15.09.2017       88

Перезахоронение РПЦЗ(Л) – акт легитимации Великой криминальной революции


17 мая 2007 г., несомненно, стало важной исторической датой – днем официального соединения Русской Зарубежной Церкви (РПЦЗ-Л) и Московской патриархии. Как сказал патриарх Алексий II во время этой церемонии: «Преодолено унаследованное со времен революции и гражданской войны противостояние в обществе». Эту же мысль о «прекращении гражданской войны» в связи с соединением не повторял только ленивый, ее выразил в приветственном слове на церемонии и президент РФ Путин как официальную трактовку этого события.

Однако эта, на первый взгляд, "простая мысль" неверна сразу по нескольким причинам и преследует совсем иную цель.

Сначала напомним, что разделение было не 90-летним (с 1917 года), как сказал президент Путин, а 80-летним – со знаменитой декларации 1927 года самозванного первоиерарха на родине, митрополита Сергия, о церковной лояльности богоборческой (а не просто атеистической, как сейчас) власти. От его предшественника, Патриарха Тихона (умерщвлен чекистами в 1925 г.), Зарубежная Церковь не отделялась и первой прославила его. Поэтому ложно и официальное объяснение церковного разделения революцией и гражданской войной (эвакуация из Крыма в 1920 г.) – то есть чисто политическими причинами. Причина разделения была духовная и выявилась она позже, при попытке жидобольшевицкой власти разгромить, а потом подменить Церковь своей лояльной структурой, предназначенной для преследования наиболее стойкого церковного народа.

Главная причина прозошедшего тогда разделения (не только официальной Церкви с Зарубежной, но и с Катакомбной Церковью в России): отношение к этой подмене Церкви, сконцентрировавшееся в отношении к подвигу Новомучеников: кто спас Церковь – они или лояльный митрополит Сергий, выдавая их чекистам на казнь как "контрреволюционеров"? Одновременно в этом кроется и разное отношение к смыслу истории и миссии православной России, возложенной на нее Богом перед концом времен.

Усилиями митрополита Сергия и ЧК-ГПУ-НКВД в последующие десятилетия катакомбников в СССР превратили в Новомучеников и удушили, а в Зарубежье их духовные собратья продержались по сей день. И вот 17 мая 2007 г. зарубежные архипастыри решили с себя это бремя добровольно сложить по соображениям "окончания гражданской войны", "поскольку в России больше нет безбожной власти".

Непонятно все же, для чего руководству РПЦЗ потребовались четырехлетние переговоры и IV Всезарубежный Собор РПЦЗ, если, вопреки его мнению (то есть большинства прихожан и клириков) и затыкая рот несогласным, в конце концов в согласительных документах с МП Синод РПЦЗ согласился на патриархийную трактовку и происшедшего разделения, и советского периода истории. Отныне "подвиг" митрополита Сергия признан "равночестным" подвигу его жертв – Новомучеников, неканонично созданная в 1943 г. Сталиным структура "Московская патриархия" – фактически признана "Матерь-Церковью" для РПЦЗ.

О традиционном же для русского православного Зарубежья понимании истории Церкви в ХХ веке в подписанном сегодня митрополитом Лавром "Акте о каноническом общении" зафиксировано: «ранее изданные акты, препятствовавшие полноте канонического общения, признаются недействительными либо утратившими силу». Итак, за подписью нашего бывшего первоиерарха признана утратившей силу та самая Истина, отстаивать которую Архиерейский Синод обещал нам в Послании пастве от 29.6/12.7.2001: «Соединение может быть только в Истине». Пришла пора уничтожать эмигрантские приходские библиотеки, чтобы не вводили паству в соблазн?

На эту "переговорную" тему уже достаточно написано многими авторами, в том числе и мною (в книге "Диалог РПЦЗ и МП"), так что доказывать этот вывод фактами в данном комментарии излишне. К тому же это лишь одна ложная сторона официальной трактовки соединения как "преодоления гражданской войны".

Другая ложная сторона этого лозунга состоит в том, что эта гражданская война с падением режима КПСС не закончилась, ибо не закончилось господство в нашем Отечестве антирусских и антиправославных сил, преемников жидобольшевиков, а продолжается все это в новой форме. И одна из новых особенностей этой войны состоит следующем. Раньше враждебная русскому народу власть расстреливала целые слои населения (и прежде всего духовенство), теперь же эта война усиленно маскируется (а духовенство покупается "золочением храмов"). Так с русским народом ныне проще бороться – "цивилизованными способами", выдавая с помощью СМИ его ограбление, нравственное разложение, уничтожение по миллиону человек в год – за великое "возрождение". И как при этом обойтись без той разновидности "патриотизма", которая, по меткому древнему замечанию, является "последним прибежищем негодяя". Таким маскировочным прибежищем преступной власти может быть даже "православный патриотизм", рассчитанный на экспорт – для эмиграции.

Подчеркну, что с падением коммунизма и без того крохотная русская эмиграция уже потеряла как свое политическое значение для России, так и обоснование своего пребывания за ее пределами. Русская эмиграция сейчас существует лишь как ореол вокруг славного духовного и идеологического багажа и сопротивления большевизму первых ее поколений. Но именно этот ореол и хочется нынешним властям, светским и духовным поставить себе на службу, подсветить им свои клобуки, мэрские кепки, министерские шляпы и президентскую кипу.

«Гражданская война окончена, новая Россия становится нормальным цивилизованным государством, и это все больше признают потомки "белой эмиграции"», – с таким рефреном президентом Путиным была начата серия показательных перезахоронений именитых эмигрантов-антикоммунистов – писателя Шмелева, генерала Деникина, философа Ильина, Императрицы Марии Феодоровны...

«Перезахоронение... предполагается использовать как PR-проект по формированию положительного имиджа России за рубежом и образа российской власти – внутри страны. Ради этого уже объединились несколько федеральных правительственных структур. Они создают концепцию проекта, главной мыслью которого станет тема строительства "новой России"». К перезахоронениям власти РФ относятся «как к поводу повысить имидж России за рубежом и подготовить россиян к идее переосмысления истории», – откровенничает в газете "Взгляд" «советник рабочей группы проекта по переносу праха императрицы Марии Федоровны Ирина Субботина... По сути, принятый на заседании группы проект является не чем иным, как PR-проектом... "Имидж России за рубежом ушел на второй план. А ведь сейчас самое время заняться его формированием", – подтвердил догадки газеты "Взгляд" академик Международной академии телевидения и радио Леонид Золотаревский... Для реализации имиджевой политики России используются различные формы межгосударственного общения, в том числе... перезахоронение останков знаменитых российских деятелей».

Иными словами, их имена используются как декоративные муляжи для маскировочно-пропагандного отмывания криминальной власти. Якобы "возвращается историческая память" и жизнь "стабилизируется", то есть нынешняя криминально-демократическая РФ под масонскими пентаграммами – это, мол, и есть подлинная Россия. Между тем, российская власть считает себя и всячески показывает преемником не белой, а красной стороны в той судьбоносной и кровавой гражданской войне: достаточно посмотреть чьи имена украшают названия наших улиц, городов, областей, чьи памятники покрывают всю страну, чья символика духовно контролирует Кремль и нашу армию, чему учат детей в школах.

И вот серия президентских PR-захоронений пополнилась новым, неизмеримо более важным деянием: подписанием Акта о капитуляции Русской Зарубежной Церкви (под названием "Акта о каноническом общении"). Мол, глядите: даже самый стойкий консервативный бастион русского Православия признал нас "русской властью", а Владимира Владимировича «настоящим русским человеком и православным президентом» (архиепископ Марк после встречи в Нью-Йорке в 2003 г.), которому мы выражаем за соединение с МП «глубокую благодарность» (митрополит Лавр во время церемонии в ХХС 17.5.2007). Отметил роль Путина в "прозрении" эмигрантских архиереев и патриарх: «В вас они увидели человека, преданного России, православного христианина, и это было очень важно... человека, который совершает служение своему народу».

