01.03.2013       46

Happy Purim!

Адольф Шаевич, о. Андрей Кураев и др. 

Интересный материал со страницы протодиакона А. Кураева в ЖЖ: статья раввина о Пуриме и комментарий о. Кураева

Адольф Шаевич, главный раввин России. К читателям газеты "Коммерсантъ"

Пурим

blankВ четырнадцатый день месяца Адар евреи всего мира празднуют Пурим — очень веселый праздник в память о чудесном спасении всего народа от угрозы полного физического истребления, нависшей над нашими предками примерно в 450 году до нашей эры.

Пурим сегодня считается веселым праздником, но ему предшествовали далеко не веселые события. События происходили на территории Персидской империи, которой правил тогда царь Ахашверош (Артаксеркс). И был у него визирь — Аман, который и пытался поголовно истребить евреев на территории всего царства.

Все началось с обычных житейских дел. В Сузах, столице Персии, жил еврей Мордехай со своей племянницей — красавицей Эстер (Эсфирь), которую Ахашверош взял себе в жены. Мордехай же, отказываясь преклонять колени перед Аманом, нажил себе врага в лице визиря. И тогда Аман решил не только разделаться с Мордехаем, а истребить всех евреев, живших тогда на территории Персии. Чтобы определить день для осуществления своего кровавого плана, Аман бросал жребий (на аккадском языке "пуру" — откуда и происходит название праздника). Аман, посулив большую выгоду казне за счет погромов, убедил царя Ахашвероша в необходимости погромов. И Ахашверош с легкостью подписал указ об уничтожении евреев, поскольку слово "евреи" ему ровным счетом ничего не говорило. Он не знал, что его любимая жена — красавица Эстер — еврейка. ... Ахашверош страшно разгневался на Амана, ведь он очень любил свою жену, и приказал повесить его на том самом столбе, на котором Аман намеревался повесить Мордехая.

Так как царский указ не мог быть отменен, царю пришлось издать еще один: евреям разрешалось защищать свою жизнь и свое имущество и забирать, в случае победы, имущество того, кто на них нападал. Так коварный замысел Амана обернулся против него самого и всех, кто выступил против евреев.

С тех пор в ознаменование этих событий и чудесного спасения евреи празднуют Пурим.

Поздравляю читателей с праздником Пурим и желаю всем счастья и здоровья, пусть добро всегда побеждает зло!

https://www.kommersant.ru/doc/2134380?isSearch=True

+ + +

blankДиакон Андрей Кураев (diak_kuraev)

2013-02-25 18:21:00

Книгу Есфирь надо читать не торопясь. Вся ее проблема – в датах.

Аман задумал свой антиеврейский погром в первый месяц года (нисан; приблизительно наш апрель). По его навету в провинции были разосланы письма, предписывающие резню евреев произвести в конце года – в 12-й месяц (адар, приблизительно наш март). Аман был казнен спустя два месяца после начала своей антиеврейской интриги.

До назначенного погрома оставалось еще девять месяцев, и потому после казни Амана вполне достаточно было бы исполнить законную просьбу Есфири: “Если царю благоугодно и нравлюсь я очам его, то пусть будет написано, чтобы возвращены были письма по замыслу Амана, писанные им об истреблении иудеев во всех областях царя” (Есф. 8,5).

Вот тут и хотелось бы видеть завершение пуримской истории. Уже и казнь Амана кажется излишней (за дурное намерение – казнь!). Но все же: злоумышленник казнен. Бойня предотвращена. Еврейский народ спасен. Тут бы и прочитать : «Конец. И Богу слава!».

Но именно тут и происходит поворот столь резкий, что диву даешься, поражаясь глухоте тех, кто именно этого поворота и по сю пору не замечает и талдычит, что Пурим есть праздник необходимой самообороны.

Итак, что же происходит после того, как царь соглашается с Эсфирью? – “И позваны были тогда царские писцы в третий месяц, то есть в месяц Сиван, в двадцать третий день его, и написано было все, как приказал Мардохей” (Есф. 8,9).

Мардохей же от имени царя составил указ о предстоящих погромах: "о том, что царь позволяет иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить" (Есф. 8,10-11; Интересно, что церковно-славянский перевод не знает этого оборота: «Яко повеле им жити по законом их во всяцем граде, и да помогают им, и да сотворят соперником их и противником их якоже хотят»).

Это указ, изданный тогда, когда всякая опасность, нависшая было над евреями, была уже отстранена, когда им уже принадлежала практически вся власть в персидской империи. Есфирь вытребовала у царя указ, позволяющий евреям уничтожать всех по своему желанию, уже после казни самого Амана (Есф. 7,10). Вот библейский текст, из которого ясна последовательность событий: «И сказал царь Артаксеркс царице Есфири и Мардохею Иудеянину: вот, я дом Амана отдал Есфири, и его самого повесили на дереве за то, что он налагал руку свою на Иудеев; напишите и вы о Иудеях, что вам угодно. И позваны были тогда царские писцы в третий месяц, то есть в месяц Сиван, в двадцать третий день его, и написано было все так, как приказал Мардохей. И написал он от имени царя о том, что царь позволяет Иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить, в один день по всем областям царя Артаксеркса, в тринадцатый день двенадцатого месяца, то есть месяца Адара».

А теперь представьте себе ужас, повисший над страной: указ, написанный от имени царя Мардохеем, не был тайным. Он был объявлен сразу после подписания и по всем городам… Более полугода люди жили, зная, что “в тринадцатый день двенадцатого месяца Адара” их соседи, евреи, смогут войти в любой дом и убить любого, кого пожелают… “И напал на них страх перед иудеями” (Есф. 8,17).

В месяц Адар месть дошла уже до детей давно убитого Амана. Были повешены десять его детей. Точнее – сначала его дети были казнены. Но этого Эсфири было мало: она попросила повесить их трупы на дереве. Тут, пожалуй, стоит привести полностью этот библейский текст:

Ну уже казалось бы – всё! Но аппетит приходит известно когда.

«И сказала Есфирь: если царю благоугодно, то пусть бы позволено было Иудеям, которые в Сузах, делать то же и завтра, что сегодня, и десятерых сыновей Амановых пусть бы повесили на дереве. И приказал царь сделать так; и дан на это указ в Сузах, и десятерых сыновей Амановых повесили. И собрались Иудеи, которые в Сузах, также и в четырнадцатый день месяца Адара и умертвили в Сузах триста человек. И прочие Иудеи, находившиеся в царских областях, собрались, чтобы стать на защиту жизни своей и быть покойными от врагов своих, и умертвили из неприятелей своих семьдесят пять тысяч» (Есф. 9,1-16).

Кто эти 75 000 уничтоженных персов? Вряд ли это были крестьяне – те евреи, что добровольно остались в Междуречьи, наверно уж не ради занятий земледелием и рытья арыков пренебрегли возвращением на родину. Если евреям было в Персидской империи лучше, чем в Палестине – значит, они проникли в имперские государственные и торговые элиты. Значит, там и были у них конкуренты и недруги. А, значит, и вырезанию подверглась элита страны. Все, кто мог быть конкурентами. Участь персидской империи была предрешена. Если речь идет о Артаксерксе Третьем и 367-353 годах, то Персии осталось жить четверть века – уже в 332-332 годах она окажется бессильна перед лицом Александра Македонского.

Апологеты Пурима вряд ли одобрили бы, если б Московская Патриархия каждый год открыто и шумно праздновала штурм Казани войсками Ивана Грозного, при этом подчеркивая, что в нем она видит образец для обращения со всеми врагами Святой Руси? Не назвали бы они такое поведение безумным и чреватым пролитием новой крови? Но тогда столь же негативной должна быть и их реакция на празднование «веселого праздника Пурим».

И не надо про «взявших меч»… В том-то и особый привкус Пурима – что меч персами еще не был взят. Преступление было задумано, но не было осуществлено. Представьте, что в начале 30-х годов европейским державам удалось надавить на германского президента Гинденбурга, и он объявил нацистскую партию вне закона. И в течение двух дней всем желающим было разрешено убить любого, кого они подозревают в симпатии к Гитлеру… Не “отмщение” происходит в Пурим. А “превентивный удар”. Нигде в этих библейских текстах мы не видим, чтобы сначала собрались толпы погромщиков, затем они рванулись в еврейские кварталы, а тут уж отряды еврейской самообороны исполнили свой долг… Наоборот: «собрались иудеи, чтобы наложить руку на зложелателей своих» (Есф. 9,2). Очень точно: на «желателей» – руку, за намерение – смерть…

Ради отмщения Аману – достаточно было казнить его. При чем тут еще десятки тысяч людей? Да, народ имеет право на защиту и даже на месть виновным преступникам. Но зачем было продолжать убийства после устранения действительно виновного?

