Издательство Русская Идея Издательство Русская Идея Движение ЖБСИ



Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Календарь «Святая Русь»

Освобождение Москвы от поляков. Празднование Казанской иконе Божией Матери


22-26.10.1612 (4-8.11). – Освобождение Москвы от поляков. Празднование Казанской иконе Божией Матери

 

Освобождение Москвы от поляков

Каждый раз, когда по грехам нашим русская государственность ослабевала, это становилось причиной оккупации, и оккупанты символически брали столицу Третьего Рима – Москву. Так было при нашествии Орды, затем поляков, Наполеона, большевиков. Оккупация продолжалась до тех пор, пока русский народ во главе с церковными вождями, не каялся в грехах и не возвращался на свой исторический путь.

Польская оккупация Москвы была очень наглядной демонстрацией наших грехов как ее причины. Описание смуты уже дано в нашем календаре. Она возникла не столько вследствие пресечения царствующей линии Рюриковичей, сколько из-за эгоизма высшего, боярского, слоя Руси, жаждавшего вольностей и привилегий наподобие польской шляхты.

После свержения Царя Василия Шуйского, выданного затем в польский плен, столицей стала править так называемая Семибоярщина. Бояре решили договориться с поляками и пригласить на престол 15-летнего польского королевича Владислава при условии его перехода в Православие.

В ночь с 20 на 21 сентября 1610 г. Семибоярщина впустила поляков в Москву. С этого момента реальная власть в столице оказалась в руках польского гарнизона, которым сначала командовал Жолкевский, а потом – Александр Гонсевский. Причем поляки вели себя в Москве как в завоеванном городе, что взволновало широкие слои российского общества. А после того как в декабре был убит Лжедмитрий II, одним ключевым игроком на политической арене стало меньше. Вопрос встал ребром: либо Семибоярщина и поляки окончательно доведут страну до полного распада, либо в обществе найдется достаточное число патриотов, способных подняться на защиту Родины.

Патриарх Гермоген стал рассылать через доверенных людей по городам грамоты с призывом подняться на освобождение Москвы. С февраля 1611 года к столице потянулись вооруженные отряды патриотов. К середине марта здесь образовалось многочисленное народное ополчение во главе с рязанским дворянином Прокопием Ляпуновым, князем Дмитрием Трубецким и казацким атаманом Иваном Заруцким. Первое ополчение состояло из дворян, казаков, астраханских стрельцов и ополченцев из Мурома, Вологды, Нижнего Новгорода, Суздаля, Владиміра, Углича, Галича, Костромы, Ярославля.

Сражение, произошедшее 19 марта, было долгим, кровопролитным и завершилось не в пользу русских. Поляки зажгли Китай-город, что вынудило ополченцев отступить от стен Кремля. Многие москвичи, лишившись жилья и продовольствия, вынуждены были уйти из города. В бою особо отличился воевода Дмитрий Пожарский, сражавшийся с поляками на Лубянке. Он получил несколько ран и был увезен под Нижний Новгород.

Не сумев выбить поляков из Кремля, ополченцы приступили к его осаде. Фактически с этого момента и до изгнания из Москвы польский гарнизон и Семибоярщина контролировали лишь Кремль и Китай-город. Конечно, по своему социальному составу первое ополчение было пестрым, а его вожди, мягко говоря, не всегда находили общий язык. Дрязги между казаками Заруцкого и Ляпуновым дошли до того, что дворяне утопили 28 казаков, а 22 июля 1611 г. казаки вызвали Ляпунова к себе на "круг" и там убили. Но при всем том именно осада вызвала голод в занятых поляками и Семибоярщиной кварталах Москвы, что создало благоприятные условия для ее освобождения.

Осенью 1611 г. в Нижнем Новгороде началось патриотическое движение, которое постепенно объединило большинство сословий в стремлении освободить страну от оккупантов. Под воздействием грамот Гермогена патриоты сошлись на том, что первоочередной задачей является освобождение столицы и созыв Земского собора для избрания нового Царя. При этом было решено не приглашать на русский престол никого из зарубежных претендентов и не выбирать царем Ивана Дмитриевича (сына Марины Мнишек и Лжедмитрия II).

По призыву нижегородского старосты, торговца мясом Кузьмы Минина, начало формироваться второе ополчение. Во главе него встали сам Минин и князь Дмитрий Пожарский. Сборы, собранные по инициативе Минина с горожан и сельчан, дали первые денежные поступления на нужды ополчения. Кто-то роптал, но многие понимали, что деньги нужны на святое дело: речь шла о том, быть или не быть России.

Вожди второго ополчения стали рассылать грамоты в другие города, призывая народ вступать в ополчение. Эти действия взволновали поляков и были одобрены Патриархом Гермогеном. Поляки Патриарха арестовали и уморили голодом. (И за это, кстати сказать, польские политики, которые так любят поговорить о "русских преступлениях" большевиков, до сих пор перед Россией не извинились!)

В марте 1612 года второе ополчение выступило из Нижнего Новгорода и направилось по направлению Балахна – Юрьевец – Решма – Кинешма – Кострома – Ярославль, где был образован временный "Совет всея Земли" – правительственный орган. Второе ополчение постоянно пополнялось людьми, вооружением, припасами. Вскоре Трубецкой и Заруцкий вступили в переговоры с Мининым и Пожарским о согласованности действий.

