11.08.2007       1

Умер о. Георгий Флоровский, православный философ и патролог


11.08.1979. Умер о. Георгий Флоровский, православный философ и патролог.

Георгий Васильевич ФлоровскийГеоргий Васильевич Флоровский (28.08.1893–11.08.1979) родился в Елисаветграде, в семье православного священника. В 1894 г. семья переехала в Одессу, где отец получил место настоятеля кафедрального собора и ректора Одесской семинарии. В 1916 г. Георгий окончил историко-филологическое отделение Новороссийского университета (в Одессе). В 1919 г. – приват-доцент кафедры философии и психологии. В январе 1920 г. эмигрировал вместе с родителями в Болгарию, где участвовал в создании Русского религиозно-философского общества.

Затем жил в Праге, где стал одним из основателей евразийского движения (вместе с Н.С. Трубецким, П.Н. Савицким, П.П. Сувчинским и др.), участвовал в евразийском сборнике-манифесте "Исход к Востоку" (1921). В 1923 г. защитил в Праге магистерскую диссертацию "Историческая философия Герцена", преподавал на Русском юридическом факультете (1923–1926). Принимал участие еще в двух евразийских сборниках – "На путях" (Берлин, 1922) и "Россия и латинство" (Берлин, 1923). Постепенно осознал историософскую ложность евразийства и порвал с ним после публикации статьи "Евразийский соблазн" ("Современные записки", 1928, № 34).

В 1926 г. был приглашен профессором кафедры патрологии Русского Богословского института в Париже. Лекционные курсы по истории патристики стали основой двухтомного исследования: "Восточные отцы IV в." (Париж, 1931) и "Византийские отцы V–VIII вв." (Париж, 1933). В 1932 г. принял священство. В годы Второй мiровой войны Флоровский жил в Югославии.

В 1948 г. о. Георгий переехал в США, где преподавал, а затем стал деканом Свято-Владимiрской семинарии в Нью-Йорке (Американской Православной Церкви). Он внес серьезный научный вклад в такие различные области, как литература, история философии, богословие, история русской религиозной мысли. С другой стороны – участвовал в сомнительном экуменическом движении, даже избирался в исполнительный комитет Всемiрного совета церквей (1948).

В 1956–1964 гг. – возглавил кафедру истории Восточной церкви в Гарвардском университете. В последние годы жизни преподавал в Принстонском университете на отделении богословия и славяноведения. Несмотря на такую явную принадлежность в "демократическому" Православию, уже в парижский период в своем фундаментальном труде "Пути русского богословия" (1937) о. Георгий дал точную критику многим уклонам русских философов от истины Православия. Тогда же в упомянутых книгах об Отцах Церкви выразил как свою основную богословскую концепцию идею «неопатристического синтеза», то есть возвращения к учению Отцов Церкви с учетом современного философского опыта. Знаменитый его призыв: «Вперед – к Отцам».

Можно сказать, что в целом мiровоззрение о. Георгия Флоровского на протяжении его жизни странно сочетало экуменический либерализм в отношении к окружающему мiру с традиционным православным богословием в научной работе. В частности о. Георгий точно вскрыл оккультно-мистическую червоточину "софиологии" В.С. Соловьева, о. Павла Флоренского и о. Сергия Булгакова.

Умер о. Георгий в Принстоне, успев обратить внимание на признаки идейного и духовного пробуждения в СССР того времени.

Постоянный адрес страницы: https://rusidea.org/25081110

Оставить свой комментарий
Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. blank МВН - Павлу:

    Благодарю за указание на неточность с местом рождения. Исправлено.

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на нашу рассылку
Последние комментарии
  • aлександр турик 24.04.2024 в 09:25 на Лев Тихомиров: «В социализме нет ничего специфически рабочего»Полным подтверждением этих мыслей Тихомирова была так называемая социалистическая революция октября 1917. В первом "рабочем" правительстве "народных комиссаров" был только один настоящий
  • Акаки А 24.04.2024 в 07:33 на Почему невозможно поддержать ДугинаВсякому ребенку известно, что в период с 15 по 19 веков некие группы неаристократического происхождения (которые были чуть-чуть не местными) смогли сильно
  • Александр Турик 24.04.2024 в 07:28 на О христолюбивомъ воинствѣКстати в католичестве существовал принцип двух мечей - меча духовной власти и меча государственной власти. Всякие распри между сюзеренами, князьями и царями
  • Александр Турик 24.04.2024 в 07:16 на Почему невозможно поддержать ДугинаС леваками и зомби типа гоблина, проханова и кургиняна никой содержательной полемики вести невозможно. Очень верно это определил МВН - это люди
  • Русский Большевик(не член РСДРП-РКП(б)-ВКП(б)-КПСС-КПРФ) 23.04.2024 в 13:23 на Почему невозможно поддержать ДугинаВ случае, если в России произойдет правый поворот, в стране не должно быть места коллаборационистам и силам, которые связаны с Западом, но

Этот сайт использует файлы cookie для повышения удобства пользования. Вы соглашаетесь с этим при дальнейшем использовании сайта.