Представьте, что советская армия, уже победив нацизм, на один из зимних дней 1946 года назначила тотальную облаву на немцев, сотрудничавших с прежним режимом… Немецким коммунистам была выдана охранная грамота, прикрываясь которой, они могли бы в течение двух дней без суда и следствия расстреливать на месте всех, кто им досадил в былые времена. И в итоге 75 тысяч уже разоруженных немцев были казнены... Неужели этот погром тоже был бы сочтен нравственно безупречным?

Хорошо: пусть месть, пусть возмездие… Но при чем тут дети? Дети-то меча в руки не брали и ров не копали… Не сомневаюсь, что аполегеты пурима в иных ситуациях не прочь поговорить о “слезинке невинно замученного ребенка”. Но как же тут-то не появляется у него желания посторониться тех, кто уже 25-е столетие подряд радостно танцует, вспоминая убийства (в том числе и) детей (Есф. 8,11)?

Как можно ежегодно радостно праздновать убийство 75 тысяч человек (включая детей)?

Хорошо, что сегодня еврейские публицисты стараются сделать вид, будто детей в Пурим не убивали. «Г-н Кураев считает Пурим “памятью об удачно проведенном погроме”. Доказывая этот свой тезис, г-н Кураев лжет, причем незатейливо — надеясь, надо полагать, что никто не станет уличать во лжи духовное лицо. Между тем в “Книге Есфирь” нет ни единого слова об убийстве иудеями женщин и детей — это выдумка дьякона Кураева» (Дейч Марк. С приветом от Эйхмана. “Научные изыскания” дьякона всея Руси // Московский Комсомолец. 11.05.2005).

А убийство детей Амана – причем через 9 месяцев после казни их отца (Есф. 9,10)?

А Есф. 8,11 – «погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен»?

Скажете, что в тот день персы напали на еврейские дома? Но где упоминание хоть об одном персе, что бросился на евреев во исполнение этого указа? Да и могли ли они сделать это, уже зная о новейшем царском указе (кстати – откуда сведения о неотменимости царского указа? Говорит ли об этом персидском законе хоть один собственно персидский источник права?).

2. Неужели дети и женщины пошли на штурм еврейских домов, зная, что их за это убьют? Если это так, то чем же евреи так настроили против себя местное население вплоть до детей?

Если и в самом деле имело место отражение вооруженного нападения, то где же сообщения о потерях среди евреев? Достаточно вспомнить соотношение потерь евреев и погромщиков в Киеве. Имена убитых персов в свитке Эстер приводятся, а вот имена еврейских мучеников – нет. Может, потому что с еврейской стороны потерь как раз не было?

Читаем девятую главу: «И собрались Иудеи, которые в Сузах, также и в четырнадцатый день месяца Адара и умертвили в Сузах триста человек, а на грабеж не простерли руки своей. И прочие Иудеи, находившиеся в царских областях, собрались, чтобы стать на защиту жизни своей и быть покойными от врагов своих, и умертвили из неприятелей своих семьдесят пять тысяч, а на грабеж не простерли руки своей. Это было в тринадцатый день месяца Адара; а в четырнадцатый день сего же месяца они успокоились и сделали его днем пиршества и веселья» (9, 15-17).

Если бы нападавшей стороной были персы, логично было бы прочитать «и собрались персы, которые в Сузах…». Но мы читаем – "И собрались Иудеи"...

Если бы нападавшей стороной были персы, а евреи отбивались в своих домах и кварталах, то нелогично настойчивое упоминание о не-грабеже. Если человек отбивается от напавших на него бандитов, то само собой разумеется, что он их не грабил. Но если этот человек вторгся в чужой дом и убил заведомо несопротивляющихся его жителей, то тогда его воздержание от грабежа может выглядеть достойным отдельного упоминания («преступление не с целью грабежа» говорят в таких случаях криминальные хроники).

Если бы нападавшей стороной были персы, логично было бы ожидать, что от них же придет и знак окончания резни. Но кровь пурима прекратила литься по вполне одностороннему и активному решению самих евреев. Именно они «успокоились» и перешли к празднику.

Есть хорошая черта в этом наглом отрицании убийства детей: значит, совесть современных евреев осуждает детоубийство гоев. Но есть и тревожная черта: врать ради приукрашивания своей национальной истории эти журналисты себе разрешают.

Я понимаю праздник в честь военной победы. Это было открытое и рискованное столкновение, и день победы – это мужской и честный праздник. Но как праздновать день погрома? Как праздновать день убийства тысяч детей?

Есть ли другой народ на земле, который с веселием празднует день заведомо безнаказанных массовых убийств? Нет таких аналогов? Тогда позвольте и мне считать злопамятность тех, кто празднует Пурим, уникальной.

Представьте, что какая-то группа "русских патриотов" начала открыто, громко праздновать день сожжения "жидовствующих еретиков" как русский национально-церковный праздник. Что скажет пресса?

Теперь, надеюсь, понятнее, почему христиане озабочены тем, что иудеи остались «на второй год в первом классе», в классе Ветхого Завета: в этом классе учили довольно-таки жестоким вещам. И если иудеи так и останутся со своим ветхозаветным «буквариком» – то от них можно ждать «превентивных» выплесков агрессии.

В этом и состоит чудовищность этого "веселого праздника": из поколения в поколение он воспроизводит модель обращения с теми, кого евреи однажды сочтут своим врагом. Истории нет, прогресса нет. Роста духовного сознания и нравственности нет. Ветхозаветная кровожадность не преобразилась. Те нормы живы до сих пор. Архетип не отменен. Он продолжает расцениваться как образец, достойный воспроизведения (пока – ритуально-символического, при случае – реального) Не находится ли в связи с традицией Пурима то обстоятельство, что нацистские военные преступники (действительно преступники, действительно более чем достойные наказания) были не расстреляны, как подобает военным, а именно повешены – как Аман и его сыновья?...

В этом серьезнейшая грань между иудаизмом и христианством. Для христиан Ветхий Завет и его жестокость – это прошлое, которому уже не нужно и не можно подражать. Для иудаистов их завет не стал "Ветхим", для них он и поныне – образец для подражания и руководство к действию. Христианин не воспримет как норму то повеление, которое Моисей получил перед Исходом и которое состояло в ограблении домов окрестных египтян. Но сможет ли иудей сказать, что то событие трехтысячелетней давности для него утратило свою буквальную нормативность?

Кровь и жестокость Ветхого Завета для [с точки зрения] христиан – не более чем педагогическая мера, временная необходимость, навсегда ушедшая с приходом Евангелия. Для иудаистов это не временные меры, но вечные константы, не педагогика, но онтологическая норма бытия еврейского народа. Поэтому христиане не празднуют Пурим – хоть и коренится этот праздник в той истории, которая священна и для нас.

Среди уроков Пурима – допустимость возведения ложных обвинений на врагов Израиля. Ведь сама Эсфирь оклеветала Амана: он пал к ее ногам, умоляя о спасении жизни, но царь, увидев эту сцену, счел, что Аман покусился изнасиловать царицу. Есфирь же не потрудилась восстановить правду (см. Есф. 8,6-8). А вот рассказ Мардохея о тех событиях: «Аман замышлял Есфирь со всем народом погубить» (Есф. 8,12з). Это ведь прямая клевета: Мардохею было известно, что когда Аман планировал еврейскую резню, он не знал о национальности царицы Есфирь.