То есть фактически в рамках данного президентского PR-проекта эта церемония соединения стала перезахоронением РПЦЗ(Л) – точнее ее пышными похоронами в объятиях МП и президента Путина. Путин при этом напомнил в своей речи, что произошло это перезахоронение «в храме, ставшем зримым символом возрождения и процветания Русской Православной Церкви». Символ и в самом деле очень зримый: в этом же железобенно-мраморном саркофаге ХХС (щедро золоченном на подачки жидов-олигархов и украшенном шестиконечными звездами от пола перед алтарем до крестов над куполом) недавно точно также отмывали этот криминальный режим пышными похоронами создавшего его царя Ирода, "даровавшего народу свободу".

Грустно видеть искренние радостные отклики многих русских людей на это объединительное достижение ОВЦС-КГБ: "воссоединение русского народа", "усиление русского Православия" и т.п. Братья и сестры, может ли быть усиление Православия на отказе от исторической истины, на предательстве тех верных и благочестивых клириков и церковного народа в Отечестве, которые сопротивляются антирусской власти и пытаются исцелить Церковь и Россию изнутри?

Вспомним, что в январе 2005 г. на эту тему соединения от имени московской конференции по вопросам глобализации архиереям Русской Зарубежной Церкви было направлено примечательное Обращение, которое завершалось словами:

«Мы призываем Вас, Высокопреосвященные Владыки, хранить верность этой Вашей прежней традиции сопротивления ширящемуся міровому злу и непреклонно ставить этот вопрос в Ваших переговорах с нашим священноначалием, призывая осознать необходимость обороны от "цивилизованных наций", называющих теперь себя постхристианскими.

Мы призываем Вас вступиться за тех представителей российского духовенства, которые пытаются сопротивляться усиливающимся глобальным методам электронного контроля и по этой причине подвергаются гонениям со стороны своего же священноначалия почти во всех российских епархиях. Призываем Вас избирать в своих переговорах партнерами не гонителей, а гонимых и тех единомысленных с ними немногочисленных архиереев, которые призывают к сопротивлению антихристианскому Новому міровому порядку.

Только тогда Вы сможете с честью выполнить миссию Русского Православного Зарубежья в его помощи церковному народу в Отечестве так, как это было выстрадано и завещано очень ценимыми нами великими русскими мыслителями и подвижниками Зарубежной Руси».

Однако те зарубежные архипастыри, к кому был обращен этот призыв 700 русских православных верующих, предпочли его не заметить и в своих объединительных переговорах не только не заикнулись о чаяниях этой благочестивой части церковного народа МП (см. на нашем сайте в разделе "Обращения"), выраженных и в недавнем Крещенском Обращении епископа Диомида (оно в официальных изданиях РПЦЗ было обойдено полным молчанием), но и не поставили условием соединения хотя бы созыв Поместного Собора, как это предусматривалось в прежнем традиционном отношении РПЦЗ к возможному будущему объединению.

Противясь соединению с МП, многие клирики РПЦЗ опасались за судьбу зарубежного имущества – но его МП милостиво обещает не трогать и даже дарует автономию (невмешательство), ибо, действительно, не это для МП пока главное. Захватами зарубежных храмов МП ранее прежде всего стремилась принудить архиереев РПЦЗ к главной цели: легитимации самой МП как "Матери-Церкви". Для чего усадить за стол переговоров. Потом в переговорах с нею наиболее "принципиальные" представители РПЦЗ все традиционно сводили к непреодоленным сергианству и экуменизму, а представители МП опровергали: мол, "все это давно преодолено", да и "безбожной власти уже нет". Оставим сейчас эти духовные вопросы в стороне (о них уже много писано-переписано), ограничимся стороной политической, которую ныне все подчеркивают как "великий праздник единения русского народа". С народом ли объединились зарубежные архипастыри – или с его оккупантами и разрушителями?

Ведь в политическом смысле дело обстоит так, что архиереи РПЦЗ подписались сегодня в благословенной легитимации всех достижений Великой криминальной революции (с 1991 г.), расчленении, разграблении и нравственном разложении России, за которое патриарх Алексий II наградил церковными орденами всех представителей нынешнего правящего слоя, включая Ельцина и Путина. Вот, в частности, законодательные достижения последнего президента:

– безповоротное узаконение грабительской прихватизации Чубайса-Гайдара-Абрамовича и Ко.;

– отмена прежних минимальных возможностей для народа влиять на исход выборов властей (отмена выборов губернаторов, отмена одномандатных округов, отмена минимального порога явки избирателей, отмена графы "против всех", увеличение партийного проходного барьера в Госдуму до 7 %, запрет избирательных блоков и т.п.);

– запрет использовать слово "русский" в названиях политических организаций, отмена графы национальность в паспортах;

– принятие, а затем ужесточение законов против "экстремизма" и резкое усиление преследований русских патриотов по ст. 282 за "антисемитизм" и "разжигание"; судебный произвол и физические карательные меры против патриотических организаций и их лидеров – вплоть до убийств;

– принятие новых законов, резко поощряющих приток мигрантов и их хищническую экономическую деятельность, – для слома стихийного сопротивления и ослабления русского народа; в Сыктывкаре, Сальске, Жуковке, даже в Харагуне и Кондопоге – везде – осуждение пострадавших русских как "виновников" конфликта с пришлой антирусской мафией, которая остается безнаказанной (на ее стороне и местные власти, и ОМОН, и суды);

– удушение отечественной промышленности и прежде всего сельского хозяйства импортом и стремлением правителей в американскую ВТО, для чего по ее требованию искусственно повышаются цены на энергоносители;

– отмена льгот нуждающимся, безплатного образования, медицинского обслуживания, реформа жилищно-коммунального хозяйства  и т.д. – для ускоренного вымирания русского народа, особенно старших поколений как ненужного балласта (чтобы не платить им пенсии);

– продолжающийся погром русской культуры и развращение народа в государственных СМИ;

– поощрение Путиным в российском еврействе наиболее нацистской криминально-мафиозной группировки хасидов Берла Лазара, награждение его тремя орденами, введение в Общественную палату и т.п.

Все это благословляют архиереи МП, восседая в президиумах рядом с Берлом Лазаром, а теперь к этому присоединяются и архиереи РПЦЗ(Л). Неудивительно, что политолог С. Марков, человек от Церкви весьма далекий, предложил сделать день объединения РПЦЗ и МП национальным праздником РФ: «Это особенно важно, учитывая, что Церковь всегда играла видную роль в общественно-политической жизни России, была одним из символов страны... Русская православная церковь до сих пор рассматривается как один из важнейших символов России, поэтому ее воссоединение является очень важным результатом той политики укрепления государства, которая сейчас проводится».

А ведь еще в 2000 г. в своем Обращении к Русскому народу от 18.2/2.3.2000 Синод РПЦЗ был вполне зрячим относительно происходящего в Отечестве (курсив в цитате наш. – М.Н.):

«Последние годы отмечены новой волной насильственных захватов Московской Патриархией храмов и монастырей уже у самой Русской Зарубежной Церкви в разных странах или попытками захвата – с помощью мiрских властей (иностранных и российских), где только можно – в Италии, Израиле, Германии, Дании, Канаде... Теперь окончательно подтверждается, даже устами первоиерарха МП, Алексия II, и представителей Отдела внешних церковных сношений МП, что они не хотят объединения с нами на предложенной позиции Истины. Они предпочитают решить отмеченные разногласия и вопрос об истории Русской Церкви просто устранением Зарубежной Церкви, сокрушением ее. Другими словами, нынешнее руководство МП предпочитает продолжить политику митрополита Сергия – только в новой форме, на новом этапе... Наше общее достояние, – достояние всего русского народа, и оно непременно будет таковым в результате воссоздания единой Русской Церкви, стоящей в Истине. Однако, к прискорбию нашему, прошедшее десятилетие показало, что руководители МП уклоняются от истинного объединения, не готовы к нему, ибо это означало бы для них – дать честный отчет перед народом и прислушиваться к его голосу. Поэтому они и отнимают сохраненные не их усилиями храмы насильно, не считаясь с затратами – хотя в самой России в спасении нуждаются тысячи заброшенных церквей...

