Издательство Русская Идея Издательство Русская Идея Движение ЖБСИ



Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Библиотека. Экономика

Российская экономика и мір


8 февраля 2002 года в Конгресcном зале Паломнического Центра на пл. Индиры Ганди состоялась знаменательная встреча с депутатам Государственной Думы Сергеем Юрьевичем Глазьевым и православным писателем Михаилом Викторовичем Назаровым. Эта встреча стала знаменательной не только от участия в ней таких известных людей. За несколько часов проведенных в зале, присутствующие смогли мысленно охватить весь тот период, который в глазах наших потомков станет не чем иным, как временем позора и глобального разорения нашей Родины. В то же время, духовная сплоченность и чувство глубочайшего переживания за ее судьбу, которое чувствовалось в речах выступающих и в вопросах с мест, дает надежду и веру в то, что пройдет совсем немного времени и русская православная мысль, православное міровоззрение займет свое законное  место в сердцах и умах нашего народа.
Будем надеяться, что в этом кратком репортаже [из множества затронутых тем в нем отражена в основном экономическая. - Ред.] нам удастся передать ту атмосферу зала, которая царила на встрече, и зажечь сердца людей верой в лучшее будущее России.

Первым начал свое выступление Сергей Юрьевич Глазьев. Вступительная его часть, которую мы хотим предложить вашему вниманию, была представлена краткими системными характеристиками, которые разрушают нашу экономику с завидной последовательностью, благодаря чему каждый патриотически настроенный гражданин Российской Федерации может очень образно запечатлеть в своей душе не только причину развала экономики нашего государства, но и увидеть тот путь, если уж не прямой и ясный, то хотя бы тот, по которому нам не следует идти в своем построении основ государственной экономики. Эти системные характеристики, разрушающие нашу страну, – по определению Сергея Глазьева, – выглядят, примерно, следующим образом:

«Господство олигархических кланов. Всего несколько десятков человек контролируют базовые отрасли нашей экономики, которые они получили, фактически, безплатно, получили за счет приватизации, прежде всего Российского государства и использования государственной власти в интересах правящей "семьи".

В политике существует авторитарный режим той самой олигархии, которая присвоила себе национальные богатства, и которая, практически, контролирует не только все ветви власти, но и средства массовой информации.

По уровню доходов и по благосостоянию, наше общество имеет чудовищное расслоение между теми, кто находится наверху и теми, кто находится внизу социальной лестницы.

В идеологии нам навязывается какая-то эклектическая система мифов, особенно через массовую культуру, которая создает у человека мозаичное представление того, что происходит, и не позволяет дать объяснение происходящему на самом деле, даже элементарным вещам. В итоге, население, во многом, находится в неведении и очень легко манипулируемо, что постоянно наблюдается по итогам выборов.

В отношениях с внешним міром прослеживается последовательная цепочка неоправданных уступок, которые продолжаются и сегодня. Внешнеполитическая линия у нас компрадорская. Нас загоняют в процесс глобализации на невыгодных для нас условиях. Это политика, которая ведется в интересах международного капитала и защищается международными финансовыми организациями, которым выгодно только одно – устранение национальных границ, национальных государств как институтов и структур препятствующих свободному перемещению капитала. Грубо говоря, нашу страну асфальтируют. Есть элементарные расчеты, которые показывают, в чьих интересах проводилась и продолжает проводиться в том же направлении сегодняшняя экономическая политика.

На фоне почти двукратного разорения промышленности и 80 % сельхозпредприятий, финансовые спекулянты получили возможность с 1994 по 1998 гг. на каждый доллар, вложенный в российские финансовые рынки, получить к 1998 году до 30 долларов прибыли. Можно было, ничем не рискуя, получить сотни и тысячи процентов годовых. И российское государство гарантировало эти колоссальные прибыли. Но если в других странах государство занимает в долг под 2-3 % годовых, то у нас министерство Финансов занимало под 100-150% годовых. Такое положение дел, естественно, не могло продолжаться безконечно, и первая волна финансовой пирамиды построенной на спекулятивном капитале, как только она вошла в фазу приближающегося разрушения, стала откатывать. В 1998 году иностранные и наши собственные спекулянты ушли из России, оставив после себя девальвацию рубля в 3 раза и падение цен на российскую собственность в міровых ценах в 10 раз.