Среди уроков Пурима – урок злопамятности и мстительности. А то, что и поныне у евреев бывает поразительно долгая, недобрая и односторонняя память, видно даже по новостным лентам: «В Иерусалиме в субботу 6.6.98 состоялся форум на тему дальнейшей судьбы сочинений Рихарда Вагнера в Израиле. Все началось с того, что оркестр Новой израильской оперы отказался исполнять произведения Вагнера на том основании, что композитор был антисемитом, к тому же его опусы обожал Гитлер. То, что музыка Рихарда Вагнера звучала в концентрационных лагерях, когда евреев отправляли в газовые камеры – общеизвестный факт. Пресс-секретарь Оперы Варда Циммерман заявила, что, если музыканты будут упорствовать в нежелании исполнять Вагнера, то произведения этого композитора будут полностью исключены из репертуара. На форуме должны были исполнять две вещи немецкого композитора, но концерт не состоялся: певца и аккомпанирующего ему пианиста слушатели яростными свистками прогнали со сцены» (Русский телеграф. 9.6.1998). Так нам что – Бетховена не слушать потому, что Ленин его любил?

Среди уроков Пурима – благословение на превентивно причиняемую боль.

Три примера из современности:

«В виду одобрения администрацией Буша превентивных действий, как имеющего силу положения внешней политики и реализации его в Ираке, возникают предположения о мотивах действий людей подобных Перлу, Фейту и Вурмсеру. Дуглас Фейт получил награду от Сионистской организации Америки (the Zionist Organization of America), прославляющей его как произраильского деятеля. А именно Фейт, совместно с Дэвидом Вурмсером (во всяком случае на начальном этапе) создал Офис специальных планов Пентагона (Office of Special Plans), который, как теперь предполагается, подготовил сведения об иракских планах создания оружия массового поражения и представил его в администрацию вице-президента в обход ЦРУ (или Агентства национальной безопасности, или Разведывательного управления министерства обороны). Вурмсер и Фейт занимали ключевые позиции в структурах национальной безопасности Соединенных Штатов и имели тесные отношения с институтами общественной политики, которые проводят близкую Ликуду линию и рассматривают американские и израильские цели внешней политики как равнозначные. До возвращения в Пентагон в 2000 году Фейт работал в Еврейском институте проблем национальной безопасности (ЕИПНБ) и в занимающем строго проликудскую позицию Центре политики безопасности (Center for Security Policy), а Вурмсер курировал ближневосточные проблемы в Институте американской промышленности, другом стороннике Ликуд» (http://o53xo.nzqw2ylln5xc44tv.erenta.ru/2jmj7l5rSw0yVb-vlWAYkK-YBwk=YXJ0aWNsZXMucGhw?2jmj7l5rSw0yVb-vlWAYkK-YBwk=bGlzt=2&id=103&p=1 15 февр 2006).

«В США сегодня будет обнародована новая "Стратегия национальной безопасности", сообщает РИА "Новости". Стратегия подтверждает доктрину Джорджа Буша о превентивной войне против террористов и враждебных по отношению к США государств, обладающих ядерным, биологическим и химическим оружием, пишет газета "Вашингтон пост", которой Белый дом заранее передал копию 49-страничного документа. "В случае необходимости, исходя из давнего принципа самообороны, мы не исключаем использование силы до того, как произойдет нападение (на США), даже при сохранении неопределенности в отношении времени и места нападения со стороны противника", – говорится в документе» (http://o53xo.ojqw2ytmmvzc44tv.erenta.ru/db/news/msg.html?mid=7510771&s=2). Интересно, что сообщение об этом пришло 16 марта 2006 в 11 утра по московскому времени. Пурим – в 2006 году праздновался 14-15 марта. Значит, утечка была сделана по вашингтонскому времени еще 15 марта – так, сказать, «к празднику».

«Израильский верховный суд разрешил секретной службе Шин Бет применять пытки при допросах палестинцев, подозреваемых в совершении совершении терактов с целью получения информации о планах экстремистских организаций. При этом суд наказал генпрокуратуре следить за тем, чтобы на допросах применялись “только методы умеренного физического давления”» (Пытки разрешены // Труд. 18.9.97). И более того: «советник по делам прессы посольства Израиля в Москве Зеев Бен Арье в беседе с корреспондентом "Сегодня" подчеркнул символическое значение праздника. "Это было весьма своеобразное спасение: по воле Всевышнего персидский царь разрешил евреям защищаться с орудием в руках, нанести превентивный удар"» (Сычева В. В Пурим принято дарить сладкие "уши Амана". Со вчерашнего дня иудеи всего мира отмечают один из своих самых веселых праздников // Сегодня 12.3.1998. А вот современная интернет-Эсфирь подает свой голос: «Кураев – чмо. Это все, что я могу сказать, будучи в достаточно большом объеме ознакомленной с его “трудами“. Чмо голимое обыкновенное. Если по мыслям, поселившимся в дурной башке Кураева, судить обо всех священниках, то можно смело расстреливать всю православную патриархию. Я не питаю особой любви к православным христианам, однако считаю именно Кураева исключительно редкой сволочью» (Ester, 2004-06-14, http://o53xo.mf3w64tmmqxhe5i.erenta.ru/2jmj7l5rSw0yVb-vlWAYkK-YBwk=bWFza2EvZm9ydW1zcDE335a.htm). Вот так: за мысли – и списочные расстрелы…

blankА вот – из 2013 года:

31 января ВВС Израиля нанесли удары по объектам в Сирии, предположительно чтобы не допустить попадания оружия в руки боевиков. Командование сирийской армии утверждает, что целью стал военный исследовательский центр (http://ojuwcltsou.erenta.ru/2jmj7l5rSw0yVb-vlWAYkK-YBwk=d29ybGQvMjAxMzAxMzEvOTIwNjM0615.html). Что это как не превентивная война?

Значит, и ныне Израиль может бомбить все страны, которые не воюют с ним, но, как кажется Израилю, могут представлять для него угрозу. Попробуй Россия провозгласить в своей военной доктрине возможность «превентивных войн». – Без волны возмущения и санкций по всему «цивилизованному миру» не обойтись. Но для Израиля сегодня в мире особый стандарт: мир разрешает евреям самим устанавливать нравственные нормы для себя. Израиль выше т. н. «общечеловеческих ценностей» («Евреям не повезло дважды. Сначала их чуть не уничтожили нацисты, а потом сам факт Холокоста послужил нравственным оправданием для еврейского шовинизма. Уроки второй мировой войны были усвоены ровно наоборот. Для большинства цивилизованных народов чудовищные потери второй мировой войны оказались платой за иммунитет против расизма и национализма. В то же время и на этой же почве вырос и укрепился идейно еврейский национализм. Отсюда нравственная допустимость публичных призывов не смешивать свою древнюю кровь с чужой, жить еврейской жизнью. Попробовал бы кто сейчас в Германии призвать немцев жить немецкой жизнью! Во всем цивилизованном мире шовинисты вербуют себе сторонников среди недоучек. А еврейские националисты в основном высоколобые интеллигенты. Еврейская интеллигенция не гнушается идейным национализмом» (Хмельницкий Д. Под звонкий голос крови или с самосознанием наперевес // Континент № 72, 1992, с. 320)).

Ведь у Израиля есть сакральное алиби («Я не знаю, опирается ли история Пурима на реальный факт или была своего рода алиби задним числом». – Меир Шалев. Библия сегодня. М., 2002, с. 98).

Среди уроков Пурима – месть семьям и детям врагов. В марте 1996 года после серии взрывов в Израиле террористами-камикадзе премьер-министр Израиля отдал приказ взрывать дома погибших террористов, выселять оттуда их семьи.

Буду рад узнать, что в современной иудейской публицистике события Пурима уже не рассматриваются как архетипические. Я буду рад, если мне покажут такие вероучительные иудейские тексты, в которых современникам запрещается подражать героям книги Эсфирь. Пока таких текстов я не встречал – у меня есть право считать, что иудаизмом книга Эсфирь рассматривается как образец для подражания.

Пурим – праздник избиения врагов. А кто такие враги для иудеев? Только ли соплеменники несчастного Амана? По мысли Иосифа Флавия, указ Артаксеркса об уничтожении всех евреев вызвал всенародную радость: «когда этот указ прибыл во все города страны, все очень обрадовались предстоявшей в указанный день резне среди евреев» (Иосиф Флавий. Иудейские древности. Кн. 11, гл. 6,6). В Библии этой подробности нет. Значит, по мысли Иосифа Флавия, таковой а) вообще должна быть нормативная реакция гоев на возможность досадить евреям; б) евреи должны жить и действовать, предполагая именно такую реакцию.

