10.02.2007       69

Собор Святых Новомучеников и Исповедников Российских


Воскресный день между 22 и 28 января ст.ст. - Собор Святых Новомучеников и Исповедников Российских

24 янв./6 февр. (в 2022 г.)

Святые Новомученики Российские

Собор Святых Новомучеников и Исповедников Российских

Икона Новомучеников и Исповедников российских, перед которой совершалось их прославление в 1981 г. Русской Зарубежной Церковью

Собор Новомучеников и Исповедников Российских. Установление дня этого праздника таково. Определением Поместного Собора от 5/18 апреля 1918 г. было решено: "Установить во всей России ежегодное молитвенное поминовение в день 25 января (день убийства в Киеве митрополита Владимiра) или следующий за сим воскресный день (вечером) всех усопших в нынешнюю лютую годину исповедников и мучеников". Тогда имелась в виду панихида, поскольку Новомученики еще не были прославлены.

При прославлении всего сонма Святых Новомучеников и Исповедников Российских Русской Православной Церковью за границей (в ноябре 1981 г.) было решено исходить из этой даты и праздновать их память в воскресенье между 22 и 28 января, ближайшее ко дню убийства в Киеве митрополита Владимiра. Небольшое отличие от дат в определении Поместного Собора 1918 г. объясняется тем, что в некоторые годы приготовительные недели к посту начинаются уже в январе, поэтому праздник устанавливается до их возможного наступления. В 2007 г. память Новомучеников в РПЦЗ празднуется в воскресенье 22.1/4.2; в 2008 г. – 28.1/10.2; в 2009 г. 26.1./8.2.

В 2000 г. в результате многолетнего ширившегося давления народа снизу многие Новомученики были прославлены и на Юбилейном Соборе РПЦ МП. В отличие от РПЦЗ день памяти им был установлен на 25 января или следующий за сим воскресный день – как было определено Поместным Собором 1918 г. для панихид, без учета Постной триоди. Например, в 2007 г. это пришлось на 29.1/11.2 – на неделю мясопустную. Установление в МП даты, отличной от даты, обоснованно принятой ранее в РПЦЗ, как и написание отдельной службы Новомученикам должны были также подчеркнуть непризнание их прославления в 1981 г.

В акте РПЦ МП первоначально было упомянуто лишь 860 имен (хотя известно гораздо большее число Новомучеников; более 8 тысяч упоминалось при прославлении в 1981 г.) с постепенным добавлением новых имен по епархиям. С одной стороны, их подвигу дана в деяниях Юбилейного Собора МП верная оценка устами св. Патриарха Тихона, призвавшего верующих пострадать за дело Христово, ибо их подвиг не останется безплодным: «сбылись чаяния исповедника веры святого Патриарха Тихона – на крови мучеников ныне возрождается Русская Православная Церковь». С другой стороны, в новой, отличной от РПЦЗ, службе отсутствуют, например, такие существенные слова: «Не человецы спасают Церковь, и ничтоже пользует согласие со враги ея, но Церковь спасает человеки силою Христовою, яко же подвиг Ваш показа». В официальной идеологии МП по-прежнему считается, что политика лояльности митрополита Сергия спасла Церковь.

Кроме того, в весьма ограниченное число прославленных Мучеников в МП на одинаковых основаниях включены как те, которые изначально отказались признать богоборческую власть и были убиты ею за мужественное противостояние ей, так и те, которые надеялись на компромиссное сотрудничество с такой властью в русле политики митр. Сергия и были убиты ею позже "за ненадобностью", в ходе выполнения "безбожной пятилетки" 1930-х годов. В этом отношении показательно различие в тексте кондака Новомученикам в РПЦЗ: «молитеся Христу вас укрепившему» – и в МП: «молитеся Христу на вас призревшему». В первом тексте смысл в том, что Христос укрепил их в мужественном противостоянии богоборческой власти, а во втором – Христос призрел тех и других, которые не противостояли.

В то же время многие священномученики не удостоились прославления от МП именно потому, что отделились от "законного священноначалия" митр. Сергия. В числе таковых "непрославленных" – убитые богоборцами митрополит Иосиф (Петровых), основатель Катакомбной Церкви, ее многочисленное духовенство и множество ее чад. Тем самым в таком прославлении, к сожалению, оказалась искажена духовная история Русской Церкви в ХХ веке и умален подвиг наиболее стойких ее мучеников и исповедников – соли Земли Русской.

Различный смысл вложен и в прославление Государя Николая II. В зарубежном Акте о прославлении Император Николай II величается как «Царь Мученик, Помазанник Божий, носитель идеи Православной Государственности» – что и стало причиной его убиения вместе с семьей. При этом в службе ему говорится: «С любовию велию к неблагодарным людем, принес еси себе, великий страстотерпче Царю, в жертву за народ свой, якоже рек еси: аще потребна есть жертва за народ, аз жертва сия буду».

В деяниях Юбилейного Архиерейского Собора 2000 г. и в разъяснениях руководства МП Государь Николай II рассматривается лишь как страстотерпец, пострадавший от своих «политических противников» (в основном так прославляются пострадавшие от своих единоверцев) и кротко перенесший с семьей страдания подобно «миллионам православных христиан, претерпевших гонение за Христа в ХХ веке» – без упоминания его Помазанничества и жертвенной сути его подвига. Патриархийная комиссия по прославлению отвергла и ритуальный смысл цареубийства. Тем самым остается необъясненным и духовный всемiрный смысл революции 1917 года, в результате которой антихристианскими силами была свергнута удерживающая православная государственность и открыта дорога для построения Нового мiрового порядка антихриста.

Прот. Александр Малых (РПЦЗ) видит в этом намеренное унижение Царя:

«Действительно, вместо присоединения к зарубежному Акту о канонизации Царственных Мучеников Московская патриархия прославила их по-своему. Царь назван страстотерпцем и это в МП подчеркивается... Патриархийные архиереи выдумали казуистическое разделение между терминами «мученик» и «страстотерпец», придав последнему более низший характер, хотя в богослужебных книгах очень часто страстотерпцы называются мучениками, а мученики страстотерпцами, т. е. фактически это синонимы. Но патриархийные казуисты страстотерпцами называют тех, кто пострадал не за веру Христову, а в результате политических или семейных разборок, хотя в страданиях и молился Христу. А Царскую Семью, по мнению МП, большевики убили только как своих политических противников.

Но тогда почему МП прославила Великую княгиню Елизавету в чине преподобномучениц, а не страстотерпиц? Ведь она, как и другие члены Царской фамилии, была убита коммунистами из желания расстрелять «всю ектенью», всех членов Царского Дома!..

На самом деле и Царскую Семью, и других членов Дома Романовых большевики убивали как тех, кто олицетворял православную Россию. Государь является священным лицом, над которым Церковь совершает таинство Миропомазания на Царство; за богослужением Царь и его Семья постоянно поминаются Церковью. Сами большевики представляли из себя воинствующих безбожников. Поэтому убитый ими православный Государь является не кем иным, как настоящим, полноценным мучеником. Именно так его и надо называть, как называет после "перестройки" Московская патриархия священнослужителей, убитых коммунистами, священномучениками, хотя от них не требовали отречься от Христа».

