Издательство Русская Идея Издательство Русская Идея Движение ЖБСИ



Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Полемика

"Православный гитлеризм" как провокация и "бревно в собственном глазу"


Советско-патриархийные патриоты-паписты всегда упрекают РПЦЗ в том, что, критикуя сергианско-конформистскую и экуменистическую политику руководства МП, "зарубежники" не замечают "бревна в своем глазу". Под "бревном" они большей частью видят собственные малограмотные обвинения отцов РПЦЗ в ересях "имяборчества", "цареборчества", "крестоборчества", "донатизма", а также свою клевету о "молении за победу Гитлера над русским народом", "призывы к атомной войне против СССР", "сотрудничество с ЦРУ", "подчиненность масонству" и т.п.

Подобные обвинения выдвигались и в советское время, и в ходе начавшегося в 2001 году "диалога РПЦЗ и МП": мол, мы сотрудничали со Сталиным, а вы – с Гитлером (для примера см. полемику с иереем Даниилом Сысоевым: http://www.rusidea.org/?a=12034). Даже патриархийные "ревнители" наподобие епископа Диомида, желая поставить себя "выше и истиннее" РПЦЗ, не гнушаются таких обвинений: мол, РПЦЗ «хотела сатаной изгнать с Русской Земли сатану. РПЦЗ благословила так называемое "Русское Освободительное Движение" бороться с большевиками в союзе с фашистской Германией. Непонятно, каким же образом руководство РПЦЗ надеялось без надлежащего покаяния в своем цареборчестве при помощи завоевателей-еретиков присвоить себе Русскую Землю…» (см. полемику с еп. Диомидом: http://www.rusidea.org/?a=310040).

Даже после капитуляции зарубежных архиереев в 2007 году (ныне РПЦЗ-МП: http://www.rusidea.org/?a=130058) эти обвинения публицистов МП в адрес исторической РПЦЗ повторяются по сей день (последний пример: советско-патриархийный раскол "Танкитарана" Зарубина и Ко. в Союзе Русского Народа: http://www.rusidea.org/forum/viewtopic.php?f=60&t=3280). Безконечно опровергать эту клевету невозможно, да и смысла нет: на всё давно отвечено, в том числе, например, мною как участником первого этапа "диалога РПЦЗ и МП" (http://www.rusidea.org/?a=40100).

Однако в последнее время – совершенно неожиданно! – подобные обвинения стали обретать почву в самой РПЦЗ. Несколько лет назад в московском приходе РПЦЗ образовался еретический кружок В.К. Дёмина и настоятеля Валерия Леоничева, оба они лишь незадолго до того перешли в нашу Церковь: первый, по его словам, из МП, второй – из РПЦЗ(В), где он и получил сан священника. Примерно с 2010 года они начали позорить РПЦЗ в интернете пропагандой гитлеризма и расизма, выдавая это за идеологию якобы исторической РПЦЗ, от которой наша Церковь отказалась лишь после поражения Гитлера, "трусливо поддавшись" давлению западных демократий. Эти исторические искажения идеологии РПЦЗ гитлеристами одновременно приняли форму особо извращенного еретического хилиазма ("Свято-Русского Расового Тысячелетнего Рейха" под эгидой свастики, объединяющей православие с язычеством и всё белое человечество, во главе с Россией в роли Гога и Магога) и вылились в "расовое христианство" с отрицанием истинности Священного Писания (якобы "искаженного иудеями") и тем самым – в отрицание смысла Пришествия Христа и всего православного смысла истории.