В средневековом "Диспуте Нахманида" иудей толкует псалом "Рече Господь Господу моему седи одесную Мене дондеже положу враги твои к подножию ног Твоих". Иудей соглашается, что речь идет о Мессии. И поясняет: "Бог и будет помогать мессии, доколе положит все народы в подножие ног его, ибо все они враги его – они порабощают его, они отрицают его пришествие и его власть, а некоторые из них создали себе другого мессию" (Диспут Нахманида. Иерусалим-Москва, 1992, с. 48). А уже ближе к нашим временам и местам ребе Элимелех из Лежайска огульно обвинял все не-еврейское человечество: «Народы ненавидят Израиль» (Цит. по: Туров И. Об отношении хасидов к неевреям // Параллели: русско-еврейский историко-литературный и библиографический альманах. № 2-3. – М., Дом еврейской книги, 2003, с. 57).

Итак, в истории еврейской мысли есть течение, которое полагает, что все народы – враги евреев. А «все» – значит, и христиане, а отнюдь не только «потомки Амалика» или идолопоклонники. Кстати, оба только что процитированных иудейских автора жили в христианском окружении и тем не менее сказали свои решительно-тоталитарные формулы ненависти.

Так почему же народ, в чьей истории было так много страданий, народ, переживший немало погромов, сам упорно празднует тот погром, который в древности удалось устроить ему самому? Почему же столь очевидные двойные нравственные стандарты позволяют себе иудеи в отношениях с другими народами?

blank...«Недавно я зашёл в антикварный магазин в одном из Арбатских переулков. Вдруг я услышал, что продавщица книжного отдела с характерной внешностью стала ругать Гоголя за антисемитизм. Я вступился за любимого писателя и услышал, что я тоже такой же антисемит, как и Гоголь.

Потом продавщица ехидненько так спросила:

- А что вы будете делать с евреями, если придёте к власти?

Я ответил:

- То же самое, что и евреи с русскими.

- Фашист! – вдруг истошно заверещала продавщица, – Убийца! Палач! Подонок!

Я сначала оторопел, а потом рассмеялся... Александр Медведев, Москва».

http://diak-kuraev.livejournal.com/447315.html

Прим. администратора РИ. Многие ссылки в тексте о. Андрея Кураева не работают. Однако они оставлены, как в оригинале. Желающим нетрудно найти цитируемые им материалы через поиск в интернете.

+ + +

Комментарий МВН.

Публикации о. Андрея Кураева по еврейскому вопросу (в отличие от некоторых других) часто бывают интересны и познавательны для широкой публики, самостоятельно этим вопросом не занимающейся. Можно его за это поблагодарить. Однако уместно спросить: почему же о. Кураев не высказал всего этого 3 февраля 2005 г. в телевизионном ток-шоу В.Соловьёва "К барьеру" (тема "Письмо 500"), а стал тогда на защиту иудейского морального кодекса "Шулхан аруха", в котором предписывается еще более вопиющий жидонацизм по отношению к гоям?

Ну да оставим это сейчас в стороне...

Обратим внимание на отклики на эту публикацию о. Кураева. Они были самые разные, в том числе очень типичные со стороны жидовствующих христиан, например:

«Антисемиты всегда найдут в ВЗ повод для антисемитизма, притягивая за уши примеры из глубокой древности к нашим дням». «Такая многолетняя зацикленность на книге Есфирь выглядит очень странно. В Ветхом завете сколько угодно кровопролития». «По части кровопролитий мы христиане всё же впереди всех и нам бы не судить за убийства и погромы... После Холокоста как бы совсем неполиткорректно христианам вспоминать убийства персов тысячелетия назад». «Хотелось бы понять, отдаете ли вы себе отчет, что вы проповедуете взгляды в корне противоположные позиции РПЦ, в святцах которой есть и святая Эсфирь».

Позволю себе кратко прокомментировать и эти реплики.

Во-первых, у о. Кураева речь идет не о глубокой древности, а о том, как сегодняшние иудеи трактуют эту свою древнюю кровавую огульно-превентивную "месть гоям" применительно к нашим дням – создав из нее фундамент своей современной расово-нацистской "нравственной культуры". (См. также на РИ об этом празднике: https://rusidea.org/130123) Во-вторых, даже если в христианских странах (в основном западных) и бывали еврейские погромы именно из-за такого отношения иудеев к гоям – в христианстве нет и не может быть подобного узаконения погромов, радостного их прославления и вообще подобной морали. В-третьих, никакие преступления в отношении какого-либо народа (даже если оставить в стороне всю безнравственную "индустрию холокоста") не могут дать основания для оправдания преступления "пострадавшего народа" по отношению к другим.

Далее. В Православной Церкви отношение к Ветхому Завету избирательное: не всё в нем Церковь воспринимает как равноценное, – что отражено и в Деяниях апостолов (см., например, об их отношении к обрезанию), и в богословских трудах и в традиционной богослужебной практике. Книга Есфирь, войны Иисуса Навина и другие подобные тексты для христиан представляют интерес только как свидетельство Божией помощи тогдашнему избранному народу, который, несмотря на его "жестоковыйность", надо было сохранять в его конфликтах с языческими соседями как "форму" ради взращиваемого в нем "содержания" – Ветхозаветной Церкви – то есть ради выполнения его великой будущей миссии. С перенятием этой миссии Народа Божия христианской Церковью для нас отпадает всякая необходимость в почитании подобных страниц национальной истории еврейского народа. Тем более мы не можем соглашаться ни с похвальной иудейской трактовкой "шпионского гаремного подвига" Есфири (раввин Штейнзальц, Библейские образы. – Цит. по: Колъ доди. 2002. № 11), ни с жидонацистской трактовкой этих библейских текстов, которая противоречит учению Христа; современный талмудический жидонацизм ежегодно отмечает этот погром персов еще и как прообраз грядущего еврейского всемiрного торжества.

В частности, выдающийся богослов РПЦЗ прот. Михаил Помазанский писал о неважности для христиан ветхозаветных описаний подобных исторических событий, имеющих значение только для национальной истории еврейского народа, «где национальный иудейский элемент оставляет в тени чисто религиозную идею, таковы: кн. Есфирь, Иудифь; такие книги остаются в стороне от богослужебного использования их Церковью...».

В Православии Есфирь относится к тем персонажам Ветхого Завета, которым не составлены каноны и отдельные службы. В связи с тем, что в последнее время в МП имя Есфирь упоминается в праздник всех Святых Праотец, сам о. Андрей Кураев напомнил:

«В месяцесловах Православной Церкви имени царицы Эсфири нет. В службе в неделю праотец есть теплые воспоминания о святых еврейках Ветхого Завета – «С ними же сликовствует и жен благолепие: Сарра, Ревекка, Рахиль, и Анна же, и славная Мариам Моисеева купно» (Стихира на Хвалитех). Эсфири в этом перечне нет. В календарях Московской Патриархии имя Есфири отсутствует до 1977 года. Причем календарь за 1967 году включает в себя перечень имен святых, которых нет в обычном месяцеслове – но и там имени Есфири нет (хотя в таком качестве оно упоминается еще в книге архиеп. Сергия Спасского "Полный месяцеслов Востока" (1901 г.)). Так что колебания об отношении к Эсфири были в церковной памяти о ней...» (А.Кураев. "Как делают антисемитом")

См. также на сходную тему: Пурим в РФ важнее воскресенья.

Постоянный адрес страницы: https://rusidea.org/130140

Оставить свой комментарий
Обсуждение: 46 комментариев
  1. blank RUSSIAN:

    МОЛОДЕЦ ОТЕЦ Андрей Кураев.

    СЛАВА ХРИСТУ-!!! Смерть антихристу.СЛАВА ВЕЛИКОЙ РУСИ-!!!

  2. blank Лариса:

    По словам Апостола Павла все истории Ветхого Завета - прообразы современных событий. До воскресения Иисуса Христа народом Божиим был Израиль,а теперь - христиане. Тогда была близость с земному царю - теперь (через кровь Господа) к Царю царей-Сыну Божьему,Иисусу Христу. Ну и соответственный ход событий и финал должен быть.