В официальном тексте РПЦЗ к готовившемуся прославлению разъяснялось, для чего оно нужно нашему народу. В частности: «При наличии небывалых гонений и страданий наших верующих братьев в порабощенной России, где человеческая помощь безсильна, улучшить положение может только небесная помощь через молитвы св. мучеников, которыя можно и необходимо привлечь прославлением их. Такой путь получения небеснаго заступничества в переживаемый нами период небывалых потрясений, страданий и колебаний особенно уместен...» (Председатель Комиссии по подготовке прославления Архиепископ Антоний. "К прославлению Новых Мучеников Российских". Лос-Анжелос. 1974).

Значение этих слов сохраняет свою актуальность и в наши дни.

М.Н.

+ + +

Из книги "Вождю Третьего Рима" (гл. III-4: "Преследования Церкви и духовная суть большевизма"):

Разумеется, большевики видели в Православии своего наиболее опасного противника, считая Церковь духовным стержнем "старого мiра". Сразу после захвата власти, в 2 часа ночи 26 октября 1917 года, Декретом о земле большевики конфисковали все церковные земли. 23 января/5 февраля 1918 года вступает в силу Декрет об отделении Церкви от государства: Церковь лишается прав юридического лица и всего имущества, созданного за предыдущее тысячелетие нашими предками. И сразу же усиливается жесточайшее преследование священнослужителей. Приведем лишь несколько примеров первых лет большевицкой власти[106].

В первую же неделю после Октябрьского переворота был убит первый известный на сегодня священномученик новой эпохи – протоиерей Иоанн Кочуров (31.10./13.11.1917).

В 1918 году, через два дня после издания Декрета об отделении Церкви, в Киеве без суда и следствия убивают митрополита Владимiра – старейшего иерарха Русской Православной Церкви... В феврале расстреляны крестные ходы в Туле, Харькове, Воронеже, Шацке (Тамбовской губернии). Расстреляна толпа верующих при реквизиции имущества Белогорского подворья (Пермская епархия). 7 июня убили епископа Андроника Пермского, который сам рыл себе могилу. 29 июня в реке утоплен епископ Тобольский и Сибирский Гермоген с камнем на шее, а вместе с ним и делегация верующих, просившая о его освобождении. 24 декабря епископа Феофана Соликамского связали за волосы, продели под узел жердь и голым окунали в прорубь, пока тело не покрылось льдом... В декабре в Самаре епископа Исидора предали мучительной смерти, посадив на кол.

В 1919 году в Белгороде епископа Никодима забили железным прутом, тело бросили в выгребную яму и не разрешили хоронить. Архиепископа Воронежского Тихона повесили на царских вратах. В Астрахани с глумлением убили архиепископа Митрофана. В Юрьеве топорами зарублено 17 священников и епископов. Перед убийством большевики глумились над ними: напялили женскую одежду, пытались заставить танцевать, отрезали носы и уши. Убитых бросили на свалку...

В Богодухове монахинь привели на кладбище к вырытой яме, отрезали им груди и истекающих кровью бросили в яму; сверху бросили также живого старика-монаха и засыпали землей, крича, что "справляется монашеская свадьба".

В Херсонской губернии три священника были распяты. Духовник монастыря святой Марии Магдалины был схвачен во время богослужения, его заставили открыть рот и с криком: "Вот тебе святое причастие!" – выстрелили в рот.

Один из номеров "Пермских Епархиальных ведомостей" за 1919 год приводит имена убитых к тому времени в этой епархии – 2 епископа, 36 монахов, 51 священника, 5 диаконов, 4 псаломщика. Против каждого имени указан вид мученической кончины: утоплен, заколот штыками, забит прикладами, задушен епитрахилью, заморожен, изрублен саблями, а чаще всего – расстрелян... Нередко примечание: «сам рыл себе могилу»...

С октября 1918 года началась кампания по вскрытию святых мощей с глумлением над ними (в том числе мощей святого князя Александра Невского, преподобного Сергия Радонежского). Организуются процессии-маскарады, храмы превращают в склады, клубы и даже туалеты.

В рамках антирелигиозной кампании в Свияжске был установлен памятник Иуде, выдавшему Христа на казнь. Присутствовавший при открытии памятника датский писатель Галлинг Келлер сообщал: «Местный совдеп долго обсуждал, кому поставить статую. Люцифер был признан не вполне разделяющим идеи коммунизма, Каин – слишком легендарной личностью, поэтому и остановились на Иуде Искариотском как вполне исторической личности, представив его во весь рост с поднятым кулаком к небу»[107].

Разумеется, такая ненависть к Православию местных исполнителей подкреплялась директивами сверху. Приведем в этой связи также отрывки из строго секретного письма Ленина членам Политбюро от 19 марта 1922 г. о необходимости разгрома Церкви под предлогом голода:

«Для нас, именно данный момент представляет из себя не только исключительно благоприятный, но и вообще единственный момент, когда мы можем 99-ю из 100 шансов на полный успех разбить неприятеля на голову и обезпечить за собой необходимые для нас позиции на много десятилетий. Именно теперь и только теперь, когда в голодных местностях едят людей, и на дорогах валяются сотни, если не тысячи трупов, мы можем (и поэтому должны) провести изъятие церковных ценностей с самой бешенной и безпощадной энергией и не останавливаясь перед подавлением какого угодно сопротивления. Именно теперь и только теперь громадное большинство крестьянской массы будет либо за нас, либо во всяком случае будет не в состоянии поддержать сколько-нибудь решительно ту горстку черносотенного духовенства и реакционного городского мещанства, которые могут и хотят испытать политику насильственного сопротивления советскому декрету.

Нам во что бы то ни стало необходимо провести изъятие церковных ценностей самым решительным и самым быстрым образом, чем мы можем обезпечить себе фонд в несколько сотен миллионов золотых рублей (надо вспомнить гигантские богатства некоторых монастырей и лавр). Без этого фонда никакая государственная работа вообще, никакое хозяйственное строительство, в частности, и никакое отстаивание своей позиции в Генуе, в особенности, совершенно немыслимы. [...]

Кроме того, главной части наших заграничных противников среди русских эмигрантов заграницей [...] борьба против нас будет затруднена, если мы, именно в данный момент, именно в связи с голодом, проведем с максимальной быстротой и безпощадностью подавление реакционного духовенства.

Поэтому я прихожу к безусловному выводу, что мы должны именно теперь дать самое решительное и безпощадное сражение черносотенному духовенству и подавить его сопротивление с такой жестокостью, чтобы они не забыли этого в течение нескольких десятилетий...(выделено ред.)

Официально выступать с какими то ни было мероприятиями должен только тов. Калинин, – никогда и ни в каком случае не должен выступать ни в печати, ни иным образом перед публикой тов. Троцкий...

Изъятие ценностей должно быть проведено с безпощадной решительностью, безусловно ни перед чем не останавливаясь и в самый кратчайший срок. Чем большее число представителей реакционного духовенства и реакционной буржуазии удастся нам по этому поводу разстрелять, тем лучше. [...]».

Всего в 1917–1921 годах (еще до усиления репрессий в связи с изъятием церковных ценностей в 1922 году) были убиты многие тысячи духовных лиц...

(О дальнейшем развитии этой религиозной войны и ее духовном значении см. далее в книге)

Слово в день святых Новомучеников и Исповедников Российских

Сегодня у нас торжественный день, дорогие братья и сестры; сегодня мы празднуем память святых Новомучеников и Исповедников Российских.