Сейчас финансовые спекулянты возвращаются в Россию и имеют возможность купить собственность уже в 30 раз дешевле, чем до финансового кризиса. Начинается новая скупка за безценок российских предприятий, а теперь уже и земли. Этот цикл обогащения мірового финансово-спекулятивного капитала, построенный на дестабилизации национальных экономических систем, в міровой практике происходил многократно. И если мы будем идти дальше на поводу этих сил, то скоро в России ничего русского не останется. Об этом говорит и опыт Латинской Америки, и финансовый крах Аргентины. На языке финансовых спекулянтов это и есть "асфальтирование" стран для свободного движения международного капитала и наша страна втягивается в этот процесс, в котором развитие экономики, промышленности, сельского хозяйства будет крайне затруднено.

Дело в том, что наукоемкие отрасли, которые обезпечивают основную занятость и экономический рост, находятся в решающей зависимости от государственной политики. Только нефтяные бароны могут считать, что выживают без государства, им государство не нужно, они его приватизировали и с его помощью захватили недра. Сегодня они присваивают народную ренту и выкачивают из России по 20-30 млрд. долларов этой ренты каждый год. Но такие отрасли промышленности как машиностроение, химическая промышленность, сельское хозяйство, транспорт и ряд других, без соответствующей государственной политики выжить не смогут.

Государство должно обезпечить политику экономического роста, если этого не делать, то нетрудно спрогнозировать, что следствием такого пассивного приспособления к нынешнему состоянию разложения нашего государства станет втягивание России в глобальную экономику в качестве сырьевого придатка периферии мірового рынка, лишенной собственного научно-технического потенциала, а значит и собственного развития, самостоятельности в принятии решений.

Нашими учеными разработана своя, вполне надежная, современная и научно-обоснованная программа экономического роста, точнее, программа мер, которая должна обезпечить устойчивый и быстрый экономический рост не менее 7-8 % в год. Эта программа предполагает опору, прежде всего, на собственные ресурсы. Пока, их у нас еще достаточно и мы далеко не в той критической зависимости от Запада, как считают некоторые наши государственные деятели, убеждая общество в том, что без открытия российской экономики, без делегирования главных прав государства по принятию решений международным финансовым организациям, нам не выжить.

Открывать экономику конечно нужно, но с умом, учитывая свои национальные интересы и защищая их путем соответствующей государственной политики. У нас есть все возможности для того, чтобы развиваться самостоятельно и на равных участвовать в міровом экономическом обмене. На самом деле, если бы вся сверхприбыль от эксплуатации наших природных ресурсов оставалась в доходах государства, то есть собственника, то возможность увеличения доходов федерального бюджета была бы вдвое больше. Если бы наши власти реализовали перекрытие нелегального вывоза капитала, обезпечили эффективный контроль, доходы бюджета можно было бы увеличить еще в 1,5 раза. Но для этого нужна политическая воля, нужна вера в свое будущее, нужно четкое понимание своих национальных интересов. К сожалению, пока наша власть проводит политику статус-кво: ничего не менять, авось кривая выведет, и делается это в интересах той системы распределения власти, собственности, национальных богатств, которая сложилась за последние 10 лет. Но эта политика для большинства наших граждан закрывает перспективы будущего, поэтому необходимо выйти из этого порочного круга.

Наша идеология позволяет это сделать, более того, свойственные нашим культурно-религиозным традициям доброта, социальная справедливость, стремление к творчеству, первенство духовного над материальным, это как раз те факторы, которые начинают очень хорошо работать на современных технологиях. Ведь основой экономического роста сегодня является интеллектуальный ресурс и созидательный коллективный труд, являющиеся основными факторами успеха. Это и есть личные конкурентноспособные преимущества, которые заложены в нашей идеологии испокон веков, они-то и находятся как раз под колоссальной угрозой.

Еще несколько лет разложения общества, пропаганды массовой культуры, разрушение мотивационных основ поведения русского человека – и мы это утратим. Пока еще есть возможность, необходимо менять и объективно и идеологически, экономическую и социальную политику, обезпечивать концентрацию политической воли в нашей стране на прорывных направлениях экономического роста».

