в руководство СРН граждан, которые, как выяснилось, православными монархистами не являются. Если вновь поступившие граждане подписали данное Заявление, и не выполняют взятого ими на себя обязательства, они должны немедленно оставить наши ряды. Если же они не подписывали Заявления, их присутствие в руководстве незаконно, так как они членами СРН не являются.

«За Веру Царя и Отечество» – это неизменный девиз Союза Русского Народа, но на сайте, заявляющем о себе как «официальный сайт Главного Совета ВОО СРН», призыв: «За Веру и Царя» – отсутствует, русскому народу на этом сайте оставлено только «Отечество» su, без Веры и Царя. Известно, что лица, отвечающие за оформление и размещение материалов на сайте (srn.su), Заявления (по форме, установленной В.М. Клыковым) о своём вступлении в СРН не подписывали. Это означает, что этот сайт не имеет никакого отношения к Союзу Русского Народа.

Исходя из вышеизложенных и утвержденных уставных требований, сайт srn.su, ровно также как и его оформители, не имеет никакого отношения к созданному Дубровиным А.И. (в 1905 г.) и воссозданному Клыковым В.М. (в 2005 г.) Союзу Русского Народа».

М.Н.: Полностью согласен, Андрей Федорович, с таким подходом. Позволю себе закончить этот обзор писем напоминанием о том значении нашей традиционной триады, что уже отмечал в своем Обращении ко II съезду СРН.

"Православие. Самодержавие. Народность", или "За Веру, Царя и Отечество". – Эти три ценности дореволюционного черносотенного (что значит: низового народного, добровольческого) движения являются для нас не просто верностью традиции предков, которую новый "председатель СРН" тоже упомянул на съезде в своем докладе, но сразу же после съезда объявил "маргинальной".

Для настоящих черносотенцев эти ценности незыблемы и в наши дни. Потому что придуманы они не людьми, а даны нам Господом Богом в виде Закона міроустройства. Тот, кто следует Закону Божию, – добивается успеха в своей жизни и деятельности, в том числе государственной, делая ее полноценной духовно и материально. Тот, кто уклоняется от этого Закона в ту или иную сторону, даже ставя на первый план какие-то правильные, но частные ценности (политические, социальные, экономические) – тот терпит поражение, ибо на одних только этих уровнях мы безсильны перед міровыми силами зла. Вот почему стратегия и тактика Союза Русского Народа, о разработке которой при подготовке съезда столь много хлопотали члены оргкомитета (В.А. Задерей – см. нашу полемику с ним), даже если она все пропишет до деталей, – все же без учета Закона Божия и даваемого им знания как основы жизни и политики будет безполезна.

Значение этих трех священных слов нашего девиза многим кажется очевидным, но, как видим на практике, – суть их очевидна далеко не всем, тем более в наше лукавое и духовно безграмотное время. Позволю себе пояснить эти дорогие нам взаимосвязанные понятия.

1. Православие. Это не "одна из многих традиционных" религий, которой мы должны быть верны в утилитарных целях предотвращения преступности или только из верности традиции наших предков. Православие – это точное знание об устройстве міра, о смысле истории и ее движущих силах, без чего будет непонятна даже ежедневная сводка новостей, не говоря уже о выработке правильной стратегии.

Ведь если есть Бог, – а в этой исходной точке всего нашего мышления и самосознания мы, черносотенцы, не можем сомневаться! – то, создавая мір, Бог имел для него план должного устройства. Взбунтовавшись против Бога, сотворенные свободными существа – сначала часть ангелов, ставших бесами, затем под их влиянием и часть людей, – стали в своей гордыне противодействовать этому должному плану. Бесы во главе с сатаной из зависти стали противоборствовать Богу за власть над земным міром. Для этого сатана похитил у Бога его избранный для ветхозаветного пророчества народ (Ин. 8:19,44) и, соблазнив этот народ национальной гордыней земного господства, сделал его сатаноизбранным "сборищем сатанинским" (Откр. 2:9), двигателем "тайны беззакония" (2 Фес. 2:7), то есть своим орудием борьбы за міровую власть. А для ее достижения ему следует разрушить прежде всего именно Православие как точное знание о смысле и назначении міра.