Очевидно, что главная цель этого – удушение нашей Церкви, а не окормление заграничной паствы, ибо здесь совершенно не боятся страшного соблазна для той же паствы: кто из эмигрантов будет ходить в эти исторгнутые силой и лукавством храмы? Нельзя не видеть, что нас стремятся уничтожить как досадного и неподкупного свидетеля русской истории ХХ века... Главная преемственность, которую мы храним и которую так стремятся искоренить в нашем лице "оппоненты" из МП – историческая и духовная. После богоборческой революции именно Русская Зарубежная Церковь стала стержнем той небольшой части русской нации, которая не признала революцию и избрала своим путем хранение верности нашей православной государственности. Это упорное стояние в Истине, несмотря на его кажущуюся "нереальность", на давление большевиков и просоветских архиереев и окружающего демократического мiра, было осознано в нашей среде как "подвиг русскости в условиях всемiрной апостасии" – в надежде, что за это Бог помилует Россию и даст нашему народу последний шанс восстановить ее исторический облик. В этом – главная цель русского зарубежья. Об этом мы 80 лет молимся в наших храмах: "О страждущей стране Российской..." и "О еже избавити люди Своя от горькаго мучительства безбожныя власти..."

Это относится и к посткоммунистической власти РФ, которая считает себя преемницей не столько исторической России (это заявляется лишь иногда и на словах), сколько преемницей режима большевиков. Все нынешнее законодательство РФ основано на советском, а не на дореволюционном корпусе законов. Нынешние демократически избранные власти в России сохранили большинство большевицких богоборческих символов (пятиконечная звезда и т.п.), памятников, названий улиц и городов, угашая первоначально проявившееся стремление народа к преодолению коммунистического наследия, к осмыслению национальной трагедии России ХХ века и к покаянию. Одновременно на русской земле насаждается новая антихристианская идеология. А чтобы ослабить народное сопротивление этому – целенаправленно, сознательно, расчетливо проводится разложение самого народа при отторжении его от своих подлинных исторических и духовных корней.

И все это происходит при попустительстве, согласии и даже благословении руководством МП, которое, ради сохранения своих властных структур, готово на сотрудничество с любыми властями и на деятельный экуменизм не только с инославными христианами, но и с нехристианскими политическими силами. "Совместными усилиями мы построим новое общество, демократическое", – заявил глава МП Алексий II в 1991 г. в выступлении перед раввинами в Нью-Йорке, где проповедовал мiр для всех "в атмосфере дружбы, творческого сотрудничества и братства детей единого Бога – Отца всех, Бога отцов ваших и наших". Как подобная миротворческая деятельность отзывается на нашей судьбе, видно по тому, что недавно, находясь на Рождество Христово в Израиле, первоиерарх МП совершил три нравственно несовместимых действия: он молился общему с нами Богу, воплотившемуся Сыну Божию – Христу, договаривался с мусульманами об отнятии у нас очередного монастыря и похвалил разрушителя Ельцина за "труды на благо России" и его "усилия по восстановлению нравственности нашего народа".

Мы убеждены, что усиление гонения на Русскую Зарубежную Церковь во всем мiре – один из шагов по установлению Нового мiрового порядка. При этом народы лишаются своей духовной и культурной самобытности, извращаются и подрываются христианские начала. Антихристианские силы добиваются своих целей разными методами, в том числе и натравливанием одних народов и конфессий на другие, а нередко и одной части народа – на другую, всегда поощряя и внутри поместных Православных Церквей те группировки, которые выгодны в данный момент, и очерняя их противников... Не это ли происходит сейчас и внутри русского Православия? Не очевидно ли, что есть силы, стремящиеся низвести Русскую Церковь до идеологического инструмента – как властей РФ, так и стоящих за ними "сильных мiра сего" – по управлению русским народом? Как тут не вспомнить апокалипсический образ церкви-блудницы, сидящей на звере?..

Мы же, находящиеся на чужбине изгнанники и потомки разных поколений изгнанников в силу горестей, напоивших сперва наш народ, а затем и многие другие народы мiра (чада которых приходят к нам за спасением Христовым), надеемся продержаться до того дня, когда молитвами наших Святых Новомучеников будет вымолена Россия для выполнения своей последней миссии – свидетельства мiру об истинности Православия и православной государственности. В меру своих малых сил мы всегда свидетельствовали это для тех, кто имеет уши, чтобы слышать, и очи, чтобы видеть. Наша задача, как бы мало нас ни было – не дать никому утопить эту истину в океане наступающей апостасии».

Вот от какой оценки происходящего в Росии и міре отказываются архиереи РПЦЗ подписанием нынешнего акта о капитуляции (очень показательно и предписанное на днях Синодом РПЦЗ изменение молитв во время литургии: вместо "о страждущей стране Российской" - "о богохранимой"). Вот в чем была цель объединенных усилий спецслужб РФ (ОВЦС/МП-КГБ) и США (ЦРУ) по "устранению этого неподкупного свидетеля истории ХХ века". Те же, кто сейчас напоминает об этой недавней позиции РПЦЗ и о необходимости помощи русскому народу – зачисляются непременно в "агенты ЦРУ", "провокаторы" и "враги Церкви и России" – как не устают обличать автора этих строк О.А. Платонов, А.А. Сенин, прот. Всеволод Чаплин, К. Фролов и многие авторы сайта "Русская линия" (гл. ред. А.Д. Степанов).

Главная же для МП достигнутая цель этой унии – безоговорочная легитимация нынешней церковно-патриархийной структуры как непогрешимой "Матери-Церкви" без необходимости рассматривать прошлые и нынешние грехи ее руководителей и каяться в них. В связи с объединением патриарх подчеркнул: «Я рад, что Зарубежная Церковь в этих решениях Юбилейного Архиерейского Собора увидела и услышала подлинный голос Русской Православной Церкви...». Таким образом, подписью под Актом 17 мая и возношением с этого дня имени патриарха Алексия II за богослужениями архиереи РПЦЗ подписались также и

– в гонениях патриаршей канцелярии на достойное духовенство от о. Павла Бурова до епископа Диомида;

– в церковных наградах патриарха всем активным участникам Великой криминальной революции, атеистам-богохульникам (Швыдкой, Алибасов), а также лидерам сатаноизбранного народа - раввину Шнайеру и президенту Евро-Азиатского Еврейского Конгресса (ЕАЕК) Александру Машкевичу;

– в признании того, что титул "Калиниградский" митрополита Кирилла вполне нормален для православного архиерея, как и возложение патриархом венков с крестом к пентаграмме с вечным огнем геены огненной.

О тех же клириках, кто в свое время поверил архипастырям РПЦЗ и доверил им свои судьбы, патриарх Алексий II говорит следующее:

«Не было идейных священников, которые перешли в приходы Русской Зарубежной Церкви на нашей канонической территории. Чаще всего это были священнослужители, которые по каноническим причинам подвергались прещениям со стороны своих законных иерархов. И конечно, они высказывались против объединения, потому что большинство из них имели канонические нарушения, за которые надо отвечать».

Какие, например, "канонические нарушения" (откровенные высказывания по радио и участие в движении "Жить без страха иудейска!") привели к запрещению в священнослужении отца Павла Бурова мы хорошо знаем, чтобы оценить эти слова патриарха по достоинству. Требование "надо отвечать" в данном случае, применительно к десяткам таких же честных клириков – значит каяться в том, что они поверили в Русскую Зарубежную Церковь (предавшую их).

Наиболее видный из уже громко покаявшихся – епископ Евтихий достаточно откровенно обрисовал нравственную суть такого объединения, в отличие от радостных славословий об "укреплении Церкви и России". Описывая свое знаменитое мистическое видение после IV Всезарубежного Собора РПЦЗ, он откровенно призвал нас идти в МП на «скорби» и добровольную смерть через «заклание». И уже получил для этого патриархийный титул епископа Домодедовского.