Чем знаменателен этот праздник для нас ‒ не только русских, но и всех православных христиан, ‒ и какое он имеет реальное значение в нашей современной жизни?

Почти 2.000 лет тому назад, когда Господь Иисус Христос основал Свою Церковь на земле, и святые апостолы пронесли христианское учение во все концы тогдашнего мира, первые три столетия христианство подвергалось величайшему и жестокому гонению, которое выразилось в бесчисленном сонме исповедников и мучеников за имя Христово. Господь допустил такое положение неспроста. Своею кровью святые мученики оросили землю и явились добрым семенем, из которого и выросло могучее дерево Церкви Христовой, которую силы зла никак не могут одолеть, несмотря на то, что так усердно стараются вот уже 2.000 лет. На крови мучеников воспитались уже и другие разряды святых: Отцы Церкви, иерархи, праведники, преподобные, бессребренники, юродивые, и все святые мужи, жены и дети.

На подвиге первомучеников Церковь Христова держалась девятнадцать столетий. Но вот наступило двадцатое столетие, приблизилось время, когда мир должен был быть отдан во власть сатане, для приготовления этого мира к пришествию антихриста. Это время стало временем апостасии, что значит ‒ отступление. С самого начала века, благодаря нарочито устроенным политическим встряскам, как то: русская революция, первая мировая война, упразднение царской власти во всех странах, захват многих стран безбожной и богоборческой коммунистической властью, ‒ весь мир был перевернут вверх дном и произошло искажение всех человеческих ценностей. Отступление понеслось бурным потоком по всем отраслям человеческой жизни: отступление от Бога, отступление от морали, отступление от красоты, полное обезображивание как самого человеческого вида, так и всех проявлений человеческого духа. Сатана поистине взял в свои руки власть над человеческим родом.

Но вот в это страшное время Господь не оставил Свою Церковь и Своих верных последователей. Попустив человечеству то, что оно заслужило за отступление от Бога, Господь одновременно послал нам дивное укрепление: новый и обильный сонм исповедников и мучеников за имя Христово. Эти новомученики были проявлены во всех православных и даже просто христианских народах. Количество их так неисчиcлимо, что, как говорится в Апокалипсисе, ангелы не успевали принимать души умученных.

Мы же отмечаем Новомучеников Российских за то, что они пострадали первые, и показали добрейший пример всем народам, в том числе и нам. В начале прошлого века Российская Империя являлась оплотом Православия во всем мире, поэтому на нее-то и обрушилась главная ярость сатаны через своих земных служителей. Но Русская Церковь не посрамила Господа Христа, проявив Ему верность и ответив Ему великим числом новых мучеников. Мученичество является первейшим из всех видов святости, т.к. состоит из труднейшего подвига: отдачи своего тела на лютые мучения и отдачи своей жизни за Господа и за ближних своих.

Время апостасии продолжается и по сей день, дорогие братья и сестры. Оглянувшись вокруг себя, мы можем видеть как постине весь мир лежит во зле и как грех разлит по всему миру больше, чем в Содоме и Гоморре, больше, чем перед потопом. Уже все готово для пришествия в мир антихриста. Но Господь еще долготерпит о нас, еще проявляет Свою милость к нам, еще не посылает нам этого «человека беззакония», т.к. с его пришествием в мир уже все сроки сократятся и не будет больше спасения. Мы пока еще имеем возможность ходить в церковь, имеем возможность получать благодать Святого Духа через таинства, имеем возможность жить по-христиански и спасаться.

Но долго ли мы будем иметь такую возможность? Не зная сроков, но находясь уже в явном предверии пришествия антихриста, мы должны обратиться к нашим великим учителям ‒ и даже сродникам ‒ святым Новомученикам и Исповедникам Российским, которые являются для нас конкретным и вполне современным примером того, что православным христианам нужно делать и как жить в страшных условиях апостасии.

О, святые Новомученики и Исповедники Российские, молите Бога о нас, чтобы и мы, когда найдет на нас испытания час, остались верными Господу нашему Иисусу Христу! Аминь.

Иерей Ростислав Женилов

Рукоположен в 1996 г. митрополитом Виталием (Устиновым). В том же году назначен настоятелем храма Преображения Господня в Балтиморе. 3/16 апреля 2002 г. преставился ко Господу.

Постоянный адрес страницы: https://rusidea.org/26020715

Оставить свой комментарий
Обсуждение: 69 комментариев
  1. blank виктор-просто Русский:

    вспомним на Нюрбергском процессе-2

  2. blank Александр Севастьянов:

    Любое преступление имеет своих исполнителей. Почему Вы не указываете, кто производит все перечисленные убийства и мучительства? Нам, русским, крайне важно в каждом конкретном случае знать, кто убивал и мучил, кто подстрекал, кто направлял убийства. Срока давности по подобным преступлениям нет. Приходит время предъявлять счета. Помогите нам, если знаете эти сведения. Если нет, подскажите, где искать.

  3. blank р.Б.димитрiй:

    Попы Царя предали. Жидо-масонское иго (временное правительство, республику, "свободу")благословили. Анафему за непризнание Русского Православного Царя - Помазанником Божiимъ отменили. Чего еще хотели? Смерть предателям и распинателям Христа.

  4. blank Игорь:

    Первоначально эти убийства на том, кто валяется до сих пор себе спокойно на красной площади в мавзолее. Кто-нибудь скажет мне, почему его не выкинут на помойку уже?
    satori76@mail.ru

  5. blank Шляхов П.С. (грешник Петр).:

    Хватит ждать.

    Что мы ждем?
    Когда придут
    И все из дома заберут?
    Что мы ждем?
    Когда жену уведут в гарем к жиду?
    Что мы ждем?
    Чтоб из детей, выпил кровь хасид еврей ?
    Что мы ждем?
    Чтоб поп еврей,
    Изгадил святость у церквей?
    Что мы ждем?
    Когда убьют,
    На землю кровь нашу прольют?
    Что мы ждем?
    Пора Россию защищать.
    Израиль пустил ко дну?
    Хватит ждать
    И хватит спать,
    Пора отряды собирать.
    Хватит ждать,
    Хватит рыдать,
    Пора за Господа страдать.
    Хватит ждать,
    Хватит болтать,
    Пора Россию защищать.

  6. blank Юрий - ДВ:

    Царя предали, потомучто Веру предали.