Материалы с такой гремучей смесью исторического и богословского невежества стали систематически публиковаться на официальном сайте московского прихода РПЦЗ, критика со стороны прихожан резко отвергалась настоятелем (в том числе в проповедях на богослужениях), несогласные обличались как "совки" и причины их протеста объяснялись низменными грехами (в т.ч. с нарушением тайны исповеди), что привело к уходу из прихода трех четвертей его членов. Эти еретические верования в мае 2011 г. были на приходском собрании осуждены приехавшим первоиерархом РПЦЗ как несовместимые с пребыванием в Церкви, однако применительно только к одному человеку – их автору Дёмину. Главный же виновник смуты – их публикатор настоятель Леоничев – почему-то был пощажен и продолжил свою разрушительную деятельность под эгидой РПЦЗ как на своем "приходском" сайте, так и в окормляемых им приходах в двух других областях и в детском лагере воспитуемых юных гитлеристов-хилиастов.

Поскольку все эти публикации были общедоступны в Интернете под официальной шапкой прихода РПЦЗ с портретом первоиерарха – это, несомненно, подорвало авторитет нашей Церкви и ее первоиерарха в православной среде, ранее доброжелательно относившейся к нам. Помоечного "компромата" против нас хватало и ранее, но тут сами же члены нашей Церкви стали официально и безпрепятственно поставлять недругам новые "ведра помоев".

И вот, к сожалению и удивлению, этот позор выходит уже на новый, более высокий уровень: на недавно открытый новый сайт РПЦЗ "Интернет-Собор". На нём по инициативе все того же московского настоятеля Леоничева также стали выставляться материалы с его "приходского" сайта, дискредитирующие РПЦЗ обвинениями наших архиереев в "имяборчестве", "крестоборчестве", "масонстве" (заимствованная из кагэбэшного "Русского вестника" статья С. Фомина: http://rpczmoskva.org.ru/k-svedeniyu/sergej-fomin-sladchajshee-imya-iisusovo-vsyo-li-my-znaem-ob-imyaslavii.html#more-13879 – затем: http://internetsobor.org/stati/stati/sergei-fomin-sladchaishee-imia-iisusovo), в "лозунговом православии", "нарушении канонических церковных положений" (статья Смоленцева-Соболя: http://rpczmoskva.org.ru/stati/n-n-smolencev-sobol-poslednij-oplot.html – затем: http://internetsobor.org/rptcz/tcerkovnye-novosti/rptcz/n-n-smolentcev-sobol-poslednii-oplot).

В этом ряду сомнительных материалов на новом сайте РПЦЗ особенно возмутительным стало заимствование с московского "приходского" сайта статьи в защиту бредовых ересей Дёмина, прямо отвергающей истинность Священного Писания: В.И. Карпец. Битва за историю. РУСЬСКАЯ БИБЛИЯ (internetsobor.org/.../vladimir-igorevich-karpetc-bitva-za-istoriiu-russkaia- bibliia – удалена вместе с моими протестующими откликами, но сохранилась тут: http://rpczmoskva.org.ru/diskussionnyj-klub/xristianskaya-rasologiya.html#more-14601). Отвечая на недоумение читателей, руководство сайта "Интернет-Собор" оправдывает размещение таких еретических материалов якобы для "обсуждения", однако выставляются они без всяких возражающих комментариев и воспринимаются читателями как публикуемые от имени РПЦЗ. Не добившись от руководства вразумительного ответа о причинах потакания этому еретичеству, считаю своим долгом поступить по совести и защитить авторитет РПЦЗ от этого растущего нашего позорного "бревна", которое следует вырвать с корнем, невзирая на лица.

Причин этому позору, наверное, несколько: внешние и внутренние.

"Православный гитлеризм" как политтехнологии КГБ-ФСБ

Внешние причины мне видятся в следующем. Известен прием и в спортивной борьбе, и в политической, и в войнах: спровоцировать противника на ложное действие, ставящее его в уязвимое положение, дающее возможность расправы над ним. В частности, именно так мiровая закулиса для развязывания Второй Мiровой войны вскормила полезного идиота Гитлера, вооружила его и искусной дипломатической игрой подтолкнула к агрессии – для разгрома вместе с Гитлером и всего национально-авторитарного движения в Европе.