Вот только остается вопрос у многих клириков и прихожан РПЦЗ, рассеянных по всему міру: а для чего и кому в РПЦЗ это "заклание" нужно? Почему ныне для наших архиереев единственно "богоугодным делом" становится – безропотно заклать нашу Церковь, а те, кто противится этому, либо "недопонимают огромной важности этого дела", либо даже "явные враги Церкви"? (Одну из возможных версий "кому и для чего надо в РПЦЗ" я привожу в своей упомянутой книге: гл. "О материальной гипотезе объединения".)

Хочется надеяться, что, когда рассеется дым "победы", которую торжествуют ОВЦС-КГБ, здоровая часть РПЦЗ вот главе со своим духовенством скажет: простите, досточтимые наши бывшие архипастыри, Вы, если желаете, можете добровольно идти на заклание или на перезахоронение. Но мы не хотим и не можем по совести предавать завещанную Вашими предшественниками миссию Русской Зарубежной Церкви как «подвига русскости в океане апостасии». И потому мы остаемся на том месте, куда нас поставил для этого служения России Господь Бог. Хорошо бы это сразу же сказал первым один из честных епископов, обозначив тем самым центр притяжения.

Прощайте, слепые вожди дорогой нам Русской Зарубежной Церкви, ослепшие в неделю о слепом. Многая лета малому стаду дорогой нам Русской Зарубежной Церкви, отказавшемуся от номенклатурного перезахоронения ради настоящей духовной помощи Русскому народу.

М.В. Назаров
4/17 мая 2007

Ниже несколько фотографий с сайта: http://www.patriarchia.ru/db/text/243425.html

blank
На царском месте перед алтарем

blank
Слева митрополит Лавр

blank
Архиереи РПЦЗ (МП): Марк, Иларион, Кирилл, Евтихий, Михаил, Петр

blank
Мать Моисея (вторая слева), настоятельница Елеонского монастыря РПЦЗ

blank
Важные лица: Б. Йордан (второй слева), в центре - Лужков и Полтавченко

blank
Второй слева - Б. Йордан, в центре - приветствовавшая сей акт "Государыня Мария I" (позади нее свита) и рядом заместительница спикера Госдумы Слиска.

blank
Ольга Николаевна Куликовская (Пупынина)

blank
А это картинка с телевизора, которой была закончена прямая трансляция программы "Вести". Звезды на люстрах, такие же на полу перед солеей, на крестах над куполом, и светильники в ХХС - такой же формы...


ПС. (18.8.2007). Незадолго до подписания Акта, 9/22 апреля 2007 г. епископ Таврический и Одесский Агафангел (РПЦЗ) заявил:
"...Продолжаю считать Акт о каноническом общении неприемлемым, о чем подавал особое мнение на последнем Архиерейском Соборе. В этом меня тогда поддержали епископы Даниил и Гавриил. Также хочу напомнить, что этот Акт не был окончательно утвержден ни Всезарубежным, ни Архиерейским Соборами. Попытка на последнем Архиерейском Соборе делегировать полномочия утверждения Акта Архиерейскому Синоду встретила решительное сопротивление со стороны владыки Амвросия (который настаивал, что только Собор полномочен принимать поправки к Акту), и, поэтому, никакого решения об окончательном утверждении Акта легитимно не выносилось. Таким образом, 17 мая готовится подписание документа, законно не принятого и не утвержденного Русской Зарубежной Церковью".
После подписания Акта владыка распространил ОПОВЕЩЕНИЕ от 4/17 мая 2007 года епископа Таврического и Одесского Агафангела (Пашковского) в связи с вхождением части РПЦЗ в состав Московской патриархии:
"Я остаюсь на прежнем Положении о РПЦЗ – до подлинного разрешения принципиальных для всей нашей Церкви, вопросов. Продолжаю считать для себя указы и иные распоряжения любых инстанций церковной власти Московской Патриархии, не имеющими канонической силы. Преосвященнейший Агафангел, епископ Таврический и Одесский".
На следующий день после подписания Акта, 5/18 мая, в интернете было распространено заявление епископа Ирийского Даниила (Александрова), викария Восточно-Американской епархии РПЦЗ(Л), окормляющего старообрядческие общины: «Я, епископ Даниил Ирийский, не буду подписывать Акта о соединении с Московской патриархией. Я остаюсь членом Русской Православной Церкви Заграницей, а остальные могут устраивать свое будущее, как находят нужным».
Таким образом, в МП перешла лишь часть РПЦЗ, которую теперь следует обозначать РПЦЗ (МП). В лице же епископов Агафангела и Даниила и их многочисленных единомышленников, не признавших незаконную унию, традиционная РПЦЗ продолжает существовать, а ее величина определится в ближайшем будущем. По нашему мнению, сейчас, при прогрессирующем объединении отступнических сил, еще острее встает насущный вопрос объединения единомысленных православных верующих разных юрисдикций, готовых продолжать "подвиг русскости".

Причем, по пословице "нет худа без добра" – теперь патриархия не сможет называть оставшуюся традиционную часть РПЦЗ "расколом". Поскольку МП в сущем сане (признав все рукоположения) приняла тех, кого ранее десятилетиями клеймила как "раскольников". Но ведь из раскола в сущем сане не принимаются. Значит и традиционная позиция РПЦЗ, не капитулировавшей перед МП – это не раскол.

Акт о каноническом общении
Приложение к Акту о каноническом общении
Епископ Даниил, Епископ Агафангел. Май 2007. Русская Зарубежная Церковь продолжает существовать и создает новое Высшее Церковное Управление
Книга «Диалог РПЦЗ и МП: "Соединение может быть только в истине"»
Обсуждение различных аспектов темы на нашем форуме

ПС декабрь 2014. К сожалению еп. Агафангел (Пашковский) оказался изменником традиции РПЦЗ.

Постоянный адрес страницы: https://rusidea.org/130058

Оставить свой комментарий
Обсуждение: 88 комментариев
  1. blank Геннадий:

    Господи Боже наш, помилуй нас грешных!!!Не попусти шириться тайне беззакония! Думаю сейчас все верные чада должны усердно молится о Церкви нашей, о России, о народе Русском, дабы Господь укрепил верных и просветил заблудших!

  2. blank марина:

    "воссоединение" не вызвало никакого душевного отклика, потому что не могу понять смысла этого. на интуитивном уровне "улавливаю" недосказанность. потому что слова про "гражданскую войну" для людей нашего поколения являются либо "красным словцом". также смущают, по-моему, намеренные оговорки: то "Объединение", то "Каноническое общение". если вспомнить решение всезарубежного Собора РПЦ, то там разграничения делались особо. народ Божий что-то не принял. из Обращения Священного синода РПЦЗ 2000... интересен и обезпокоил такой мотив объединительных намерений МП: прикрыть навсегда каки-то страницы русской истории 20 века. вот это представляет самое интересное и тяжёлое, учитывая время. спасибо за раздел.

  3. blank о. Сергий Турчик:

    Благодарю Вас за статью.

  4. blank Валерий Михайлович:

    В произошедшем эпохальном событии, мне видятся ДВА толкования.
    1. РПЦЗ правильно поступает, теперь она может влиять на верующий народ в России и это очень важно, ибо сегодняшние служители МП вносят сумятицу в души верующих.
    2. Что на мой взгляд очень страшное, это блеск тех самых серебряников коими было оплачено предательство.
    Но, рано или поздно мы поймем где правда, а где кривда!!!

  5. blank Федулов Сергей:

    Как бы оно там ни было, но и дьявол делает ошибки, потому он и завидует Богу. Надо делать как должно, и пусть будет, что будет. Нет худа без добра. Призрение к Ридигеру не лучший советчик, по себе знаю. На Ридигере сегодня лица не было - ему страшно. Теперь правдивое слово от наших братьев и сестёр из-за границы будет обязано достигать наших умов в России.

  6. blank Ирина:

    В 1930-е годы архиеп. Феодор (Поздеевский) и др. единомысленные ему "непоминающие" не отделялись формально от Церкви. Владыка говорил: "Отделить может только Бог". Они выражали свой протест непоминовением (светских властей и митр. Сергия) и делали, что могли. А разве ныне совершившимся актом разрушена Церковь, каков бы ни был его полит. контест? Раньше, прежде чем идти на решительные шаги, много молились, спрашивали людей духовно опытных. Но сейчас многое приходится решать самим, и нужна осторожность.