  7. blank Георгий:

    Присутствовал на Рождественских чтениях, на секции по вопросам проблем, связанных с миграцией и мигрантами. Страшно стало от высказываний священнослужителей. Особенно "отличился" иерей Даниил Сысоев. Он с восхищением отзывался о мусульманских народах, особенно о шахидах, которые, не в пример Русским, ведут трезвый образ жизни. Но это еще ладно, - может быть, действительно, какие-то их качества необходимо ставить в пример. Но что невозможно понять и принять, так это то, как о. Даниил отозвался о Русском Националистическом Движении. Оказывается, Русский Национализм ему совершенно неприятен. Его слова: "Не дай Бог, чтобы Русские Националисты пришли к власти!", по-моему, несовместимы со священством в Русской Православной Церкви.
    Вообще, атмосфера, которая была на этой секции, явно русофобская. О Русском Народе говорилось с плохо скрытым презрением, а об инородцах - с восхищением. Когда я, грешный, попытался сказать о том, что нужно решать, в первую очередь, проблемы Русского Народа, то был прерван и больше, как не просил, слова не дали. Интересно, если Русский Народ все-таки проснется, то как он отнесется к таким священнослужителям?
    А ведь такие священнослужители наиболее активны, - в основном, в средствах массовой информации, представлена их позиция и подается, как позиция Церкви. Соответственно, в случае Народного Восстания, особо разбираться не будут, могут и не выступающих ныне с русофобскими взглядами, а молчащих, "за компанию" наказать. За что пострадают те и другие? За Веру? Или за предательство Русского Народа?
    Примерно так же было и перед октябрьскими событиями 1917 года. Еще задолго до этого большинство священнослужителей было оторвано от народа, т. е. совершенно не радели о народе, отзывались о Русском Народе, как и нынешние, как о пьяницах и лентяях. Мало того, предали Царя-Батюшку. Так какой еще реакции, со стороны народных масс, по отношению к священнослужителям можно было ожидать?
    Конечно же, оправдывать злодеяния, ни в коем случае, нельзя. Но необходимо рассмотреть и причины. Не все же "валить" на бесов, да на жидов. Если бы мы не приняли жидо-бесовской идеологии, то ничего с нами сделать они бы не смогли. Конечно, - упадок веры. Как писал приснопамятный митрополит Антоний (Храповицкий), в первую очередь, о священноначалии: "Не было у нас горения в вере, поэтому и произошли революции".

  8. blank Калки Аватар-Борисов Роман Борисович.:

    Гром грянет и начнётся!Олигархи,жиды,бандиты,чиновники,все попадут в мясорубку.Разбираться,будем позже,на ком какая степень вины.Имущественный ценз-главный критерий.

  9. blank Историк церкви:

    Так называемое "Указание Ленина" от 1 мая 1919 г. "о борьбе с попами и религией" - давно разоблаченная и грубая фальшивка...
    Ну сколько можно тиражировать этот бред?

  10. blank Надежда Николаевна:

    Историку Церкви. Может быть, Вами также давно установлено, что Ленин любил Церковь, исповедывался, причащался и приказывал превращать склады в храмы?

  11. blank Историк церкви:

    Надежде Николаевне.
    Абсолютно нет, Ленин был как раз убежден атеистом и гонителем религии и Церкви, но не надо ему вской глупой и фальшивой дичи приписывать вроде "указания от 1 мая 1919 г.", которого не было, - якобы отмененнным Сталиным в 1939 г. - известной грубой фальсификации сталинистов в конце 1990-х гг., на которую клюнули и многие церковные люди, далекие от исторических знаний, тот же Дудко и др.

  12. blank М.В. Назаров:

    Историку Церкви. Поскольку речь идет об отрывке из моей книги, поясню, что там к этой цитате Ленина указана ссылка на след. источник: Латышев А. О рассекречивании трудов Ленина // Национальная газета. М., 2002. № 4-5. С. 13. Более точного (на оригинал) не было времени искать. Насколько я знаю, Латышев тоже историк и в своих работах фальшивок не использует. А то, что якобы что-то отменял Сталин - это да, похоже на фальшивку. На нее я никогда не ссылаюсь.

  13. blank Стучинская Виктория Викторовна:

    Хочу узнать о судьбе моего дедушки Козакова Михаила Семеновича (в миру) которого расстреляли в 30-тые годы. Сам он выходец с г.Олешки Херсонской эпархии. Буду благодарна за любую информацию. Спасибо.
    контакт: vvs-kherson@rambler.ru
    Виктория.

  14. blank Пётр--Игорю:

    На мой взгляд Земля Православная просто не принимает этого антихриста.

  15. blank р.Б. Любовь:

    Из службы всем новомученникам и исповедникам российским РПЦЗ:
    Слава, глас 6.
    О святии смиреннейшие священницы исповедницы, зрим вас, како в страшную годину гонений далече от домов ваших сосланы бысте. Зрим вас гладных, цынготных, вида своего лишенных, струпьями кровоточащими покровенных, приставники биемых и сна лишаемых, плачущих о чадех оставленных и о матерех их беззащитных. И кто испишет имена ваша! Кто поведает миру вся претерпенная вами! Обаче ведает Бог избранныя своя, сохранившыя залог, врученный им даже до смерти, и сего ради дерзновение имущим молитися о нас.
    И ныне,богородичен,глас тойже:
    Богородице, безпомощным помоще! Помози и ныне страждущим людем страны российския, в заточении, в муках, или в тяжких обстояниях сущим. Тебе молимся, молися Владычице со святыми новомученниками и исповедниками рода нашего, избавитися от бед мнозех рабом твоим.

  16. blank Sergiy06:

    г.р.Б. Сергий
    Итак, всё отличие в новомученниках РПЦ З в 1981 и РПЦ МП в 2000 именно в том, что в МП не признали ТЕХ кто деятельно боролся с богоборческой Совдепией до самой смерти (казни).

    Это аналогично тому, что и сегодня в РФ признают только тех белых генералов, которые перестали бороться с Совдепие (напр. Деникин и пр.), в то же время тех, кто боролся с Совдепией вплоть до казни (Кутепов и др.) - не признают и препятствувют их возвращению в сознание русского народа в РФ, и даже памятники самодельные им запрещают и разрушают как к примеру в Москве и у Мелихова.

    Эта диавольская гиена таится именно в нынешней ЧК.
    Такое ощущение, что там смотрят в секретные архивы - был НАШ человек - признаем новомученни ком, и прах перенесём. Боролся с Чекой? Враг и поныне!

  17. blank Александр арк:

    Совершенно согласен с Sergiy06 "чк" здравствунт и поныне, только действует более хитро и коварно.

  18. blank Сергей:

    Вероучению христианской любви противопоставили звероучение классовой ненависти.И проиграли.

  19. blank Сергей:

    Совестью какой нации следует считать правозащитника Ковалева,если на лбу у каждого второго демократа написано:"Маде ин Америка","Хакамаде ин Япония"?

  20. blank Сергей:

    Если Ковалев - совесть нации,то Чубайс,Немцов,Кириенко - лица совестливой национальности.

  21. blank Сергей:

    Несправедливо бить человека только за то,что он еврей.Но еще несправедливее бить еврея,наивно полагая,что это сделает его человеком.Если бы все они были людьми,их бы не били так часто.Но даже травленый волк ест не траву,а травоядных.Неудивительна ответная реакция возмущенных народов.И чем замедленнее эта реакция,тем страшнее ее ожидание.

  22. blank Сергей:

    "В царстве божием несть ни эллина,ни иудея",но одни токмо православные христианы.Эллину и иудею забронированы номера совсем в другой гостинице.

  23. blank Димитрий:

    Святые новомученики и исповедники в годину лютых гонений от безбожных пострадавших и живот свой положивших за веру православную и за Христа молите о нас грешных и недостойных.

  24. blank Авраам Хранитель:

    Множество слов сказано. Да мало дела сделано. Пишите братья и будет за тим счастие:
    hubs.jurmala@tvnet.lv

    Сий европейский исследователь Истинъы высоко при вашим же уповает на разумения поныне и от сих пор значимо будет наше Деяния.

    Пишите и будем дискутировать. Жи. Свсщ. Авраам Хранитель.