  3. blank Панов Павел:

    Неделя святых праотцев, утреня, канон святых праотцев песнь 9:

    "Ирмос: Таинство странное вижу и преславное: небо, вертеп, престол херувимский, Деву: ясли, вместилище: в нихже возлеже невместимый Христос Бог, Егоже воспевающе величаем.
    Крепостию Твоею древле силы сотвориша дщери Господи, Анна, и Иудифь, и Девора, Олда, Иаиль же, Есфирь, Сарра, Мариам же Моисеева, Рахиль и Ревекка, и Руфь, велемудрыя".

    Таким образом устанавливаем, что совершенное Есфирью, чтобы по этому поводу Кураев не говорил, есть исполнение воли Божией. Кроме того, если еретичествующий Кураев не различает ветхозаветный богоносный иудейский народ от нынешних талмудических иудеев, которых тогдашние истребили бы вместе с персами, то неужели же его поэтому надо слушать? Неужели есть столь наивные люди, которые поверят, что если завтра начнут истреблять не признающих МП христиан, то Кураев за них вступится? Неужели же неясно, что здесь самое обыкновенное лицемерие?

  4. blank Панову:

    Так ведь Кураев об этом и пишет, что только в последнее время в МП вставили упоминание Эсфири в эту службу.

  5. blank Панов Павел:

    Вопрос о том, когда начали поминать Есфирь в неделю святы праотцев это одно, а вопрос достойна ли она этого упоминания - совершенно другой. Достойна, уже хотя бы потому, что одна из книг Писания названа ее именем. Можно еще привести слова св. Иоанна Златоустого, обзорно касавшегося этой книги.

    «Книга Есфирь называется так потому, что чрез Есфирь Бог спас иудеев, которым всем угрожала погибель, а Амана, строившего против них козни, наказал. Царь Артаксеркс, отвергнув свою жену, искал в царстве своем красивейшую и благообразнейшую из всех женщин, чтобы взять ее себе в жены; такою и оказалась Есфирь, родом иудеянка».

    Советую обратить внимание на слова: «чрез Есфирь Бог спас иудеев»; а не спас бы, не было бы и Христа. Остается риторически-советская постановка вопроса: «А на чью мельницу льет воду гр. Кураев»? После мысленного ответа на этот вопрос, я лично бы не стал грустить по поводу персов, избитых по воле Божией.

  6. blank Панову:

    Вам бы всё только жидов жалеть... Нужно быть либо самому жидом, либо слепым, чтобы не видеть: Кураев грустит не о древних персах, а о современном засилье жидонацизма теми же методами.

  7. blank Панов Павел:

    Нашел в интернете сайт с дореволюционными минеями. В декабрьской минее 1876 года Есфирь упомянута; так что Кураев врет.

  8. blank RUSSIAN:

    Панов Павел,Во-первых,вы лжете,вы типичный идей-жидовствующий сектант-еретик.Во-вторых,вы иудейский-расист-русофоб,более того,БОГ не-есть БОГ только иудеев,тогда вы просто германский национал-социалист ,если считаете евреев высшей расой,а ваш подтекст типичный талмудический,БОГ при-выше всего и может избрать другой "народ",весь пафос Ветхого-Завета,это борьба Святых Пророков за МОНОТЕИЗМ,отступившего от БОГА иудейских политеистов.Кураев пишет не-о том какие были страшные древнее времена,он пишет,что вы жиды настолько подлые,что "канонизировали" погром и холокост персов,вы считаете победой убийство невинных людей,вы не-БОЖИЙ народ,о чём говорят даже ВЕТО-ЗАВЕТНЫЕ ПРОРОКИ,вы сыны сатаны.ЦИТАТА" Представьте, что какая-то группа "русских патриотов"

  9. blank Адм. - to RUSSIAN:

    Эти окошки предназначены только для кратких репшлик, но не для обширных текстов. Просим понимания.

  10. blank Наталия:

    Праздновать резню 75 000 человек (мужчин , женщин, стариков, детей), наедаясь пирожками под названием "уши Амана" - это уж слишком. Это празднование чем-то напоминает празднования дня февральской революции 17-го года, который был установлен теми же "Пуриновцами".

    Какой-то еще есть смысл книги "Есфирь" кроме как свидетельство Промысла Господа о евреях в Ветхозаветный период?

  11. blank Михаилу Назарову:

    Возможен перепост статьи со ссылкой на Ваш ресурс?

  12. blank МВН:

    Конечно. Не забудьте первоисточник - о. Кураева.

  13. blank Николай :

    Протодиакон Андрей Вячеславович—Кураев.Согласен!100%

  14. blank Галина:

    В Библии изданной в 1968 г. есть такие слова ,которые не были приведены:" (Есфирь 8,8) напишите и вы о Иудеях, что вам угодно, от имени царя и скрепите царским перстенем, ибо письма, написаннного от имени царя и скрепленного перстнем царским, нельзя изменить. И позваны были тогда царские писцы в третий месяц,то есть в месяц Сиван,в двадцать третий день его, и написано было все так, как приказал Мардохей,к Иудеям,и к сатрапам и областеначальникам,и правителям областей от Индии до Ефиопии, стодвадцати семи областей, в каждую область письменами ее и к каждому народу на языке его, и к Иудеям письменами их и на языке их (это говорит что у иудеев не было своего языка фактически). И написал он от имени царя Артаксеркса, и скреил царским перстнем, и послал письма через гонцов на конях,на драмодерах и мулах царских, о том, что царь позволяет Иудеям, находящимся во всяком городе,собраться и встать на защиту жизни своей,истребить, убить всех сильных в народе и в обасти, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение разграбить, в один день по всем областям царя Артаксеркса, в тринадцатый день двенадцатого месяца, то есть месяца Адара.9Список этого указа следующий:великий царь Артаксеркс начальствующим от Индии до Ефиопии над стат двадцатью семью областями и властителям, доброжелательствующим нам, радоваться.Многие, по чрезвычайной доброте благодетелей щедро награждаемые почестями, чрезмерно возгордились и не только подданным нашим ищут причинить зло,но не могши насытить гордость, покушаются строить козни самим благодетелям своим, не только теряют чувство человеческой признательности,но, кичась надменностью безумных, преступно думают избежать суда всё и всегда вилдящего Бога. Но часто и многие , будучи облечены властью, чтоб устроять дела доверивших им друзей,своим убеждением делают их виновниками пролития невинной крови и подвергают неисправимым бедствиям, хитросплетением коварной лжи обманывая непорочное благомыслие державных. Это можно видеть не столько из древних историй,как мы сказали, сколько из дел, преступно совершаемых пред вами злобою недостойно властвующих.Посему нужно озаботиться на последующее время, чтобы нам устроить царство безмятежным для всех людей в мире, не допуская изменений,но представляющиеся дела обсуждая с надлежащей предусмотрительностью. Так АманАмадафон, Македонянин,поистине чуждый персидской крови и весьма далеки от нашей благости,быв принят у нас гостем, удостоился благосклонности, которую мы имеем ко всякому народу,настолько, что был провозглашен нашим отцом и поситаем всеми, представляя второе лицо при царском престоле; но, не умерив гордости, замышлял лишить нас власти и души, а нашего спасителя Мадохея и непорочную общницу царства Есфирь, со всем народом тх, домогался разнообразными коварными мерами погубить. Таким образом он думатл сделать нас безлюдными, а державу Персидскую передать Македонянам. Мы же находим Иудеев, осужденных этим злодеев на истребление, не зловредными, а живущими по справедливейшим законам, сынам Всевышнего, величайшего живаго Бога, даровавшего нам и предкам нашим царство в самом лучшем состоянии. Посему вы хорошо сделаете,не приводя в исполнение грамот,посланных Аманом Амадафовым: ибо он,совершивший это,при воротах Сузских повешен со всем домом, по воле владычествующего всем Бога,воздавшего ему скоро достойный суд. Иудеев пользоваться своими законами и содействуйте им, чтобы восставшим на них во время скорби они могли отомстить в тринадцатый день двенадцатого месяца Адара,в самый тот день... Всякий город или область вообще, которая не исполняет сего,нещадно опустошщается мечм и огнем и сделается необитаемою для людей, но ,и для зверей и птиц навсегда отвратительною). (Есфирь 8,8-12) Список с сего указа отдать в каждую область, как закон, объявляемый для всех народов, чтоб Иудея готовы были к тому дню мстить врагам своим. Гонцы, поехавшие верхом на быстрых конях царских,погнали скоро и поспешно,с царским повелением. Объявлен был указ и в Сузах,престольном городе.И Мардохей вышел от царя в царском одеянии яхонтового и белого цвета и в большом золотом венце, и в мантии висонной и пурпурной...И во всякой области и во всяком городе, во всяком месте, куда только доходило повеление царя и указ его,была радость у Иудеев и веселье,пиршество и праздничный день. И многие из народов страны сделались Иудеями, потому что напал на них страх пред Иудеями.(8,13-17) Таким образом мы видим, как подлог, ложь и клевета, через законодательную фикцию наркотической духовной продукции книги духовной смерти, распространяю страх , ненависть , политику человеконенавистничества. И они наверняка уничтожили не 75 тысяч людей, а гораздо больше, если Аман правил над сто двадцатью семью областями от Индии до Ефеопии. А приказ Мардохея был "нещадно опустошать мечом и огнем и сделать землю необитаемую для людей, для зверей и птиц навсегда. И это иудейский"музей талерантности", плач по "Холокосту", все это ложь, лицемерие, с одной целью захватить в России власть над разумом людей, чтобы затем его уничтожить. Поэтому они и праздновали свой праздник "Пурим" в Кремле, как победу над русским народом, которые они ненавидят, и желаю его уничтожить фактически.