Вся драма истории – от описанного ее начала в Ветхом завете до нынешнего ее завершающего этапа построения глобального концлагеря, царства антихриста – это борьба удерживающих сил Бога и подрывных сил сатаны, которые к концу истории добьются временного успеха в духовно ослабевшем человечестве. Но им противостоят силы удерживающие (по словам апостола Павла, 2 Фес. 2:7) мір от воплощения этого сценария, и тут мы переходим ко второму понятию в нашей священной триаде.

2. Самодержавие. Волею Божией миссия удержания міра от разгула сил зла была возложена на вселенскую государственную структуру, объединяющую многие народы под одной имперской самодержавной властью, служащей закону Божию. Вселенская – значит предусмотренная как должное для всех народов, даже если не все они войдут в нее, по своему эгоистичному неразумию. Империя – значит управляемая этой единой законной властью структура и территория. Самодержавие – значит власть, во-первых, удерживающая народы от соперничающей власти сил зла, во-вторых, власть самостоятельная, само-державная, независимая от чьих-то политических или финансовых влияний, от эгоистичных хотений аристократии или мятущихся манипулируемых народных масс, а зависимая только от Бога и имеющая соответственное посвящение через церковное таинство.

Русская православная самодержавная монархия (Третий Рим) была создана как преемница вселенской Восточной Римской Империи (Второго Рима) по высокому образцу неслиянно-нераздельного соединения Божественного и человеческого в воплотившемся Сыне Божием – Иисусе Христе: это неслиянно-нераздельная симфония (созвучие) духовной власти (Церкви) и власти государства (Государя) в водительстве народа через его земную жизнь в вечную жизнь Царства Небесного. Ни один другой государственный строй на земле столь высокой цели, превосходящей утилитарные земные мерки пользы, себе не ставит.

Вот что значит православная монархия, которую наш народ утратил в 1917 году, потому что наш ведущий слой перестал сознавать ее смысл и захотел жить по западному отступническому образцу власти денег, и позволил сатаноизбранному народу совершить революцию, продолжающуюся по сей день.

3. Народность. На языке современной политологии – нация. Это ценность более низкого порядка, чем две первых, и возводить ее на место Бога или ставить ее волю на место верховной государственной власти – грешно перед Богом. Тем более, что так называемая "воля народа" в так называемой "демократии" - это обманная манипуляция массой, целенаправленно оболваниваемой, для "свободной" легализации власти денег, которые контролируются сатаноизбранным народом. Таков основной закон демократии, в какие бы пышные конституции его ни рядили.

И именно Русскому народу волею Божией выпало в наибольшей степени воплотить Закон Божий в своей государственности и создать наиболее сильную удерживающую вселенскую Империю на ее последнем историческом этапе – Третий Рим. Это было достигнуто благодаря тому, что Русский народ соединил в своей культуре и истории Православие и нацию – таким же неслиянно-нераздельным образом, как и в своей государственности. Тем самым наша народность (нация), поставив себя на служение Божию замыслу, освятила свою национальность, народность, положив в основу наших национальных ценностей не узкоплеменной эгоизм, а вселенскую ответственность перед Богом. Вот что значит слово Русский.

Таким образом, русский человек только по крови, не дополняющий свое происхождение служением этой высокой цели Замысла Божия, – еще не вполне русский. Это еще только биологический сосуд, нуждающийся в заполнении русским содержанием. А тот, кто имеет в числе своих предков выходцев из других народов, но неразрывно и верно соединил свою судьбу с культурой, религией и удерживающей целью Русского народа, – тот стал его неотъемлемым членом. Таковы, например: Аксаков (треть знатных дворянских родов на Руси имела татарские корни), Багратион, Даль, Дитерихс, Нилус и многие многие другие.