  7. blank Natalya:

    V nastoyashchee vremya ,chtoby ponyat',gde pravda,a gde krivda,neobkhodimo vladenie neiskazhennoy informatsiey i nalichiye intellekta vyshe srednego.Gor'ko videt',chto vsyo yeshcho tak mnogo slepykh vokrug.Dai Bog Vam (i vsem Vashim blizkim),Mikhail Viktorovich,krepkogo zdorov'ya ,i pust' ni odna nechist' Vas ne kosnyotsya!

  8. blank Виталий:

    Важен сам принцип единства. А как он будет реализован, на это воля Бога. Прошу Михаила Назарова не нагнетать ситуацию, а использовать факт объединения для усиления роли честных людей и священослужителей.

  9. blank Виноградовы Андрей, Инна, г. Минск.:

    Михаил Викторович, благодарим за статью. Полностью поддерживаем. Верные чада Христовы, независимо от юрисдикции, никогда не согласятся на предательство. Наши предки знали, что "Вера не брёвнах,а в рёбрах". Сегодняшнее камлание в осквернённом храме канонической и догматической силы не имеет. Печать каинова лежала на их лицах,все это видели. Бог поругаем не бывает.

  10. blank Витязь:

    Достаточно было увидеть СИДЯЩИХ в храме священнослужителей, чтобы понять, и до воссоединения с католической римскй церквью остался один шаг.
    Пока иудей Алексий II стоит во главе РПЦ, она все больше превращвется в "папскую" церковь, где верно все, что скажет "папа" (Алексий).
    Вообще-то, того же присутствующего на службе Путина необходимо отлучать от церкви (только за одно то, что в Кремле готовилась "кошерная" пища и праздновалась Ханука, не считая много иного), а не приглашать в храм

  11. blank Виноградов Андрей, г. Минск:

    Никогда то, что относится к Церкви, не разрешается путём компромиссов.
    Святитель Марк Ефесский.

  12. blank Историк:

    На самом деле нужно понимать каноническое воссоединение именно как возможность изнутри влиять на эволюцию системы. Не нужно этого бояться и думать, что тут такая сильная "система", КГБ-МГБ-ФСБ - задавит ростки истины. Не задавит, подавится или развалится и переродится. Отделите зерна от плевел и помните, что семь коров тощих пожрали семь коров тучных.
    Не в силе Бог, а в Правде...
    А бредни доморощенных политологов лучше не слушать, они будут по ТВ говорить все, что им прикажут

  13. blank Василий:

    А не кажется вам , что Зарубежная Церковь также находится в руках жидовствующих священников. Может быть это и послужило причиной объединения?

  14. blank D.O.N.S.K.O.I.:

    Мирская суета. И по ТВ - формальная болтовня, репортаж по шаблону. Стремление "сохранить" что-то, "объединить-присоединить", придать "новую форму" - все суета.. И, мне убогому кажется, что попускается она для испытания людей - ведь пока церковные власти суетятся проходят через эту жизнь миллионы людей. В вечность. И архиереи тоже. И каждый должен быть испытан на участие/неучастие/равнодушие/боль по отношению и к этой суете тоже. Со всех спросится.

  15. blank А.П. Прасолов :

    Не пора ли нам действительно вернуться к "Русской Идеи", к идеи Святой Руси.
    Рассмотреть вопрос о воссоединении во Христе Исусе, реальной - Русской Православной Церкви новообрядческой) и Русской Православной Церкви Старообрядческой. Поздравляю Вас с Праздником Вознесения Господня!

  16. blank Русский:

    Предатель родины Назаров злопыхает по поводу Русского Единства. Ну что ж, стремление "быть святее папы римского" присуще горделивым врагам Русского Православия. Однако вы проиграли. Никакое ЦРУ не смогло помешать единению русских людей как в России так и в рассеянии по всему миру. Пустите себе пулю в лоб чтоли, хоть повеселимся.

  17. blank Юшта Игорь Анатольевич:

    Пускай себе объединяются.
    Тем легче будет произвести очищение Церкви от еретиков в рясах. Ведь в одной организации провести такую работу легче, чем в нескольких.
    В предательство Помазанника внесли свою лепту все нынешние юрисдикции. Подробнее здесь: https://rusidea.org/310015
    Другое дело, что это они действительно будут пытаться использовать для забывания всех событий 20 века "аки небывших" и подготовки прихода антихриста. Но этому и надо противодействовать.

  18. blank Федулов Сергей:

    Я сегодня попытался скачать озвученный Новый завет. В Евангелие от Иоанна не оказалось 8-й главы. Искал в инете коментарии РПЦ по гл.8 - ни одного слова про тех, кого Христос охарактеризовал в стихах 42-44. Правильно говорит А.П.Просолов, нужно призывать старообрядческую церковь. Когда на неё были гонения, Россия не имела ядерного оружия. Для обретения физической силы мы прожидовились в Никонианстве. Пора разжидовливаться.

  19. blank Надежда:

    "Русский" - Вы, похоже из компании Алексея Алексеевича Сионина-Кротова? Чувствуется по незабываемому стилю советского агитпропа. Назаров всегда выступает от своего имени, аргументирует фактами и несет ответственность за свои слова. А Вы всё по-кротовьи, трусите не только встречаться с ним лицом к лицу, но и настоящей фамилией подписаться. Приходите на открытую дуэль с ним 31 мая в Славянский центр.

  20. blank Ирина:

    Компромиссов не бывает в том, что касается вероучения, а церковная политика испонена компромиссов. Вспомнить хотя бы Византию. Владыка Лавр - человек верующий, причастный к церковному Преданию. Не верится, что все архиереи ничего не понимают или стремятся приобщиться апостасии. Нужно посмотреть, как будет. В Церкви главный принцип - любовь Христова, которая выше всех человеческих принципов, сильнее всякого зла.

  21. blank Sergio:

    Какую веру из плодов, а не слов могут предложить президент с патриархом?
    - сотни тысяч или даже миллионы беспризорников?
    - русские богатства, утекающие за границу?
    - унижение всего русского?
    - мерзкое телевидение?
    - наплыв и засилие иноплеменных?
    - умерщвление Церкви? Как еще можно назвать ту мертвечину, которая все больше и больше проникает в Церковь?
    Зачем такое единение нужно? Я не понимаю чему можно радоваться.

  22. blank Геннадий:

    Церковные деятели, уведшие часть Русской Православной Церкви в раскол, могли критиковать кого угодно сидя в тепле и безопасности за границей. Приезжали бы в Россию принять мученическую смерть за Веру. Кстати все Новомученики и Исповедники принадлежали к Нашей Церкви. И никто из них не хаял патриарха Сергия. И Вселенская Православная Церковь находилась и находится в Евхаристическом общении с РПЦ МП, а с РПЦЗ или старообрядцами или еще с кем..
    Советую узнать историю жизни и деятельности святейшего патриарха Сергия всем кто его ненавидит.

  23. blank Irina:

    Bolno chitat,chto chelovek s takim mneniem nazivaet sebia "russkim"! Nam vsem,ishushim Istinu,nado bi ponaviknut´ kazhdoe utro v konze molitvennogo pravila,polozhit zemnoy poklonchik s molitvoy blagodarnosti Gospodu,chto On ,milostivo i dolgoterpelivo ,neustanno vrazumliaet vsex nas,cherez vot takix Svoix vernix rabov kak Mixail Nazarov!

  24. blank Лев-Василий 2007-05-17 :

    Правы абсолютно:сужу по США.

  25. blank Геннадий:

    Грех раскола не прощается даже мученической кровью.

  26. blank Александр Робертович Штильмарк:

    При всех ситуациях это отойдет на второй, третий сотый план. Вчера произошло великое событие. Господь все управит. дваже руками нечестивцев господь иногда творит Свою Волю. А воссоединение необходимо.

    И еще: не зарубежникам пенять на Сергия. Их в землю живыми не закапывали.