  25. blank gmurikov:

    1 мая 1919 года Ленин пишет "Указание" Дзержинскому:

    «В соответствии с решением ВЦИК и Сов. Нар. Комиссаров необходимо как можно быстрее покончить с попами и религией. Попов надлежит арестовывать как контрреволюционеров и саботажников, расстреливать безпощадно и повсеместно. И как можно больше. Церкви подлежат закрытию. Помещения храмов опечатать и превращать в склады»[108].

    Вся власть от бога, и советская власть тоже. Так что нечего тут сопли разводить. Что бог повеле, то и сделали

  26. blank Дегтярёв Геннадий:

    Священство отреклось от Государя, предало догмат церкви о царской власти. Хотели жить без Царя, а значит и без Бога, забрав стадо Господне себе. Хотели жить по своим прихотям. Но Господь не дал свершиться этому лукавству.

  27. blank Михаил-gmurikov'у:

    Русская Церковь в своей богослужебной практике пользуется текстом Нового Завета на церковно-славянском языке. А там сказано не "вся власть от бога", а "Несть власти, аще не от Бога. Сущие же власти от Бога учинены суть"! Это переводится как 1)Власть "не от Бога" — не власть; 2)"сущие" это и существующие, и существенные. На 1) даёт толкование Св. Иоанн Златоуст говоря, что если шайка разбойников захватит город, это ещё не значит "власть". На 2): когда писалось послание Апостола, не было ни демократической республики, ни тем более "диктатуры пролетариата", а была МОНАРХИЯ.Так, что "не треба нас дурить"!

  28. blank gmurikovУ:

    В том-то и дело, тов. Жмуриков, что ваш бог большой буквы не пишется.
    Здесь-то, на Земле, у вас праздник, что скажете, когда перед Истинным Богом на Страшном Суде станете?

  29. blank Андрей:

    Прославлены как царственные страстотерпцы, а не просто страстотерпцы.

  30. blank р.Б.Евгений-gmurikovУ:

    тов. Жмуриков глаза протрите! Не ВСЯКАЯ, как вашей СЛЕПОСТИ кажется,власть от Бога, а Богом же ПОСТАВЛЕННАЯ! А больвшивяки Господом не ПОСТАВЛЕНЫ, а именно ПОПУЩЕНЫ для жёсткого исцеления нашей духовной СЛЕПОСТИ и ГЛУХОСТИ!

  31. blank р.Б. Евгений-Андрею:

    Я считаю, что прославление Царской Семьи как СТРАСТОТЕРПЦЕВ-это лукавая УЛОВКА в СТРАХЕ ИУДЕЙСКОМ ЖИВУЩИХ! Августейшая Семья именно-МУЧЕНИКИ, принявшие смерть за Веру!

  32. blank Андрей:

    р.Б. Евгений
    Я с Вами не спорю, акцент нужно ставить на ритуальный характер.

  33. blank ekaterina:

    Кто знает, где можно найти цветное изображение этой иконы?!

  34. blank Админ.:

    Есть в интернете.

  35. blank Р.Б. Андрей (Минск):

    Во истину, в деле спасения нет мелочей. Одно ма- ленькое слово, даёт возможность для разномнений:
    страстотерпцы - это те, кто терпит страсти от сво-
    их, как святые Борис и Глеб, пожертвовавшие свои-
    ми жизнями для прекращения междоусобиц. От жидов ритуально умервщлённый Царь и вся царская семья - мученики и только мученики.Не случайно митрополит-
    бюро московского париархата "прославило" Госуда- ря, как гражданина Романова, пострадавшего невинно. Как говорится: без комментариев...

  36. blank Александр АРК:

    Святые Царственнии Великомуценницы молите Бога о нас.

  37. blank Людмила:

    В тексте есть небольшая неточность, касающаяся пермских епископов. Все правильно вы пишете, и Андроник и Феофан были умучены в 1918 г, но по разному. Смерть еп. Феофана правильно отражена в статье, а владыка Андроник сам рыл себе могилу и был погребен в ней еще живым. Хорошо бы эту неточность исправить.

  38. blank МВН - Людмиле:

    Спаси Господи. Исправлено.
    Историку Церкви. Что касается сомнительного письма Ленина Дзержинскому, которое опубликовал историк Латышев (а я на него сослался), то я поместил оговорку на форуме в обсуждении книги ВТР: https://rusidea.org/forum/viewtopic.php?p=39220#p39220
    За указания на погрешности всегда благодарен.

  39. blank Александр:

    Всё это повториться и очень скоро.Увы

  40. blank Галина:

    Я считаю, что нужно организовать ПОЛИТИЧЕСКИЙ СУД БОГА СЛОВА над еврейским фашизмом, или мировым сионизмом. Необходимо собрать полный материал геноцида русского народа за столетие. Раскрыть сущность геноцида русского народа во всех сферах жизни и деятельности, в прошлом и настоящем. Для этого необходимо организовать группу людей для его сбора. Чрез ПОКАЯНИЕ возможно только возрождение русского народа, и через СТРАШНЫЙ СУД БОЖИЙ. Обличить весь аморальный и преступный образ мыслей в образе аморальной и преступной жизни. Христос призывал "Создать духовный плод для покаяния", для того чтобы уничтожить всю социально- политическую ложь и клевету на разум людей, на его творческие способности , жизненные интересы и потребности, для дальнейшего эволюционно - исторического развития.Пока не уничтожите ложь иудейских книжников и фарисеев от культовых лжеучений иудеев, не выйти из этого глобального социально- политического кризиса практически. Этот СТРАШНЫЙ СУД необходим для осознания нравственного достоинства человека и всего рода человеческого. А также необходимо объединить все русские политические, общественные и прочие организации в едины ГОСУДАРСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ СОЮЗ РУССКОГО НАРОДА. Создать свое национальное правительство, а ждать от "выборов" или "продажи голосов" денежному капиталу ложных звуков, это продажа мозга, его способностей и образа человеческого ложным экономическим, должностным, олигархическим, президентским и прочим маскам условных и несуществующих "массовидных юридических лиц" , или "физических лиц",или ложным и несуществующим призракам из условного класса массовидных выражений денежного капитала ложных и смертоносных каббалистических букв талмудических законников, которых "круговращают" в торговом обороте кашеобразной бессмыслицы наркотической духовной продукции информационного трупа политических реклам, из мертвого бытия потустороннего мира книги духовной смерти, во "внешнем" посюстороннем, иллюзорном мире рыночных сновидений капиталистической идеи фикс, предназначенная для умалишенных. талмудические законники утверждают, что "животный разум" людей "потребляет их хоть фантазией или желудком", как "продукт потребления" денежный материал финансового сырья буржуазного праха Единственного политического трупа Вечного Жида, который "обменивается" с земным прахом живого мертвеца, и в мертвом бытии объективного мира фактически!!! Ибо там, в мертвом бытии объективного мира, т.е. в земле, он находился вечно и бесконечно, вне мыслящей природы живого мозга, вне его способностей, вне устной и вне письменной речи, и вне словесного мира книги. Так сионисты проводят политику человеконенавистничества, из расовой доктрины человеконенавистничества, которая стала Иудейским Законом духовной смерти, разрушения и уничтожения всего живого фактически. Жизнь или Смерть, и ТРЕТЬЕГО НЕ ДАНО!!!