Итак, триада наших главных ценностей и наш девиз: "За Веру, Царя и Отечество" – не "архаика", а основа нашего национального самосознания, нашей идеологии и стратегии, тем более важная в нынешнее смутное время. Эти данные нам Богом идеалы необходимы нам сейчас как верные ориентиры, по которым мы определяем верное направление своей деятельности, независимо от того, достижим ли идеал православной монархической государственности в наши дни. Путь к ее восстановлению, разумеется невероятно труден, но для нас должно быть главным не то, когда, как и в каком масштабе достижим или нет этот идеал, а – верен он или нет. Если он верен как Замысел Божий о Русском народе (Русская идея), – то другого пути для жизни нашего народа просто не существует. Все другие будут путем к смерти.

Нынешнее смутное время подвело наш народ к смертельному порогу очень близко, учитывая те мощные сатаноизбранные силы, которые активно действуют извне и изнутри на разрушение и души, и тела Русского народа. Эти силы привели к власти в нашем Отечестве своих нерусских ставленников, которые, даже нередко будучи русскими по крови, признали сатаноизбранный народ и его глобальную империю США (прообраз царства антихриста) как своих господ и союзников и готовы "взаимовыгодно и эффективно" строить свое личное благополучие в служении этой антирусской силе, эксплуатируя Русский народ на износ и подавляя силы его сопротивления.

Союз Русского Народа был воссоздан в 2005 году именно для организации этого Русского сопротивления. По сути восстановление исторической российской государственности возможно теперь лишь в виде "революции", как выразился Вячеслав Михайлович Клыков в своем последнем интервью-завещании. Под этим словом он, разумеется, понимал не уличные баррикадные бои, а коренное изменение существующей государственной системы и ее идеологии, возвращение к православной самодержавной монархии – путем самоорганизации Русского народа на всех социальных уровнях. По сути же, в масштабе ХХ века, этот процесс является контрреволюцией, как о том верно пишет в своей книге "Примирение невозможно" один из наиболее достойных руководителей СРН, член правления А.С. Турик [с мая 2007 г. председатель Союза].

Давайте же будем, следуя Закону Божию как основе нашего национального самосознания и великому замыслу Божию о русском народе как нашему заданию, жить согласно ему, несмотря ни на что и не исчисляя Божиих сроков. Потому что, повторю очевидное, другого пути спасения просто нет: все они ведут к смерти.

М.В. Назаров

17 июля 2007 г. Председатель СРН А.С. Турик с соратниками укрепили таблички с русскими наименованиями улиц рядом с именами организаторов убийства Царской семьи. Так улица Ленина вновь стала Амурской, а Свердлова – Баснинской, а улица сатаниста Карла Маркса – Большой. Турик сказал, что русским людям мало только каяться в грехе попущения цареубийства и участия в богоборческих мероприятиях и организациях, необходимо реальными делами являть плоды покаяния. Большинство иркутян с одобрением восприняли это мероприятие СРН.


[50] http://www.rusprav.org/2006/new/164.htm
[51] https://rusidea.org/23111
[52] https://rusidea.org/130073


———————————— + ————————————
назад  вверх  дальше
——————— + ———————
ОГЛАВЛЕНИЕ
——— + ———
КНИГИ

Постоянный адрес страницы: https://rusidea.org/4814

Оставить свой комментарий
Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. Михаил Н-ск:

    Окормление церковное очень важный вопрос
    церковники оставили пасомых во многих важных
    для спасения вопросах - от ИНН до почитания
    Царя.

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на нашу рассылку
Последние комментарии

Этот сайт использует файлы cookie для повышения удобства пользования. Вы соглашаетесь с этим при дальнейшем использовании сайта.