  27. blank М.В. Назаров:

    Многоуважаемый Александр Робертович! Странно столь известному патриоту не знать элементарных вещей: 1. На Сергия пеняли прежде всего не зарубежники, а те, кого он выдавал на "закапывание в землю". 2. Зарубежники опровергали ложь Сергия для заграницы, что жидобольшевики хорошие и никого в землю не закапывают. 3. Зарубежники прославили тех, кого закопали в землю. 4. Сергиане в 2000 г. постарались прославить в основном тех "своих", кто сначала помогал закапывать, а потом и сам во вторую-третью очередь был закопан за ненадобностью. 5. Руками нечестивцев Господь может что-то делать вопреки их воле, но мы не имеем такой силы воздействия на них и должны по церковным канонам называть нечестивцев таковыми. 6. Не различать великое событие и великое предательство (в том числе таких, как Вы, о. Павел Буров, еп. Диомид) - не лучшее качество для патриотического деятеля. 7. Речь идет о сопротивлении царству антихриста, дорогой А.Р. - и мы не знаем, если ли у всех нас время для второго и третьего плана.
    В этом содержится и ответ Геннадию: к какой Церкви принадлежали Новомученики и к какой - Сергий. По церковным канонам именно он устроил раскол, даже более - предательство тысяч собратьев на мученическую смерть. "Советую узнать историю жизни и деятельности Сергия" и вообще хотя бы немного почитать мнения Новомучеников о церковных событиях ХХ века.

  28. blank Администратор:

    К позиции еп. Агафангела присоединился епископ Ирийский Даниил, викарий Восточно-Американской епархии РПЦЗ(Л: «Я, епископ Даниил Ирийский, не буду подписывать Акта о соединении с Московской патриархией. Я остаюсь членом Русской Православной Церкви Заграницей, а остальные могут устраивать свое будущее, как находят нужным».

  29. blank ВОИН ХРИСТОВ ИГОРЬ:

    И видимо ради смеха над "объединением" камера 2-го канала в конце репортажа из храма Христа Спасителя задрежалась на моген-давидах.. мол всё и все теперь в наших руках. Это "юмор" купированного оператора 2=го канала

  30. blank Сергей. Москва.:

    Уважаемый Михаил Викторович, спасибо большое за статью. Дай Бог вам здоровья.

  31. blank Писатель:

    Правильно пишете: масонская символика. Да не только масонская, а ещё и окультная, магов, чародеев, да и всех антихристианских сил, всех богоборцев.
    Эта проклятая пентограмма - символ преисподней, дар сатаны - богоненавистникам. Эта ненавистная пятиконечная звезда - его портрет, обиталище. Да он просто живёт там!
    И вот этой зловещей дрянью "украшено" всё политическое и социальное пространство бытия росфедерэфянина.

  32. blank р. Б. Павел:

    Спаси Господи, дорогой Михаил Викторович!
    Статья замечательная.
    Перепостил в своем журнале:
    http://myfriend-inri.livejournal.com

  33. blank Ирина:

    Но почему нельзя продолжать действовать внутри существующей Церкви по своим убеждениям, пока это возможно? Когда будет невозможно-это другое дело. Отвергать совершившийся факт логично лишь признав, что официальная Церковь с этим актом перестала быть Церковью (отнята благодать, рухнул последний бастион сопротивления апостасии). Но так ли это? Поиск альтернативных путей приведет к новым расколам, история которых известна. Церковное Предание знает много путей стояния за истину, но среди них нет пути раскола, это всегда результат соблазна, ошибки. И что будет с народом, который в большинстве не может никуда уйти, и вообще далек от проблемы?

  34. blank Александр Левин:

    "Великое событие" - кто с кем объединяется - экуменист и антиэкуменист;тот кто радуется Великой Победе 9 мая и тот кто пасет тех, кто ее ненавидит? Объединение это формальное, чиновничье, вот если бы народное!? Хороши вместе - Алексий, Путин и ..митр Лавр - только Буша не хватает! Ничего хорошего не принесет это нынешнее "объединение" русским людям - только теперь эта компания вместе будет гнать и о.Павла Бурова и еп.Диомида с Ипполитом!С уважаемым А.Штильмарком не согласен, но и с Назаровым не во всем!

  35. blank Куликов Игорь:

    Монархо-фашистское движение "Черная Сотня" (www.sotnia.info, http://www.karatel.org) считает объединение МП и РПЦЗ(Л) гламурным церковным братанием. Свои надежды мы возлагаем лишь на РПЦЗ Митрополита Виталия, к сожалению ушедшего от нас. Вырыжаем благодарность "Русской Идеи" за столь регулярные и граматные ответы русского черносотенного движения на события происходящие в РФ. А заявления неких креативных псевдо-патриотов, что события минувшего дня воля Бога есть прямое предательство Русского Сопротивления, я уже молчу за ЧС движение.

  36. blank Инна:

    Всё, может и нормально, но по-моему вы помешаны на жидомассонах - уберите это и будет всё серьёзно, а то, как дети...

  37. blank Ирина:

    У нас сегодня на службе много "зарубежников"-священников и мирян,поет смешанный хор. Чувство праздника. Кто-то м.б. задумал воссоединение как акт легитимации,а для нас это-действие любви, которая покрывает множество грехов. М.б. посеянная подвижниками зарубежья истина прорастет иными,чем мы предполагаем,имиже Господь весть,путями. Требование полного покаяния как условия соединения(как у Вл.Агафангела)сомнительно. Так в жизни не бывает.Мне кажется, важно личное общение, которое сыграло решающую роль в происшедшем.

  38. blank Никонианинъ-Хизматикъ:

    Вы нас, прихожан рпц, считаете вне Церкви и поэтому мы недостойны причащаться у рпцз?

  39. blank Метельщик:

    Объединение? - Чушь собачья. Будь я на месте РПЦЗ, ни в жисть не объединился бы сегодняшней РПЦ, держащей сторону антинародного, антиправославного, антирусского режима в России.
    А то, что объединение всё же произошло, является подтвержением того, что и в РПЦЗ такие же "архие"реи", как и в РПЦ.

  40. blank Прихожанин РПЦ:

    Будет жаль, если М.В.Назаров нас оставит. Интересно, как бы в данном случае поступили праведники Зарубежной Церкви: святитель Иоанн (Максимович), архиепископ Аверкий (Таушев), иеромонах Серафим (Роуз), мн.др.? Неужели тоже оставили бы тех, которые учились по их книгам, дорожили их примером, мыслями, идеями?
    "Яко Агнец на заклание ведеся" - это ведь путь Христов, да и путь всякого христианина. На этом пути обретается помощь Божия.

  41. blank Natalya-Inne:

    Uvazhayemaya Inna,sudya po vashemu vyskazyvaniyu,Vy bol'she pokhozhi na rebyonka,kotoryi vidit tol'ko to,chto khochet videt'.Vsyo,chto proiskhodit seychas v mire (i v Tserkvi),boleye chem seryozno.Dai Bog Vam uvidet' v Istinnom svete vsyu kartinu!

  42. blank Евгений:

    Однако, никогда ещё жиды не были так близки к победе - само РПЦЗ капитулировало! Я уже чувствую, как эта жидовская каббала подбирается к моему православному горлу. Епископам Агафангелу и Даниилу - огромная благодарность от всех честных патриотов. Помогай вам Бог.

  43. blank Виноградов Андрей, г. Минск:

    Ирине и всем радующимся объединению МП и РПЦЗ хочу напомнить: РПЦЗ не запятнала себя, в отличие от МП, многочисленными каноническими нарушениями, каждое из которых есть духовная смерть. С момента своего образования РПЦЗ соблюдала правила церковной жизни /допуская и компромисы/ стремясь к охранению паствы от заразы еретическим духом, который может возникнуть от общения с отступающими от Истины.Одно дело - терпеть заблудших в вере с ними в религиозное общение. Последнее ози жить с ними в гражданском обществе и другое - без всякого разбора вступать начает, что иерархи РПЦЗ не только не стремятся к обращению заблудших епископов МП на путь Истины, но и сами в ней колеблются.