  41. blank Сергей - Галине:

    Браво,Галина!!! И по сути дела,правильно! Но багаж,на мой взгляд,слишком тяжел. Перетряхните и освободитесь и ТРЕТЬЕГО НЕ ДАНО!!! Простите дружеский совет.

  42. blank РУСС(Киев):

    Янукович войдёт в историю …
    http://russkiev.info/?p=1572

  43. blank МВН:

    Священник МП Георгий Эдельштейн: «Сегодня, в XXI веке, мы открыто исповедуем сергианство, следовательно, в полном объёме сохраняем право на любую ложь, но любое бесстыдство (для вящей пользы Церкви, разумеется). Только в этом месяце, в апреле 2012 г., мне довелось слышать несколько раз крайне соблазнительные речи. Член комиссии по канонизации во всеуслышание заявил, что у комиссии нет доступа к архивам и потому, де, нет новых канонизаций Новомучеников и Исповедников. Каких сведений не достаёт о Новомучениках митрополите Иосифе (Петровых), архиепископе Дмитрии (Любимове), епископе Алексии (Буе), епископе Андрее (Ухтомском), епископе Дамаскине (Цедрике) и сотне других антисергианцев? РПЦЗ 30 лет назад причислила их к лику святых. И нам давно пора.» (1.5.2012) http://g-edelstein.livejournal.com/5820.html

  44. blank Денис:

    С другой стороны, в новой, отличной от РПЦЗ, службе отсутствуют, например, такие существенные слова: «Не человецы спасают Церковь, и ничтоже пользует согласие со враги ея, но Церковь спасает человеки силою Христовою, яко же подвиг Ваш показа»....
    по моему есть одно исключающее уточнение. В 15 правиле Двукратного собора об дособорном отделении от еретичествующих епископов говорится что Церковь возможно и нужно охранять от проповедующих ереси. Это единственно возможный вариант "спасения Церкви" православными, если конечно вообще можно применять такой термин. ну а митрополит Сергий конечно спас не Церковь, и даже не епископат, а именно церковную организацию. Только вот во что она в результате превращается? В филиал НКВД/КГБ/фСБ где все давали подписки о сотрудничестве с органами? В ЗАО РПЦ МП - где главное для приходов получить прибыль и сдать ее наверх? В филиал Всемирного Совета Церквей через постоянные межрелигиозные встречи и через искажение вероучения о наличии в таинствах еретиков благодати?

  45. blank Анна:

    Все мучения новомучеников есть расплата за пытки и издевательсва над старообрядцами и за стремление господствующей церкви уничтожить древлеправославное вероисповедание.

  46. blank Денис-Анне:

    почему же ни в одной другой поместной православной церкви не было нигде схожего явления, если "старообрялдчество" исповедывало истинное православие? Где же тогда грузинское, сербское, афонское и др древлеправославные вероисповедания???

  47. blank Анне:

    Очень много ложных мнений в нашей жизни от упрощения сложных ситуаций и от малоосведомленности. Относительно старообрядцев бытует такая точка зрения: мы (в их терминологии - никониане) растеряли все святое, обмирщились и т.д., а они это святое, русское, чистое сохранили. Мы пали, они - нет. Обычные христиане часто смотрят на них снизу вверх (в то время как старообрядцы на нас, главным образом, высокомерно-снисходительно). Если Вы, Анна, разделяете эту распространенную точку зрения, то уверяю Вас - это как раз тот случай: ложное понимание старообрядчества, которое идет от незнания на должной глубине проблемы раскола 17 века и от малоосведомленности в этом запутанном вопросе. Я, например, после того как вникла и понаблюдала над реальными старообрядцами в жизни благодарю Бога, что родилась не в старообрядческой семье, а в обычной русской семье. Слава Богу!

  48. blank Для Анны:

    Любопытная историческая справка (для Анны и др.) http://d-m-vestnik.livejournal.com/766137.html

  49. blank р.Б.Анатолий:

    Старообрядцы со времени своего раскола нечувствительно эволюционировали в "людей книги", этаких христианских талмудистов. Мотивация всей их веры и деятельности чисто иудейская по существу, материальная и начётническая. Огромный вклад и средства в дело уничтожения Царской России и Русского государства, революции внесли богатые старообрядцы.
    Тоже приходилось бывать у них, - атмосфера у них, ну, радикально протестанская.

  50. blank Анна:

    "Огромный вклад и средства в дело уничтожения Царской России и Русского государства, революции внесли богатые старообрядцы". -------------------- Анатолий, это не так. Многие вещи специально очень преувеличены и даже сфальсифицированы в работах современных "исследователей" неолиберального и коммунофашистского толка. Не хочется называть их фамилии, чтобы лишний раз не пиарить "труды". Всё это делается для того, чтобы поддерживать Русский народ в состоянии перманентного раскола и в час Х вызвать на территории России кровавую резню и войну всех против всех. Не ведитесь на провокации.

  51. blank Peter Iwanow München:

    Воскресенье, 4 февраля, 2018 год. Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков Влади́мир Кири́ллович), патриарший наместник Московской епархии, постоянный член Священного синода РПЦ с 1972 года. С 11 апреля 1989 года по 22 марта 2011 года председатель Синодальной комиссии по канонизации святых.
    Это он вершил назначениями новомученников (прости Господи!) - кого причислить и в каком виде. Когда Володя Поярков учился в Ленинградских духовных семинарии и академии, то ему дана была студентами прозвище "жидёнок" - это прозвище не просто так далось, несмотря на опасность применения вслух, так как «постоянным духовным руководителем» Володи был, начиная со времени иеродиаконства, злостный деятель экуменизма "всесильный" митрополит Никодим (Ротов Борис Георгиевич, мать Елизавета Михайловна, урождённая Сионская, смерть: 5 сентября 1978 в 48 лет, Ватикан).
    Можно ли предположить, что митрополит Ювеналий (Поярков) успел полностью принять на себя те тайные функции, которыми обладал Никодим Ротов (иноческое имя Никодим было официально переписано вместо "крестильного" имени Борис)?
    Некоторыми исследователями были сделаны неофициальные предположения, что Ювеналий Поярков вхож с высший международный Синедрион нашего времени. Думается, что это преувеличение, но всё же вспоминается народная поговорка - "нет дыма без огня".

  52. blank брат:

    Прибавление к комментарию ДЕНИС (ОТ 09.02.2014 в 00:00)
    В 70-80-ты годы лично слышал хвастливые слова двух будущих епископов Московской Патриархии о "благословении" неких генералов на епископство этих самых говорящих "батюшек".
    Но со стороны, мои слова и ДЕНИС (ОТ 09.02.2014 в 00:00) могут показаться преувеличением.

  53. Весьма показательно, что центральные телеканалы не уделили внимания памяти Новомучеников, вместо этого раскручивали помпезное всеросийское мероприятие памяти Сталинграда во главе с Путиным... Похоже, скоро вернут городу имя палача Новомучеников - "великого Сталина"...