  15. blank Рус:

    Поддерживаю о.Кураева.

  16. blank Павлыч:

    Исус Христос сказал евреям, что их отец - Дьвол. Вся история евреев, сказанное, подтверждает, что это действительно так. Вокруг этого племени во все времена их истории смердит нечисть морали и нравственности и человеческие страдания в самых разнообразных формах. Все, что они делают, маскируется в благовидных намерениях. Подобного евреям народа нет в Мире. Всю свою историю они умело маскируют гнустный ими оставляемый след, выдавая свой народ невинным страдальцем. Но истина говорит о том, что : дыма без огня не бывает. Погромы евреям устраивали не ради развлечений, как они персам. Их ни когда не смущают ни какие разоблачения их самых мерзких деяний. Без зазрения совести приучают и гойские народы к, порокам им ,присущим, относиться, как к нормальному явлению.Человеческую добродетель стремяться высмеять, как ханжество.
    Их деятельность, творимая сейчас на территории России, явно направлена на то, чтобы повторить опыт своих предков на территории Хазарии. Если наш народ будет продолжать спокойное созерцание, дождемся и мы своего Пурима. Пример тому Гражданская война. Ленин ставил вопрос, что бы камиссарами были именно евреи, а не мягкотелые русские - рохли. Царскую семью казнили с предварительным их обрядом равинов. Не пожалели ни детей, ни кого, кто был с царской семьей. Этот народ ужасен при воможности творить свою волю если есть уверенность в том, что не будет возмездий.

  17. blank Адм. - to RUSSIAN:

    Не ставьте огромные тексты. И какой смысл повторять длинные цитаты из Кураева, которые и так есть в тексте материала?

  18. blank RUSSIAN:

    Многие Православные Святые, как Святитель Иоанн Златоуст, Феофилакт Болгарский, Иоанн Кронштадтский, Святитель Кирилл Патриарх Александрийский, Преп. Макарий Великий и многие другие отрицательно относятся к евреям и иудеям. Святитель Иоанн Златоуст называет синагоги "жилище демонов, где не покланяются Богу, там место идолослужения и осуждает всех иудеев, что они "живут для чрева, прилепились к настоящему, и по своей похотливости чрезмерной жадности очень лукавые и учит, что ни только не следует обмениваться с ними приветствиями и делиться простыми словами, а должно отвращаться от них, как всеобщей заразы и язвы для всей вселенной.. считает, что иудеям не будет прошения "за то, что убили Христа и подняли руки на Владыку – вот за что нет вам прощения, нет извинения… " Святитель Иоанн Златоуст Иоанн Кронштадтский учит, что “Евреи в большинстве за свое лукавство и бесчисленные злодеяния" "Они крепко ненавидят нас и болеют дьявольскою ненавистью, они жалки,несчастны, подвержены страстям, ненависть ослепила их сердечные очи, они враждуют и против Бога, заповедавшего всем любовь…” , что “Все святые будут свидетели спасительности веры Христовой против евреев”
    Феофилакт Болгарский утверждал, что "Антихрист родится от блудницы нечистой, жидовки сущей из колена Данова” А Иоанн Кронштадтский, что “все святые будут свидетели спасительности веры Христовой против евреев”
    __________________________________________________
    Толкование талмудического иудаизма. Св. Иоанн Златоуст--------------------------------------------->
    http://www.3rm.info/religion/6433-tolkovan...a-sv-ioann.html
    __________________________________________________

    Восемь слов против иудеев. Иоанна Златоуста.
    http://azbyka.ru/otechnik/?Ioann_Zlatoust/protiv_iudej
    __________________________________________________

    Моисей обличает евреев:Моисей отвечал им: «О бессмысленные и черствые сердцем, сыны не Авраама, а диавола! Не писал ли я вам в Законе: «Пророка из среды вас, из братьев ваших, как меня, воздвигнет вам Господь Бог ваш, Его слушайте. Он будет говорить вам все, что повелит ему Бог; и кто не послушает слов Божиих, которые Пророк Тот будет говорить именем Божиим, с того взыщет Бог21». Что может быть яснее сказанного вам! И в другом месте Закона сказано: «Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, Который есть чаяние народов»22. И много другого предсказал, что было читаемо вами по субботам в собраниях ваших. Кого другого вы ждали? Действительно, вы заблуждались в советах ваших, и вследствие этого отнято у вас посещение Божие; настоящую же вашу веру вы унаследовали от язычников».
    Они отвечали: «Как могли мы веровать в Него, называвшего Себя Сыном Божиим, тогда как в твоем Законе об этом не было ничего написано и пророки об этом не говорили». Моисей сказал: «Я назвал Его Пророком, как и себя, так как Он вочеловечился — Совершенный Бог и Совершенный Человек, — но зависть, злоба и гордость ваша не позволили вам веровать в Него, и вследствие этого вас ожидает вечный огонь». Сказав это, Моисей отошел от них.
    Житие преподобного Василия Нового.---------------------------------------------------------------------------------->

    http://www.bogoslov.com/files/disk3/web.knigi./Zitija.Svjatih/prep.Vasilija.Novogo/mitarstva.b.Feodori.htm#_Toc53030140

    __________________________________________________

    Апостол Павел о жидовской шестиконечной звезде=ЦИТАТА :43 Вы приняли скинию Молохову и звезду бога вашего Ремфана, изображения, которые вы сделали, чтобы поклоняться им: и Я переселю вас далее Вавилона.Деяния св. Апостолов- глава 7 -43 Здесь говориться,что жиды отступили от МОНОТЕИЗМА и уклонились в халдейскую магию и политеизм египта,так называемая звезда давида,это сатанинский знак и взят он от вавилонских магов.

    "Всякое дерево, не приносящее доброго плода срубают и бросают в огонь" (Мф.3:10).
    «Иудеи теперь уже сыны Дьявола и часть Антихриста».
    «Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога» (3 Ин. 1, 11).
    Христос сказал: « .если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня. Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего! Ваш отец дьявол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Ин. 8, 42-44).
    ___________________________________________

    9 Знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем ты богат ), и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское. Откровение Иоанна Богослова, глава 2- 9
    _____________________________
    9 Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, - вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя. Откровение Иоанна Богослова, глава 3-9

  19. blank Отзыв:

    Протодиакон Андрей Кураев: Что говорят и пишут иудеи об Иисусе Христе

    http://www.youtube.com/watch?v=HlViAuCy6i0

    Дэйвид Дюк. Пурим и Еврейская Пасха.

    http://www.youtube.com/watch?v=pii8TaPdRxI

    Алексей Ильич Осипов о богоизбранном народе

    http://www.youtube.com/watch?v=5-tnWer5rlU

    А.И. Осипов. Сатанинское руководство человечества

    http://www.youtube.com/watch?v=meus3WFIKTc

    А.И.Осипов. Масонство. Революция 1917г. Сатанизм

    http://www.youtube.com/watch?v=tgNYfVQpjMs

  20. blank -:

    Слабонервным не смотреть! жидовские жертвоприношения своему бесу.