  44. blank Виноградов Андрей, г. Минск:

    Хотите посмотреть, что будет дальше? Посмотрите на катакомбную ИПЦ, на гонимые приходы РПЦЗ, на перешедшую на католический календарь Грецию, на нестроения Афона. Про Константинопольский Патриархат и вспоминать тошно. Ваши чаяния на оздоровление Православия наивны. Это тоже самое,что жениться на больной сифмлмсом с целью родить здоровых детей. Результат известен заранее: и сам заразишься, и она не излечиться, и дети будут больными.

  45. blank Геннадий.:

    Как Вы все похожи на т.н. старообрядцев, видимо дух раскола он одинаков для всех.

  46. blank Юшта Игорь Анатольевич:

    Геннадию. Мученической кровью не смывается не раскаянный грех клятвопреступления и предательства Помазанника в начале 20 века. См. сделанную ранее ссылку.

  47. blank Дмитрий, Санкт-Петербург:

    Все Святые ясно предсказывали Апостасию. Так что "объединение РПЦЗ и МП" это очередная веха братания отступников в угоду краткому царству лжи, лицемерия и лукавства.
    Евангелие от Матфея. Глава 13:
    "30 ... соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их ..."
    То есть плевелы, в виде отступников Христа-продавцев "связываются в снопы" с иудо-массонской властью перед скорой Божьей огненой казнью. Ведь осталось не много лет до начала термоядерной войны. Так что нужно подальше держаться от "снопов" и приносить личное покаяние во имя Господа Иисуса Христа!
    Тогда только Бог сохранит!
    Учитесь правде Божией и трезвому покаянию на сайте отца Олега Моленко, пока есть время.

  48. blank Свидницкий Игорь:

    Прихожанину РПЦ:«Яко Агнец на заклание ведеся» - означает не препятствие насилию над собой при абсолютной убежденности своей, а лучше сказать Божией Правды, за которую готов принять и телесную смерть при том, что гонители не могут уже Её принять, ввиду своей озлобленности и ослепленности. То, что совершили архиереи РПЦЗ сейчас сродни тому, как если бы Сын Человеческий зная Кто Он есть – отрекся бы Себя и признал бы над Собой власть фарисеов и Пилата.

  49. blank БУР:

    Епископ Михаил тоже ведет точку отсчета разделения не с 1927, а с 1917 года:
    "Епископ Михаил поздравил собравшихся "с историческим событием, которое совершилось в эти дни". "Это еще непостижимо нашему уму, - подчеркнул он. - Церковь - тело Христово. Страшная рана после вынужденного разделения кровоточила 90 лет. Она будет заживать."

  50. blank марина:

    спасибо за фото. батюшки что-то больно унылые. президент себя чувствует в ауре алтаря спокойно, гордо и уверено: успел, уложился за 2 срока от инициативы до завершающих торжеств. лично для него это, похоже, важно. зачем ему? или он теперь будет вечно поминаем, как ктитор? может, ему теперь должность полагается церковная, может, сан примет?

  51. blank Прихожанин РПЦ:

    Правомерно ли утверждать, что митрополит Сергий "выдавал на смерть новомучеников"? Пишу не в оправдание "сергианства", а чтобы не допустить здесь искажения правды. Если большевики взяли как повод для репрессий его слова, которые сами же ему, сломленному, и продиктовали, то это не то же, что он сам лично "предавал на смерть". Не было бы этого повода, придумали или создали бы другой. В этом вопросе надо бы на основании фактов разобраться.

  52. blank М.В. Назаров:

    "Предавал на смерть... В этом вопросе надо бы на основании фактов разобраться". Издав декларацию о лояльности богоборческой власти (1927), м. Сергий потребовал от ВСЕХ клириков подписей о согласии с ней. РПЦЗ отказалась и ИМЕННО ПОЭТОМУ отделилась, а не в 1917 году. А несогласных клириков в СССР Сергий запрещал в служении, о чем официально извещалось. После этого ГПУ арестовывало их на законном основании как "контрреволюционеров" и Сергий в интервью для заграницы утверждал, что их арестовывают за политические преступления, а гонений на веру в СССР нет и быть не может. Фактов опубликовано предостаточно, их не знает тот, кто не интересовался этим вопросом.
    И заодно отвечу тем, кто надеется, что консервативные зарубежники будут положительно "влиять". Если не стали влиять в переговорах, отказавшись от своей традиционной позиции в спорных вопросах, отказавшись требовать созыв Поместного Собора, не заикнувшись даже об Обращении еп. Диомида... то захотят ли да и как смогут "влиять" в дальнейшем?

  53. blank Юшта Игорь Анатольевич:

    Марине. Путину это реально может быть нужно для того, чтобы авторитетом Церкви легализовать возможный проект "закулисы" по навязыванию всем нам лжеЦаря из их кандидатов. Да и, возможно, самому себе Путин примеряет там место.

  54. blank Валерий Михайлович:

    В свое время служители Церкви устраивали гонения на старообрядцев, использую при этом всю мощь государственной власти тех времен. Династия Романовых, а так же духовенство повинны в этом! Но не учли гонители главного-" как АУКНИТСЯ, так и ОТКЛИКНЕТСЯ", что мы и наблюдаем по сей день начиная с 17 ого года! Изначально я не был согласен с М.В. Назаровым, когда он говорил о конце света, но поразмыслив и сам пришел к такому пониманию. ДА, конец близок, но не СВЕТА, а Христианства в России и причина кроится внутри самого Христианства.

  55. blank Natalya:

    Valeriy Mikhailovich,kak mozhet konets Istinnogo ucheniya byt' vyzvan prichinami,kroyashchimisya v etom Istinnom uchenii?Kak-to nelogichno.

  56. blank Валерий Михайлович:

    Natalya !!!! Что есть ИСТИНА??!!! Истина есть то, что можно реально увидеть и потрогать! Не может быть много истин, она или есть или ее нет. В мире много религиозных конфессий в основе которых лежит Христианство, и каждая из этих конфессий претендует на свою Истину! Мне думается,,,, ч т о-т о з д е с ь не так!!!???

  57. blank Natalya:

    Uvazhayemyi Valeriy Mikhailovich,Vy rassuzhdayete kak materialist.Konfessiy-to mnogo,a Istina odna-to yest' Slovo Bozh'ye bez pribavleniy i ubavleniy.Vsego khoroshego!

  58. blank D.O.N.S.K.O.I.:

    Благодарю Вас и всех участников Движения ЖБСИ! за статью и ваши труды. Я, косноязычный, смог дать моим знакомым адрес сайта, где есть ИНАЯ точка зрения, факты, документы.. А так они считали "Объединение" хорошим знаком, умилялись, что ребенка причащал Алексий2 и с ним удалось "побеседовать"..

  59. blank Надежда:

    Инне может вы сами уберете жидо-масонов из власти из Церкви и мы тогда во всем мире заживем спокойно,а пока враг в доме вам прийдется слышать про жидо-масонов.А дети врядли понимают это слово они слишком чисты ,что-бы понять кто такие жидо-масоны.И если вы и С.Нилуса который писал о них считаете ребенком ,то может этот сайт не для вас.С Богом!!!

  60. blank Надежда:

    Слава Богу!!! РПЦЗ продолжила свой путь ,но без иуд.КГБ и жидовскому кагалу не удалось нас сломить.Все новости тут http://sobor2006.livejournal.com/

  61. blank Надежда Николаевна:

    Архиереи, ушедшие из РПЦЗ в МП, уже оттуда задним числом "запретили в служении" оставшегося в РПЦЗ епископа Одесского Агафангела: https://rusidea.org/forum/viewtopic.php?p=5546#5546
    Это канонично?

  62. blank Надежда:

    От того, что единомысленные с МП архиереи и пр. перешли из РПЦЗ (Л) в МП вовсе не означает, что Зарубежной Церкви не стало вовсе. Она как была, так и осталась.