  54. blank Алексей:

    На реках Вавилонских, тамо седохом и плакахом ...( Пс. 136)

  55. blank Андрей:

    По этому поводу есть замечательная книга "Церковь и грех февраля" Антона Кузнецова.
    По крайне мере двух "мучеников" из этого собора нужно изъять. А именно митрополита Киевского Владимира (Богоявленского) и патриарха Тихона (Белавина) и иже с ними еще полсобора, как минимум.
    А если учесть, что в 1917 году, еще при временном правительстве, состоялась массовая сдача наперсных крестов священниками и епископами Российской (еще) церкви, потому только, что там, на обратной стороне крестов был либо вензель императора Николая II (серебряный крест), либоПавла I (золотой), то и еще поболе.
    Так что вся будущая РПЦЗ поехала в эмиграцию с крестами без вензелей. Т.е. без царя на кресте и без Бога в душе.
    А теперь то их имеют?

  56. blank Алексей:

    "... по крайней мере двух " мучеников" из этого собора нужно изъять".
    Андрей, а кто этим вопросом в церковной среде будет вообще заниматься? Я имею в виду не деконанизацию, т.к. вопрос признания чьей-либо святости очень серьёзный, а не так, что вчера канонизировали, сегодня деканонизировали, завтра еще что-то еще. А хотя бы обьективную и безпристрастную оценку ,без самоправдания, произошедших событий столетней давности. РПЦЗ, первыми прославившие указанных Вами архиереев, никакой их деканонизации не допустит, это будет удар по её основам. А некоторые в РПЦ МП вообще недавно предложили канонизировать сам революционный Поместный собор 1917-1918 г., установив день памяти отцов этого Собора.
    Горькая правда для многих слишком горька.

  57. blank Алексей:

    Хотя и не дело мирян обличать духовенство, ведь это наши отцы, а грех отцов нужно покрывать, сами мы не лучше. Но и молчать, когда молчание против правды...

  58. blank Андрей:

    Ну я для себя сделал очень простой выбор.
    Я не молюсь перед иконами святых, канонизированных после февраля 1917, чтобы не впасть в прелесть.
    Хотя, несомненно, среди них есть очень достойные люди.
    Например, адмирал Ушаков Федор Федорович.
    Однако, тут же возникает вопрос, а как же Суворов Александр Васильевич?
    Каким таким местом он то для РПЦ не вышел?
    А намедни нам в храм привезли из Крыма икону Луки (Войно-Ясенецкого).
    Эк, "святой" да еще и со сталинской премией!
    Это ж прямо какой то и "нашим и вашим святой" выходит.
    И тем угодил и этим. И Христу и Велиару.
    Так что лишний раз не молитесь кому попало.
    Так что отдадим Богу - Богово, а остальным по делам их.
    А святых у нас на Руси и так достаточно, почтенных и намоленных.
    Вот и будем им молиться.
    Исключения из всего сказанного есть.
    Это Святые Царственные Великомученики и иже с ними убиенные.
    Например.

  59. Всем безгрешным судьям "неправильных" святых. Вы бы, конечно, на их месте не поверили в отречение Царя и не последовали бы его призыву признать Временное правительство. Вы бы с вилами и кольями пошли за Царя... вот только куда?... А апостолов, отрекшихся от Христа после его ареста, "деканонизировать" вдобавок не желаете?
    Меня поражает ваша смелость. Но лучше постарайтесь ответить перед Господом за себя, а с Новомучениками Господь без вас разберется.

  60. blank Алексей:

    Прочитал гневную отповедь уважаемого МВН.
    Перечитал слова блаженной Пелагеи Рязанской : Первосвященники при помощи помещиков свергли Царя! - говорила Пелагия Рязанская, - за это их постигло: кровь, мучения, смерть! Их судьба за гробом - огонь вечный! Скажете - неправда?! Да, правда!
    Священство долго рубило тот сук, на котором сидело, и поэтому, - говорила блаженная Пелагия, - великое множество духовенства приняли страшные мучения и, несмотря на мученическую кончину, отправились в ад! Ведь они освобождали от Помазанника Божия земной престол - для антихриста.

    Так где же правда ?

  61. Алексею.
    Что касается Пелагеи Рязанской, позвольте обратить Ваше внимание на суждение о ней трезвомысленного священника:
    «Быть может, она и в самом деле была святой женщиной. Но, к сожалению, сейчас появилось множество сомнительных высказываний и предсказаний, приписываемых известным святым... В брошюрках содержатся лишь несколько примеров действительно христианского поучения... В остальном же, житие Пелагии оставляет удручающее впечатление.
    Прежде всего, бросается в глаза великое множество восклицательных знаков (наверное чтобы больше поразить воображение читателя) и разных «страшилок — пророчеств».На них и сделан акцент в брошюрках, в угоду современной моде на всевозможные предсказания. Причем жажда предсказаний настолько затмевает глаза некоторым людям, что они не даже замечают очевидной истеричной чепухи... Иногда Пелагия просто шокирует своими высказываниями... Если всех грешников, то есть плохих молитвенников, Пелагия видит в аду, то саму себя она уже считает спасенной... Пелагия уже усваивает себе силы, равные ( как минимум!) силам Спасителя, считает, что Господь обязан будет исполнить ее ( Пелагии то есть ) молитвы как непререкаемое...Читая жития святых Апостолов и Самой Пречистой Богородицы — у них мы этого не услышим! Да и у признанных наших святых — ни у кого не найдем такой самонадеянности!.. Очень сомнительны видения, случавшиеся с Пелагией. Согласно брошюрам, она разговаривала с духом Ленина, была и в аду, и в раю... верх самомнения: «Сама Поля смотрела на все очами Господа»... То состояние , в котором находилась Пелагия, у святых отцов называется прелестью...
    Почитая Пелагию, православные люди вызывают на себя справедливую критику со стороны других христианских конфессий, обвиняющих нас в язычестве...». Советую прочесть полностью: http://nicolaslud.prihod.ru/2015/01/23/pelagiya-ryazanskaya-svyataya-ili/
    И что касается цареотступничества архиереев в феврале-марте 1917 г., то вот рекомендация "безгрешным" критикам от свт. Феофанf Затворника: «Не следует нам произносить суда над братиями нашими даже при явных их грехах; ибо не знаем, что происходит в сердце их… они своим раскаянием и сокрушением сердечным, может быть, уже переменили гнев Божий на милость»...
    В этом смысле и моя отповедь "безгрешным" не гневная, а иронично-увещевательная. Поставленный в ней вопрос Вы, похоже, даже не заметили...
    Соглашусь с процитированным священником в том, что "ревнители", приписывая возможным святым подвижникам всякие нелепости, дискредитируют их. Удручает, в частности, сколько в кругах "ревнителей" создано просталинских легенд и лже-житий ("святой", восхваляющий Сталина, - духовный слепец), почитаемых лже-старцев и "православно-сталинской мифологии" - с целью оправдать богоборцев-большевиков: мол, не они разрушили Россию, а "белые февралисты", большевики же ее "спасли" от иностранной интервенции (которую сами же пригласили Брестским миром), в защите от "белых ставленников Антанты" укрепили армию (которую все годы войны разлагали пораженчеством, а укрепляли потом расстрелами и заложничеством офицерских семей для завоевания России) и т.п. К 100-летию революция всё это изливается на наш народ из всех телеканализаций (где усердствует и руководство МП) - вместо покаяния... И народ, даже церковный, к сожалению, в большинстве случаев не отличает подобную блевотину от здоровой пищи...

  62. "Безгрешный судия" Новомучеников Андрей, Вы уже всё сказали - такая возможность Вам тут была предоставлена, ничего нового добавить не можете и высказанные Вам советы во внимание не принимаете. Не вижу смысла в дальнейшем упорном повторении Вами ранее сказанного.