Основные силы второго ополчения дошли до Москвы в августе 1612 года. Почти одновременно с ними к столице подошел польско-литовский гетман Ян Кароль Ходкевич, имевший целью снять осаду Кремля и доставить туда продовольствие. В течение трех дней, с 22 по 24 августа, войска Ходкевича пытались прорваться в Кремль. Но в итоге они понесли тяжелые потери и были вынуждены уйти восвояси. В ходе сражения русские воины из первого и второго ополчений проявили массовый героизм, а их вожди – высокое полководческое мастерство и личную храбрость.

Эта победа предрешила судьбу польско-литовского вражеского гарнизона в Кремле и Китай-городе.

При создании Пожарским ополчения из Казани прибыла к войскам копия иконы явленной чудотворной Казанской Божией Матери. Перед взятием Москвы русское ополчение усиленно молилось перед сей чудотворной иконой, в результате освобождение Москвы от поляков было объяснено заступлением Божией Матери «ради Казанской иконы Ее». 22 октября 1612 г. враг был изгнан из столицы и в память этого был установлен праздник сей чудотворной иконы в память об избавлении Москвы от ляхов (4 ноября по новому стилю – с 2005 г. провозглашенный "Днем народного единства" в РФ и стихийно ставший праздником русского сопротивления нынешней смуте). Этот список иконы до самой революции 1917 г. оставался в построенном для нее князем Пожарским Казанском соборе на Красной площади в память изгнания поляков из столицы. В этот же день совершалась память кн. Дмитрию Пожарскому (†1642).

Использован материал:
http://www.rodgaz.ru/index.php?action=Articles&dirid=79&tek=24414&issue=351

КАК ПРОШЕЛ ЗАПРЕЩЕННЫЙ И РАЗОГНАННЫЙ ОМОНОМ КРЕСТНЫЙ ХОД 2008

Постоянный адрес данной страницы: http://rusidea.org/?a=25110403


 просмотров: 25702
ОТЗЫВЫ ЧИТАТЕЛЕЙ:
Ваше имя:
Ваш отзыв:


Мирон - Алексию2016-11-05
 
«Не судите, да не судими будете: имже бо судомъ судите, судятъ вамъ: и въ нюже меру мерите, возмерится вамъ». Время и так было смутное, а его описание создавалось при Романовых, много сделавших для искажения истории. Но известно, что Воротынский (сторонник патриарха Гермогена) и Трубецкой сражались за Россию во многих битвах, Михаил Романов в 12 году был в Кремле (стрелял ли в Минина и Пожарского – неизвестно), а его отец, патриарх (с 19-го года) Филарет был поставлен митрополитом в Ростове Лжедмитрием I и уже был патриархом при Лжедмитрии II в 1608 году, что также не дает права его судить (позже отказался подписать договор с поляками и 8 лет был у них в плену). Сейчас создается новая историография: как в 1612 году русские объединились с другими национальностями (якобы Минин – татарин), а холопы с князьями против «внешнего» врага, так и теперь русские должны объединиться с евреями и мигрантами, а безработные с олигархами. При этом умалчивается, что русская земля уже почти сто лет оккупирована богоборческой властью, а ее богатства контролируются еврейскими олигархами. Что касается Собора 13 года и выборов вообще. Кандидатура Пожарского рассматривалась, как и кандидатуры Якова I, польского и шведского королевичей. Земской собор из достойных людей вполне может выбрать царя. Главное, чтобы избрание было не всенародным, тогда уж точно все решат деньги мiрового капитала.

 
Алексий2016-11-04
 
очень сильно согласен с точкой зрения Русс Киев от 2013г. Кстати, судьба Минина после ополчения так же совершенно бесславна:возьми с полки пирожок и вали в свой Нижний. Все подонки из семибоярщины благополучно дожили до естественной смерти.

 
дима2062016-05-02
 
А можете добавить условный знак?¿?

 
Байрамов Руслан Ренатович2015-12-18
 
МОЙ СТИХИ Владимир из варягов. Князь всей Руси святой и православной. Звезды христовой путь увидел. И всей Руси увидел путь. Он всех славян объединил. Русь землю защищал Владимир Князь. Единства князь земли славянской. И не рушимый град племен свободных. И в честь него народ. Воздвигнул град Владимир. Он защищал границы всей Руси. И всех славян свободных. И Киевскую Русь любил и уважал. Он говорил что смелый человек. Всегда поможет другу. Вед другу на Руси не просто так. А в чистом поле рать. И воинство мужей сплоченных. А значит всей Руси покой. Мой Стихи.Стихи.ру.Автор. Руслан. Байрамов.

 
Русс Киев2014-11-13
 
А теперь простой логичный вопрос, зачем было созывать Собор в 1612 г. и избирать нового царя из рода Романовых, если Дмитрий Михайлович Пожарский (1.11.1578–20.04.1642) – потомок в 13 колене Великого Князя Суздальского и Владимирского, а затем и Великого Князя Киевского Юрия Владимировича Долгорукого ??? Где логика? Если Русь крестили потомки Пожарского Рюриковичи, то он и должен был занять трон по праву. Избирать царя - это уже жидовская демократия ... уже в то время.

 


Архангел Михаил


распечатать молитву
 

ВСЕ СТАТЬИ КАЛЕНДАРЯ




Наш сайт не имеет отношения к оформлению и содержанию размещаемых сайтов рекламы

Главный редактор: М.В. Назаров, Редакторы: Н.В.Дмитриев, А.О. Овсянников
rusidea.org, info@rusidea.org
Воспроизведение любых материалов с нашего сайта приветствуется при условии:
не вносить изменений в текст (возможные сокращения необходимо обозначать), указывать имя автора (если оно стоит) и давать ссылку на источник.