    счастливые люди
    москва 2013-г

    http://vimeo.com/61024978

  21. blank Арий:

    А ведь почти каждый народ мог бы праздновать чудесное избавление от жидов. Время от времени их отовсюду гнали.
    Кому как не нам, русским, знать, что к тому всегда были веские причины. Представляете, какую бы вонь подняли жиды,
    если бы народы, хоть на время освободившиеся от их ХУЦПЫ, стали бы праздновать свое избавление от жидов. А ведь это радость настоящая!

  22. blank Владимир, Харьков Побольше бы таких людей в церкви и в политике, как Кураев.:

    ВВВВВВВВВВВВВ

  23. blank Сергий :

    Отец Андрей,здравия вам,спасибо.

  24. blank Сергий А.:

    чем же вам курев хорош? тем, что он реагирует только тогда, когда его лично это задевает. А что ж он молчит когда православных уничтожают?

  25. blank RUSSIAN:

    Сергий А.,Такое понятие как хорош,это не-Православное мышление,все люди грешные и все со-своими ошибками.Вы лучше спросите об этом у Кураева.Кураев,в этом вопросе(про пурим) прав и молодец!

  26. blank Отзыв:

    АнтиАпостолы от иудаизма в России с 15-го века. - 2

    http://www.youtube.com/channel/UCO0CvPWm8sV0Fvrv2e-ex3Q?feature=watch

  27. blank Отзыв:

    АнтиАпостолы о православии - 2

    http://www.youtube.com/watch?v=_piIBloPKfA

  28. blank Антрополог:

    Дэвид Бекхэм,чистой воды Англичанин и быдло.

  29. blank Отзыв:

    Берл Лазар оказался очень нетолерантным
    http://www.youtube.com/watch?v=3IQ-tEvvo0c

  30. blank Византийка:

    Есть /в Есфир/ нечто неудобовразумительное, что невежди и неутвержденние, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания - 2Петр 3:16
    Еще можно посмотреть за таких, как Кураев, Исаия 28:13.И потом следующие стихи. Кураев есть хулитель Слова и такой же сатанист, как и талмудеи.
    Теперь о Есфир.надо просто прочитать писмо мардохея /есфир 8:12/, синодальная Библия, ибо в протестантских и в vulgata текст изкалечен в глубокой древности, как знаете и как можете и догадатся от кого. Ну, прочитайте ОСТОРОЖНО, что Мардохей написал, все изяснится, а хулителю Слова - анатема.

  31. blank Византийка:

    Вот и писмо Мардохея, которое есть пророческое, ибо там сказано, что 'Это_ можно видеть не столько из древних историй, как мы сказали, сколько из дел, преступно совершаемых пред вами злобою недостойно властвующих.' Читайте и внимайте, ибо уста Божии глаголют. И пусть модератор или другой психотронний оператор не воспрепятствует - вот талмудеи исказили и католическая и протестантская редакция, но кто искажает и отнимает или прибавляет - написано что с ним будет - все язви и болезни описанние и неописанние в Библию. Следует писмо Мардохея.

    Список с этого указа следующий: великий царь Артаксеркс начальствующим от Индии до Ефиопии над ста двадцатью семью областями и властителям, доброжелательствующим нам, радоваться. Многие, по чрезвычайной доброте благодетелей щедро награждаемые почестями, чрезмерно возгордились и не только подданным нашим ищут причинить зло, но, не могши насытить гордость, покушаются строить козни самим благодетелям своим, не только теряют чувство человеческой признательности, но, кичась надменностью безумных, преступно думают избежать суда всё и всегда видящего Бога. Но часто и многие, будучи облечены властью, чтоб устроять дела доверивших им друзей, своим убеждением делают их виновниками _пролития_ невинной крови и подвергают неисправимым бедствиям, хитросплетением коварной лжи обманывая непорочное благомыслие державных. _Это_ можно видеть не столько из древних историй, как мы сказали, сколько из дел, преступно совершаемых пред вами злобою недостойно властвующих. Посему нужно озаботиться на последующее время, чтобы нам устроить царство безмятежным для всех людей в мире, не допуская изменений, но представляющиеся дела обсуждая с надлежащей предусмотрительностью. Так Аман Амадафов, Македонянин, поистине чуждый персидской крови и весьма далекий от нашей благости, быв принят у нас гостем, удостоился благосклонности, которую мы имеем ко всякому народу, настолько, что был провозглашен нашим отцом и почитаем всеми, представляя второе лицо при царском престоле; но, не умерив гордости, замышлял лишить нас власти и души, а нашего спасителя и всегдашнего благодетеля Мардохея и непорочную общницу царства Есфирь, со всем народом их, домогался разнообразными коварными мерами погубить. Таким образом он думал сделать нас безлюдными, а державу Персидскую передать Македонянам. Мы же находим Иудеев, осужденных этим злодеем на истребление, не зловредными, а живущими по справедливейшим законам, сынами Вышнего, величайшего живаго Бога, даровавшего нам и предкам нашим царство в самом лучшем состоянии. Посему вы хорошо сделаете, не приводя в исполнение грамот, посланных Аманом Амадафовым; ибо он, совершивший это, при воротах Сузских повешен со всем домом, _по_ _воле_ владычествующего всем Бога, воздавшего ему скоро достойный суд. Список же с этого указа выставив на всяком месте открыто, оставьте Иудеев пользоваться своими законами и содействуйте им, чтобы восстававшим на них во время скорби они могли отмстить в тринадцатый день двенадцатого месяца Адара, в самый тот день. Ибо владычествующий над всем Бог, вместо погибели избранного рода, устроил им такую радость. И вы, в числе именитых праздников ваших, проводите сей знаменитый день со всем весельем, дабы и ныне и после памятно было спасение для нас и для благорасположенных _к_ _нам_ Персов и погубление строивших нам козни. Всякий город или область вообще, которая не исполнит сего, нещадно опустошится мечом и огнем и сделается не только необитаемою для людей, но и для зверей и птиц навсегда отвратительною.

  32. blank Эй, византийка кошерная":

    Значит признаешь, что "по справедливейшим законам" жидовским убили 75 000 "антисемитов" с женами и детьми? И и сделали это своим главным праздником поныне!

  33. blank византийка:

    То, що написала, модератор удалил. я и знала, що он не допустит правду. Вот и що написала-что талмудеи исказили и Biblia Sacra Vulgata, и протестантские редакции и пророчество удалили - оно здесь, в послание Мардохея, которое есть от Бога. А именно-

    Это_ можно видеть не столько из древних историй, как мы сказали, сколько из дел, преступно совершаемых пред вами злобою недостойно властвующих.

    Непризнание святостью Слова, искажение Слова, хула на Слова будет от Господа наказано. И написала, и опять напишу - уста Господни глаголют /Исаия 1/ Кто бросает жребий, пур, и что будет с него - смотри Иоил, гл.3. О кого там говорится? О судьбе угнетателей народа Божия, которий народ суть христиани. Кто есть чадо Авраама по обетование?
    Если кто-то опять не допуснет моя защита на Библию- ибо здесь Писание хулится, то пусть Господь воздадет. как и сказано - Возревновал я о Господе Боге Саваофе - и сказано это в ответ на - что ты здесь, Илия?
    Так что пусть Бог сам взыскует.

  34. blank Администратор - византийке:

    Зачем же так нагло врать? Ни один из Ваших криков души в защиту праздника мести "антисемитам" тут не удален.

  35. blank Администратор - византийке:

    Повторяю: ничего Вашего тут не удаляли. Но больше нет желания оказывать Вам гостеприимство, тем более при огромных ставимых новых текстах.