  63. blank Пётр:

    Христианскую Россию, т. е. чтущую святость, добивал Сталин. Впоследствии и до сегодня - вакханалия на пепелище, затаптывают последние искры. //
    Кому принадлежит «Дождь»? Теперешняя власть крышует кротов – в массмедиа, в Роскосмосе, в оборонке, в армии, в церкви и в самой себе. С отречением царя в России воцарилась бесовская власть, достигнув сегодня небывалой силы. Неважно, кто на троне. Православие угасает и вместо него расцветает буйным цветом ЛЕВОСЛАВИЕ, подготавливающее мир к грядущему АНТИСЛАВИЮ! Русские, на вече! Если не очистим Русь от бесов, никакой христовой страны на Земле не получится. Зачем страна Христа? – Это нам переход к Нему в Царство Небесное! Нам, страшным грешникам! //
    Антихристовы подселенные ряженные под русских – вертикаль власти. Горизонталь власти – гражданская война, продотряды. Русские, на вече! (05.02.15) //
    Поверьте, антихристовым подселенным, не важно, под кого ряженным, мы нужны лишь как рабочее быдло, а в конечном итоге как пушечное мясо. Начиная уже с первой мировой власть на планете захвачена антихристом и его подсылаемыми и уже с начала прошедшего столетия они разгоняют пожар теперешней всемирной вакханалии. Вся наша нынешняя камарилья, покайтесь принародно, лишь так мы поверим, что вы люди, а не черти! //
    Мы в погибели. Настоятельно молим Бога о Помазаннике: «Святый Боже, помилуй нас грешных. Гряде Помазанник!» //
    Милость Божия каким-то образом компенсирует злодеяния раскаявшихся грешников. //
    Всё сущее правомерно, если верить в Единого Творца всего видимого и невидимого, имя которому Абсолют Бог. //

  64. blank Евгений Соколов:

    Прекрасная статья! Святые Царственные мученики, молите Бога о нас!

  65. blank Михаилъ:

    К сожалению среди новомучеников оказались цареборцы. И первыми из них м. Владимир и п.Тихон.
    Да, еще при Царе масонское Библейское общество сделало неправильный перевод Библии (Вся власть от Бога) смутивший в пПРЦ людей и позволивший увлечься идеями социализма. Потому-то на допросах эти многие "новомученики" признавались в полной любви к Советской Власти и выполнении всех ее богоборческих Законов и правил. В лучшем случае они проявляли хитрость говоря что поминают и м.Петра и м.Сергия, т.к. непоминание м.Сергия грозило однозначно разстрелом или медленной смертью в лагерях.

  66. blank Михаилъ:

    Настоящими новомучениками могут быть в лучшем случае все непоминавшие м. Сергия - иосифляне и им подобные.
    Цареборец не может быть новомучеником, если не изменил перед преставлением взглядов на Помазаника Божиего и на то что не вся власть от Бога.
    А то им разрабатывали(по советскому плану) разстрельную статью, а они во всю умоляли что мы за вас, мы с вами согласны, согласны на все от кого, от сатанистов.
    Конечно они страдальцы. Но за Христа ли? Им не предлагали отрекаться от Христа, им только надо было поминать одного м/п Сергия Старгородского. Хотя потом и это не спасало.
    Есть письмо архиепископов с Соловков 1926-27 г.г. где наконец-то прозрели они и написали что Вера православная и Советская власть несовместимы. Да этого письма не знают даже многие сегодня. Но неужели этого не видели все остальные? Почему иосифлянам было все очевидно? Да пойти на подвиг могут не все, как группа умерших от голода, но не взявших в руки паспорта от сатанинской Власти. Да страдальцы, но не новомученики. Почему в протоколах допросов нет такого контрвопроса от них следователям - "Вы меня из-за Веры в Бога арестовали, из за того что Верю и исповедую Христа?".
    Конечно они им там приписывали все что угодно(в основном контррев. агитацию) чтобы Америка не считала их гонителями христиан, но если бы задан такой вопрос от арестованных (Вы за Христа меня гонениям и мукам предаете?), то тогда можно уже говорить о мученичестве. А в протоколах допросов видна только попытка выжить признаваясь в полной лояльности советской Власти и попытке усидеть на двух стульях поминая м.Петра Полянского и м/п Сергия Старгородского. Второго для того чтобы не арестовали.
    Да страдали, да их мучили, да их казнили, но это получается не за Веру в Христа.
    Или нам близки доводы сергиан, которые пытаются все это оправдать что Церковь спасали!
    Но Вениамин петроградский прозрел и написал перед казнью что не Вениамины и не Сергии спасают Церковь (прогибаясь под совок), а сам Христос. Теми же принцыпами руководствовались (первые) мученики. Ведь они не воскуривали фимиам кесарю. Даже такие же хитрецы посылавшие кого-нибудь вместо себя воскурить фимиам были осуждены христианством. А в начале ХХ века надо было спасать Церковь лизая сапоги сатанистам? Иосифляне не стали - они реально новомученики.
    Это мое мнение, может я не прав, тогда разбейте мои доводы пунктами требований к канонизации святых как мучеников.

  67. Михаилъ, осторожнее с непогрешимыми обличениями и с понятием цареборчества, когда речь идет о цареотступничестве. Поведение Синода после отречения/отрешения Государя, призвавшего продолжать войну под властью Вр. пр-ва, и отказ его брата от Престола, создало небывалую ситуацию, в которой многие просто не разобрались или проявили слабость. Не забудем, что оберпрокурором Синода тода был назначен Львов, он и был главным инициатором действий синодалов. И уж м. Владимир и п.Тихон не "признавались в полной любви к Советской Власти и выполнении всех ее богоборческих Законов и правил" - в данном случае Вы берете грех на душу.

  68. blank Евгений Шевцов:

    Здесь в комментариях некий Андрей записал следующее: "А намедни нам в храм привезли из Крыма икону Луки (Войно-Ясенецкого). Эк, "святой" да еще и со сталинской премией!".

    Я прокомментирую:
    Во-первых, профессор медицины Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий получил Сталинскую премию не как "приверженец" сталинской "идеи", а за огромный вклад в лечении гнойных ран солдат в ВОВ и за опубликованную монографию "Гнойная хирургия"! И это - после нескольких ссылок и сталинских лагерей (13 лет в ГУЛаге)!

    Во-вторых, причислен он к лику святых и святость эта проявлялась и продолжает подтверждаться многочисленными чудесами и в наши дни. Году примерно в 2002 в нашем Покровском соборе Севастополя обильно стала мироточить икона святителя Луки. Видел мироточения сам и могу засвидетельствовать это чудо!

  69. blank ИN:

    Подобные чудеса в Лже - церквиМП , как носительнице ересей сергианства и экуменизма суть грозные знамения отступления от веры или вовсе от бесов, для обольщения легковерных. Лука талантливый врач, но как хирург он не имел права заходить в алтарь, по причине невольнго пролития крови, а его проповедь оккультизма в его книге «Дух, душа, тело» яркое свидетельство личного отступления от православия.

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на нашу рассылку
Последние комментарии

Этот сайт использует файлы cookie для повышения удобства пользования. Вы соглашаетесь с этим при дальнейшем использовании сайта.