+ + +

В своей оценке развивающихся событий с точки зрения экономических процессов, пожалуй, лучше чем Сергей Юрьевич, не скажешь, но картина происходящего не может быть оценена полностью без понимания духовных основ той "политической воли", которая движет практически всеми процессами жизнедеятельности людей, не только экономическими. Не определив полюс концентрации этой воли на земле, нам не удастся его сместить, а значит и изменить что-то в своей стране, поскольку воля людей у власти в России получает заряд именно от этого полюса, глобально нависшего над всей планетой. Об этом и говорил в своем выступлении Михаил Викторович Назаров.

«Действительно, все сказанное Сергеем Юрьевичем, правильно. У России есть внутренние потенциальные возможности выйти из экономического кризиса, но с другой стороны, это как в анекдоте про слона в зоопарке: "Съест-то он съест, да кто ж ему даст?" Не дадут нам выйти из этого кризиса две вещи. Первое – то, что во главе страны стоит тот самый правящий слой, который по-существу и разграбил страну, сделал себе состояние, естественно, в иностранной валюте, в долларах, которые имеют свою ценность только при существовании западной экономической системы. Поэтому этот правящий слой всегда будет более лоялен Америке и міровой финансовой системе, чем интересам своей страны. Второе – сама Америка, вернее та закулиса, которая избрала эту страну своей базой, своим непотопляемым авианосцем, для которого создала идеальные условия.

Мы знаем, что в Америке 40 % трудоспособного населения не работает и тем не менее она потребляет 40 % міровых запасов энергии и полезных ископаемых. Понятно, что если бы весь мір перешел на тот жизненный стандарт, которым живет Америка, то природных запасов планеты хватило бы, может быть, на 10-20 лет, поэтому лидеры этого западного міра, которых я называю міровой закулисой, пойдут на любые преступления и сделают все возможное, чтобы помешать российскому возрождению и оздоровлению.

Нам, чтобы понять в каком направлении искать путь выхода из этого кризиса, прежде всего необходимо понять в каком направлении этот путь не возможен, а не возможен он вообще в рамках сложившейся в міре экономической системы. Нам говорят, что есть непреложные экономические законы, которые и осуществлены, якобы, на Западе. Да, действительно, есть, но в число этих законов внесены и такие, которые не являются экономическими и служат только сохранению власти тех кругов, которые этой властью обладают.

Чтобы это понять нужно задуматься над тем, что такое вообще экономика, что она из себя представляет. Прежде всего, нужно сказать о том, что экономика – это часть цивилизационной культуры того или иного народа. Соответственно в разных народах и их культурах, экономические механизмы, а по-русски говоря, системы хозяйствования, разные. В принципе, можно выделить лишь два основных типа экономики, разделив их по отношению к духовному міру, к Богу.

В цивилизациях, которые знают, что существует Бог и что есть определенный замысел Божий о человеке, экономика рассматривается как система такой хозяйственной деятельности, которая, обезпечивает людям должную жизнь на земле с тем, чтобы они в дальнейшем могли войти в Царствие Небесное. Это православный тип экономики. Противоположный тип экономики – это, когда основные ценности видят не на Небе, а на земле, когда вся экономика построена не на спасении человека для жизни вечной, а на стяжании земных богатств.

Эти два типа экономики, в чистом виде, может быть, и не существуют, особенно сегодня, но западная экономика, несомненно, и есть тот второй вариант, который освящает земные ценности. И мы знаем, кто, какие силы стоят за этой моделью. Это силы, которые не согласны с планом Божественного міроустройства, они постоянно пытаются соперничать с Богом за власть над людьми во главе с дьяволом и его бесовским воинством.

Западная экономика встала на второй путь со времен Реформации, хотя до нее вся Европа развивалась на тех же принципах, что и Православная Россия. Так, например, еще со времени Вселенских Соборов запрещалось ростовщичество, т.е. банковский процент. Католическая Церковь в Средневековье налагала целый ряд запретов на безнравственные занятия. Реформация коренным образом изменила эту ситуацию, и изменение это произошло под влиянием той религии, того народа, который изначально не принял небесные ценности Сына Божия, не поверил в существование Царствия Небесного.