  36. blank р.Б. АНАТОЛИЙ:

    По-детски наивным, горячим, жаждущим «справедливости», но всё-таки уважаемым, «антесимитам». Несколько нюансов:
    - современные «иудеи» - ни в чём не изменившаяся со времён Каина, сообщество каинитов, детей отца своего Дьявола, они были, есть и будут до конца времён. Они усыновился диаволу, стали первыми из «детей диавола» (1 Ин. 3:10).
    - но: никогда не следует забывать, что Каин выпросил себе у Бога знамение: за насилие над Каином Господь положил «семикратное расслабление» (Быт. 4:15 греч. перевода). На эти грабли «антисемиты» наступают на протяжении всей истории. Сообществу Каина дана совершенная охрана от насилия.
    - Дьявол не был бы таковым, если бы каиниты не научились обращать это знамение к нападению. Сыны Каина могут вызывать другие народы на побиение себя. Одно из служений внутри каинитянского сообщества есть провокация погрома. Подставляя часть своего сообщества на побиение, каинитяне ослабляют другие народы, в среде которых они живут. Каинитяне жизненно заинтересованы в распространении агрессивного национализма. Простор для каинитянских провокаций возрастает вместе со свободой для говорения – свободой слова без нравственных ограничений.
    - «Превентивный удар», особо нервная наглость – это их онтологический признак. Трясущийся человек может стать зачинщиком регулярных боевых действий и погромов наоборот, – понять такое проще, если вспомнить, что бессилие Каина (его печаль и страх) совмещалась с его энергичной решимостью (жить без Бога) в особом состоянии «наглости», – такую же наглость обнаруживают трясущиеся каинитяне в своей агрессивности (стратегия «упреждающего удара»).
    Совершенно прав Павел Панов: «чрез Есфирь Бог спас иудеев»; а не спас бы, не было бы и Христа». 100%! Другое дело, что иудеи, по закону своей оборотнической религии, вырвали этот эпизод из Священного писания и лукаво, вполне по-дьявольски, «переосмыслили» его. И безнадёжно заблудший Кураев не видит этого, но постоянно этот неугомонный псевдохристианин льёт воду на мельницу именно каинитов!
    Нет, и не может быть, у Господа никакой «справедливости», понимаемой по-человечески: «социалистической», «общечеловеческой», «юридической» и т.д. хотя иногда может совпадать с сими. Никогда человеческим рассудком не будут поняты причины, по которым Бог даёт в безвозмездный дар Свою шедрую благодать. А других жестоко наказывает, в том числе за гонения на Свой народ, который до распятия Христа совпадал с национальностью. Господь – не уполномоченный ООН по правам человека.
    Как Православные отвечают на бесовское ликование Пурима? Поминанием своих гонимых и умученных святых, в том числе, от «жидов убиенных». А праздник избавления от жидов у нас будет после второго пришествия. Хотя метафизическая война с ними будет всегда.

  37. Р.Б. АНАТОЛИЙ 02.03.2018 в 02:18
    "Совершенно прав Павел Панов: «чрез Есфирь Бог спас иудеев»; а не спас бы, не было бы и Христа». 100%! Другое дело, что иудеи, по закону своей оборотнической религии, вырвали этот эпизод из Священного писания и лукаво, вполне по-дьявольски, «переосмыслили» его".
    - Согласен, это православная трактовка книги Есфирь. Но откуда вы берете, что "заблудший Кураев не видит этого, но постоянно этот неугомонный псевдохристианин льёт воду на мельницу именно каинитов!" У Кураева бывает много неуразностей, но в этом его упрекнуть нельзя. Он обращает внимание именно на то, что "иудеи, по закону своей оборотнической религии, вырвали этот эпизод из Священного писания и лукаво, вполне по-дьявольски, «переосмыслили» его".

  38. blank р.Б. АНАТОЛИЙ:

    Михаил Викторович, согласен с Вами, что у Кураева именно так трактуется этот эпизод с Аманом, Мордехаем, Артаксерксом и Эсфирью. Характеризуя этого "православного просветителя", я, скорее, имел в виду пафос всего "творчества" Кураева целиком и его одиозные поступки и высказывания. Давно наблюдаю за его деятельностью (точнее сейчас уже он мне не интересен), был на его "гастролях" в Кемерово, читал работы. Всё это крайне путано, эстрадно, поверхностно.
    Не должен, на мой взгляд, священник РПЦ именно так трактовать книгу Священного писания, хотя любой нормальный человек может увидеть всё изложенное именно так. Это сознательная провокация. Из Священной истории видим, что за "праведный гнев" и поступки отдельных "антисемитов" (и атеистов, и верующих), как правило, Господом наказывается (в соответствии со знамением каиновой печати) весь народ целиком. А это война не физическая, но духовная прежде всего. И, увы, антисемитское руководство затем, как правило, становятся самыми горячими поклонниками и делателями иудейства.
    С его популярностью и знанием дел внутри МП лучше было бы обличать того же Алфёрова, одного из ярких криптоиудеев, которые были, есть и всегда будут внутри самой церковной ограды.
    Да, - и картинку "превентивного удара" в его классическом виде можно было увидеть в конфликте Сванидзе и Шевченко. Классика.

  39. blank Петр Павлович Иванов из Мюнхена:

    А некоторые православные не оставили свои комментарии, но навсегда оставили московский храм Христа Спасителя из-за обилия шестиконечных звёзд даже на купольных крестах, хоругвях, паникадилах, Центральном проходе.
    Об этом православные молчат...

  40. blank Дмитрий:

    Евреи, отмечая Пурим, празднуют не гибель Амана и его приспешников, а чудесное избавление своего народа от неминуемой гибели, подобно тому, как мы 9 мая не празднуем гибель 7-ми миллионов немцев.
    Возможно, сами амалеки тоже прекрасно понимали, что происходит. Юлиус Штрайхер, один из десятерых казненных, вскричал перед казнью: «Пурим 1946 года!»
    Еще любопытно, что через шесть лет после описываемых событий Сталин решил попробовать сам доделать то, что не получилось у Гитлера, страна Советов готовилась к собственному геноциду еврейского народа («дело врачей» было только началом). Нужно ли говорить, что «стальной» генералиссимус, добивавшийся всего, чего хотел до сих пор, на этом свою деятельность прекратил… причем это случилось уже в сам Пурим.

  41. "Как мы учим из истории праздника, Бог всегда с нами, именно Он наделил нас возможностью самим влиять как на ход собственной жизни, так и на ход истории в целом", - говорится в обращении президента ФЕОР.
    http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=72232

  42. blank Александр:

    Смысл Пурима: по еврейскому плану десятки тысяч нееврейских семей были уничтожены (вырезаны целиком - старики, женщины, дети) потому что все их имущество передавалось еврейским семьям. Таким образом здесь не только инфернальная жестокость и садистская кровожадность ( это характеристики методов), но и самая бешеная материальная жадность (обогащение как главная цель) - непостижимая и неимоверная для нормального человека. Интеллигентного вида люди сегодня в ХХI веке едят "уши амана" (пирожки в виде отрезанных человеческих ушей; похожий звериный обычай есть у японцев, которые отрезали уши у пленных корейцев) и напиваются до блевотного состояния в память об очень удачном древнем погроме-гешефте - массовом террористическом убийстве и ограблении гоев. Иудаизм, нацизм, материализм, коммунизм... Вот такой прогресс, такая культура и цивилизация. Убийцы и воры также празднуют свою ВОСР 1917. Пурим есть древнее предупреждение и предзнаменование всего последующего сатанизма - человеконенавистничества в Мировой Истории.

  43. blank Алексей 2.0:

    - А что вы будете делать с евреями, если придёте к власти?
    - То же самое, что и евреи с русскими.
    ===
    Причем для него, как человека воспитанного в христианской традиции, это был не более чем забавный риторический прием - ничего он с ними всерьез делать и не собирается. Христос стоит на милосердии. А вот она, я думаю, ЗАПОМНИЛА. Поскольку видно, что восприняла разговор крайне всерьез.
    Из этого вытекает и сила, и слабость, и вообще просматривается характер конца времен. Я не оптимист.

  44. blank Олег:

    ЦИТАТА:
    -"Совершенно прав Павел Панов: «чрез Есфирь Бог спас иудеев»; а не спас бы, не было бы и Христа». 100%! Это вам Сам Бог сказал, приснилось или гадалка нагадала, жидовствующие вы наши?
    ОТВЕТ:
    -Великие умники уже за Самого Бога вынесли решение: был либо не был бы Христос... Поразительное ослоумие. Господь может сотворить себе детей и из камней (без ваших консультаций, О Великие..!).
    "Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму." Мф. 3:9.

  45. blank Михаилъ:

    /// когда евреев отправляли в ГАЗОВЫЕ камеры – общеизвестный факт...///
    Вот это тоже бы не мешало бы Вам, ВМН, прокомментировать...

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на нашу рассылку
Последние комментарии

Этот сайт использует файлы cookie для повышения удобства пользования. Вы соглашаетесь с этим при дальнейшем использовании сайта.