  63. blank Ирина:

    С праздником Святой Троицы! Может быть, стоять в Истине можно все же внутри единой Церкви, пока есть такая возможность и на это благословляют духовные пастыри? Истина ведь - внутри нас, Христос, Который с нами до скончания века. Сомнительно, что осколок Зарубежной Церкви в лице единственного архиерея и его паствы может продолжить дело противостояния апостасии в мире. См. интервью Вл. Диомида: http://www.portal-credo.ru/site/?act=authority&id=753

  64. blank i.s.:

    Eh net na vas(t.e.Nazarovih i t.p.)Ivana Groznogo s oprichninoi.Oni-bi vimeli vas vseh metloi iz rusi matushki i bil-bi mir i soglasie v cerkvi i u liudei. Inogda i Groznie bivaiut ochen nuzzni.

  65. blank Александръ:

    Вся правда о РПЦЗ (В) и (л) тут -http://www.catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=2

  66. blank Natalya-i.s.:

    Eto vas,vas i takikh,kak vy nado vymesti,nerazumnyi vy chelovek.I razboyniki,kak izvestno,mezh soboy soglasny.

  67. blank Anatoliy Petrovich:

    Стоять ЗА ИСТИНУ надо не на словах. Пока не замечаю даже стремления - одни заявления. Например, взять хотябы вопрос первостепенной важности - О подлинности перезахороненных останков.Я утвердаю, что по меньшей мере произошла ошибка,...
    Дело в том, что я знаю Истину. Знаю, что произошло в ночь расстрела, уже после того, как Семья РУсского Царя была сброшена в шахту.

  68. blank Владимир:

    "Прощайте, слепые вожди дорогой нам Русской Зарубежной Церкви, ослепшие в неделю о слепом".

    Да, заплатили, видно этим "водям" РПЦЗ немеренно.

  69. blank Коденцев Александр Анатольевич.:

    "Грехи прошлых лет признаны-наступила пора примирения"-тезис преподнесенный заблудшему "гражданскому" сообществу.
    Следует быть последовательными - наряду с признанием октябрьской революции преступлением - признать и нынешние территориальные границы страны ущемленными, соответственно набравшись мужества потребовать у бывших вассалов Российской Империи возврата её земель, владений и прав, невзирая на какие-то ни было международные соглашения, которые в данном случае юридической коллизии являются неприменимы. Это единственный способ быть честными перед памятью предков и уважением потомков. Честь имею!

  70. blank Феодора:

    Я настоятельно прошу Вас,господин Назаров, ознакомиться вот с этой публикацией, которая отвечает на все Ваши нездоровые выпады в адрес Сергия Страгородского: http://www.risorden.ru/publi/pub_serg.htm

  71. blank Геннадий К.:

    Как националисту, мне близки и понятны высказывания М.Назарова. Его статьи я с удовольствием читаю и размещаю на своём сайте. Он очень правильно здесь подметил о "президентской кипе"( Путин действительно русофоб и прожидовский президент). Хорошо отметил о похоронах "царя Ирода" Ельцина. Меня эти царские похороны удивили и шокоровали до омерзения и стало абсолютно понятным, что из себя представляет нынешняя власть (да и верхушка церковного руководства) и кому она служит.

  72. blank вова омск:

    михаил викторович переходите в рпиц под омофор архипископа тихона если в рпцз л разуверились 2008-03-10

  73. blank М.В. Назаров:

    Дорогой Вова. Мне незачем идти в какую-то иную юрисдикцию, тем более созданную неканонично. Я остаюсь в традиционной каноничной РПЦЗ и после того, как синод митр. Лавра перешел из РПЦЗ в МП.

  74. blank М.В. Назаров:

    Вчера, 16 марта 2008 - на Торжество Православия (с чином анафематствования отступников), в Нью-Йорке скончался митрополит Лавр. Царствие ему Небесное. Мы будем помнить его таким, каким он был в прошлом, и сожалеть о его капитуляции в последние годы жизни, когда он фактически уже перестал адекватно воспринимать действительность. Тяжелый осадок оставила последняя встреча с ним нашего прихода в Подольске в мае 2004 г. Не все выдерживают разнообразный натиск сил зла, и к концу истории мало кому удастся устоять. Господь всем судья. А нам надо стараться не попасть в их число.

  75. blank Раб божий Иоанн:

    По информации из надежных источников, Святейший Митрополит Лавр был отравлен радиоактивным веществом. Это подтвердил и карманный дозиметр одного из монахов, показав превышение допустимой нормы в десятки раз. Убийцы ритуально подгадали свое злодеяние на эту великую дату, чтобы затмить разум верующим.

  76. blank В. Виноградов. Эпилогъ к «Плачу карловчанина»:

    Все телевизионные каналы РФ на первой странице помещают известие о кончине митрополита Лавра с непременной сергианской подачей: «Скончался в день торжества православия!» То есть, сразу же после чина анафематствования. Об этом, естественно, сергиане по своей лукавой природе умалчивают. Они просто исключили из своих "служб" уникальный чин анафематствования. Но зарубежники ещё не успели присоединиться к ним в этом грехе,
    и 16.03.08 пропели анафему по полному чину. И мы умолчали бы об этом знаке, (ибо, как примет Господь душу раба своего Лавра, никто не знает), если бы сергиане сами не вытащили бы этот знак на показ, что вот мол вам знак праведности Лавра.
    Но раз уж они не могут не морочить, то и вынуждают в догонку им добавить ещё и то, что 40-й то день кончины Лавра приходится на предательство Иуды.

  77. blank Petr:

    Gospodi,spasi Rossiyu,i synov Eya.

  78. blank Украинец:

    Сколько можно бесноваться?!
    "Блаженны миротворцы"!
    Как же тогда быть с теми миллионами новомучеников и исповедников, истинных чад Той Церкви, окропивших ниву проповеди своей кровъю, а не сбежавших от безбожной власти.

  79. blank николай заварзин омск:

    михаил викторович как вы относитись к схиархипископу лазурю журбенко и рипц вы говорите что она не конанична хотя каждый раз сылаетесь на него в своей книги диолог рпцз и мп соединение может быть только в истине

  80. blank М.В. Назаров - Н. Заварзину:

    Что значит "каждый раз сылаетесь на него в своей книги"? Нынешняя РИПЦ основывает свое существовование на письме митр. Виталия, которое он потом опроверг и не признал все рукоположения в РИПЦ. РИПЦ это всячески игнорирует, но разве так можно? При всем этом в РИПЦ очень много единомышленников с нами в главном.

  81. blank раб божий андрей :

    михаил викторович скажите если мои родители состаяли в кпсс-кпрф я подподаю под анафему патриарха тихона булавина

  82. blank М.В. Назаров:

    Вы ведь не состояли в КПСС. А за родителей надо молиться.

  83. blank попельнюк александр тара омская обл:

    михаил викторович ваше отнашение к архипископу лазарю и рипц

  84. blank Назаров - Попельнюку:

    Никакого отношения не имею. В РИПЦ много мiрян, единомысленных с нами в главных вопросах, поэтому их отделение от РПЦЗ мне непонятно. Как и упорствование в ссылках на "письмо митр. Виталия". Зачем все это вам нужно?

  85. blank попельнюк:

    попельнюк-назарову михаил викторович подскажите если приходы рпцз в омской облости я прихожанен мп г тары хочу перейти в рпцз

  86. blank Еще Попельнюку:

    Чтобы ответить на Ваш вопрос, я должен зайти на сайт РПЦЗ и посмотреть список приходов. Но Вы вполне можете это сделать сами.

  87. blank Андрей Бетке, Кёльн:

    Дорогой Михаил Викторович,а какую ветвь традиционной РПЦЗ вы считаете каноничной?
    И ещё,если возможно, дайте разъяснение о новообразованной ветви РПЦЗ "архиепископа" Антония (Рудей) Молдавского и Бельского?
    Заранее вам благодарен.

  88. blank Назаров:

    Считаю каноничной ту ветвь, которая до конца соблюдала церковные каноны, не впадала в истерику и не дезертировала с поля боя за судьбу РПЦЗ. Но во всех осколках РПЦЗ - единомышленники в главном. Задача - воссоединиться именно на каноничной основе. См. обсуждение на форуме: https://rusidea.org/forum/viewtopic.php?t=449

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на нашу рассылку
Последние комментарии

Этот сайт использует файлы cookie для повышения удобства пользования. Вы соглашаетесь с этим при дальнейшем использовании сайта.