Этот народ еще издавна, уже до пришествия Спасителя и особенно после, сконцентрировал все свои усилия на овладение земными ценностями. Вследствие этого данный народ и его религия, более чем другие, стремился к материальному господству над міром и издавна взял в свои руки все міровые финансы. Речь идет об иудаизме. То, что я говорю, можно прочесть в книгах многих еврейских философов, экономистов и даже в еврейских учебниках истории. Именно иудаизму удалось реформировать Западную Церковь посредством своих финансовых рычагов, после чего началось безудержное развитие той экономической модели, которую мы сегодня называем капитализмом и которая освятила любые способы обогащения и само богатство сочла критерием богоизбранности. Но иудаизм говорит о богоизбранности совсем не в том понимании, которое дал Христос, сказав, что христиане богоизбранный народ. Евреи говорят о племенной богоизбранности, а потому этот народ, до сих пор ждет своего земного еврейского племенного царя, который даст им, наконец-то, весь мір, все его богатства.

Такая богоизбранность и была однозначно связана с богатством и построением "рая на земле," конечно же, только для самих богоизбранных. Эта модель экономического построения сейчас перенесена и в Россию, в которой она однажды уже имела свою модификацию в виде марксизма. Марксизм был столь же материалистичен, как и капитализм, но имел и имеет своей целью решение одной единственной задачи – разрушить православную альтернативную цивилизацию как главное препятствие для мірового господства капитализма.

Конечно же, в Советском Союзе, особенно после войны, начался процесс, если так можно выразиться, мутации коммунизма, многие его глупости были отброшены, но оставалась одна главнейшая, которая, при всей огромной силе Советского Союза, помешала сохранить его мощь – это атеизм, неверие в Бога. Любое учение, любая экономическая система, которая уклоняется от служения Божьему замыслу, вольно или невольно встает на путь служения противнику Бога, а на этом пути никакое возрождение, никакое созидание невозможно.

Невозможно это и на Западе. Запад поддерживает свой высокий уровень жизни и существует лишь тем, что позволяет себе вновь и вновь, уже на новых витках, грабить все остальное человечество. Сейчас подошла очередь и для богатств Евразии. Взрывы 11 сентября в Америке, с моей точки зрения, это лишь часть многоплановой операции, а точнее сказать, многоплановой провокации. Они не нанесли Америке существенного ущерба, но зато развязали ей руки для безпрецедентных по масштабу чисток всех неугодных режимов по всему міру. Во вторых, они позволили американскому правительству и міровой закулисе начать превращение либеральной демократии, которая уже выполнила свою роль по разрушению национальных государственных организмов, в тоталитарную демократию, в которой человек превращается в животное. И в-третьих, конечно же, это позволило американцам угнездиться в Евразии. Базы, которые они получили на территории бывшей Российской империи в среднеазиатских республиках, запланированы на десятилетия. Конечно же, это позволяет держать под контролем все связи, все коммуникации между Россией, Индией, Китаем, Ираном и влиять на развитие событий таким образом, как предсказывал господин Бжезинский, влиятельный член міровой закулисы в своей книге "Великая шахматная доска".

В этой аналогии с шахматной игрой и выявляется, как бы, определенный метод действия. Игрок в шахматах никогда не идет напролом, он маскирует свои планы, делает ловушки противнику, приносит в жертву фигуры для того, чтобы получить более выгодные позиции и поставить противнику мат. Вот и сейчас, с моей точки зрения, в Нью-Йорке были принесены в жертву две фигуры, для того чтобы американский ферзь, в виде міровой закулисы, мог с развязанными руками сделать то, что уже давно было запланировано. Я не исключаю возможность и других провокаций, если они будут необходимы. Можно, к примеру, сделать теракт в Москве, или скажем, самолет какой-нибудь упадет на Кремль. Припишут это мусульманам и наши средства массовой информации, которые и так пытаются толкнуть нас в объятия Запада, начнут взахлеб нагнетать ненависть к неверным и провоцировать войну между Россией и мусульманским міром, – все это не исключено.

В остальном, к сожалению, мощности наших патриотических СМИ очень невелики, чтобы в создавшейся ситуации своими силами достичь тех, в общем-то, правильных мер, о которых говорил Сергей Юрьевич. Этот процесс глобальный, міровой, он нам уже неподконтролен и у нас есть единственное средство как-то на него повлиять, это молиться Богу, сохранять и ширить то ядро настоящего русского православного народа, ради которого Господь Бог сможет вмешаться в этот ход событий и оказать России помощь.

Он ее окажет, если будет кому оказывать. В этом случае могут исполниться те предсказания русских святых, в которых говорится, что перед концом времен Россия возродится во всей своей православной государственности, возможно даже с царем, чтобы дать возможность всем народам понять происходящее и сделать последний выбор, с кем они, по какую сторону идущей борьбы в міре. И мне кажется, что это было бы логическим завершением и русской, и міровой истории в Божьем плане. Всем нам, по-моему, необходимо работать именно на это, не ожидая в ближайшее время, к сожалению, никаких существенных перемен ни на верхах нашей политической власти, ни в экономическом положении, поскольку такие перемены зависят, все-таки от духовного масштаба стоящей перед нами проблемы.

Православная общественно-просветительская газета "Новый Век", 2002, № 3(23)

Постоянный адрес данной страницы: http://rusidea.org/?a=33001


 просмотров: 8623
ОТЗЫВЫ ЧИТАТЕЛЕЙ:
Ваше имя:
Ваш отзыв:


Бублик2009-12-12
 
Какие практические выводы можно сделать из диалога двух сих мудрых и учёных мужей?

 
Милена2007-10-06
 
Экономический блок, экономическую аналитику надо побольше вывешивать на сайте или форуме - это позволит людям адекватнее ориентироваться в экономической практике, а таким как я - преподавателям экономических дисциплин- готовит ПРАВИЛЬНЫЕ курсы лекций для студентов, в т.ч. и пособия и учебники. У меня у самой усит несколько статей/лекций, но кроме как в при чтении в своем вузе - применить не знаю куда. Стараюсь их печатать в научных журналах, но а вообще надо на базе русправа-русидеи существенно усилить экономический блок - и преподавателям какая польза и Родине!

 
FF2007-08-26
 
новость офигительно свежая - и 5 лет не прошло

 
Геннадий2007-08-26
 
Ну вот, опять призыв надеяться на Бога, а ведь есть народная мудрость:" на Бога надейся, да сам не плошай!" Но русские всё чего-то ждут. На память приходит "эффект лягушки". Если лягушку бросить в горячую воду, то она выпрыгнит. Но если её опустить в холодную воду, а затем постепенно воду нагревать, то лягушка погибнет. Примерно по такой схеме власти действуют с нами: вроде бы делают какие-то улучшения, а по существу незаметно проводят антирусскую политику. Русским следует массово вступать в национал-патриотические партии, чтобы дать возможность им пробиться в Госдуму и попытаться таким путём привести национал-патриотов к власти.

 
прастой мужик2007-08-25
 
"тот путь, если уж не прямой и ясный, то хотя бы тот, по которому нам не следует идти.." - вот беда-то, мы пытаемся найти путь по которому не следует идти, тогда как следует искать путь по которому надо идти. А путь этот ясен как Божий свет, и выбор тут вполне простой: 1. диктатура иудейского капитала (демократия); 2. диктатура национального капитала (монархия); 3. диктатура жидокоммунистов-марксистов (госплан, колхозы, хозрасчет)

 


Архангел Михаил


распечатать молитву
 

ВСЕ СТАТЬИ КАЛЕНДАРЯ




Наш сайт не имеет отношения к оформлению и содержанию размещаемых сайтов рекламы

Главный редактор: М.В. Назаров, Редакторы: Н.В.Дмитриев, А.О. Овсянников
rusidea.org, info@rusidea.org
Воспроизведение любых материалов с нашего сайта приветствуется при условии:
не вносить изменений в текст (возможные сокращения необходимо обозначать), указывать имя автора (если оно стоит) и давать ссылку на источник.