Также и в современных США, и в Европе, и в РФ известны случаи провокационного поощрения расистского нацизма и агрессивного "антисемитизма" (например, погромы синагог и кладбищ) самими евреями для дискредитации любой возможной критики еврейства, в том числе с точки зрения христианского вероучения. С этой целью "борцы против антисемитизма" и правительственные спецслужбы внедряются в патриотические организации и стараются поощрять в них выгодные для противодействия примитивные и даже уголовно наказуемые тенденции, дискредитируя эти организации в общественном мнении (таково недавно нашумевшее дело с поощрением спецслужбами реваншистского нацизма в ФРГ).

Подобные признаки были очевидны в крышевании ельцинскими спецслужбами сначала "Памяти", затем "РНЕ" как пугала со свастикой для дискредитации всего русского патриотизма, при том, что основная масса соратников искренне и жертвенно шла в эти организации, а их руководители, вероятно, наивно верили в возможность собственного "патриотического влияния на спецслужбы". На нашем форуме есть материал о недавней подобной провокационной деятельности администрации президента РФ (http://www.rusidea.org/forum/viewtopic.php?f=65&t=2861).

Можно предположить, что этот же провокационный прием может быть применен и к РПЦЗ (тем более, что в правоохранительных органах нашлись доброжелатели, которые специально предупредили меня об этом в связи с истечением пятилетнего моратория на поминание патриарха). И вот давняя клевета о "гитлеризме и ересях РПЦЗ" очень "кстати" подкрепляется примерами действительного гитлеризма и ересей на современных ресурсах нашей Церкви. На такие мысли наводит явно провокационное поведение, по крайней мере, нескольких неофитов-расистов в московском приходе (например, О. Филатчева и его Русского Объединенного Национального Альянса – "РОНА" – аббревиатура намекает на "Русскую освободительную народную армию" Воскобойникова и Каминского в составе Власовского движения; мэтр Дёмин возглавляет в новой "РОНА" "отдел культуры". Один из молодых прихожан-гитлеристов сам рассказал о принуждении его к сотрудничеству органами по борьбе с "экстремизмом" под угрозой исключения из вуза http://www.rusidea.org/forum/viewtopic.php?p=35018#p35018 – и, как мы знаем, исключен он не был...).

Разумеется, у нынешнего гитлеризма имеются и собственные причины зарождения. Это когда оправданное уважение к попытке "второй гражданской войны" в рамках советско-германской и желание противостоять советской клевете на это Русское Освободительное Движение (РОД) – выливается в бездумную апологию Гитлера как "Крестоносца-Освободиттеля". При этом "профанная" часть доморощенных гитлеристов-юнцов вполне искренне увлекается привлекательными чертами в гитлеризме – от красивой военной формы до успешных социально-экономических реформ, как корпоративизм, противодействие жидомасонскому засилью, долг служения Отечеству, забота о здоровье нации и ее патриотическом духе. Однако "посвященные кукловоды" преследуют тут свои цели, и они могут быть разными, не только как создание повода для возможных репрессий (это была бы крайняя мера из возможных).

Одна из главных целей поощрения фанатичного гитлеризма нынешними спецслужбами РФ – убедить общество в безальтернативности нынешней власти. Мол, выбор был и есть только между советским патриотизмом и внешними врагами СССР, третьего не дано. Так было и во время войны, когда белую антикоммунистическую эмиграцию и созданную бывшими советскими военными РОА советский агитпроп клеймил как предателей, продавшихся Гитлеру. Так было и годы холодной войны, когда русскую антикоммунистическую эмиграцию клеймили как продавшуюся ЦРУ. Разумеется, во время войны у большинства советских людей не было возможности разобраться в истинном положении дел – в условиях жесткой информационной блокады и цензуры, жестокой карательной системы и при наличии агрессивного внешнего врага не только режиму, но и русскому народу. Так и сегодня большинство простых людей, воспитанных в советской системе и не знакомых с исторической правдой, на фоне предлагаемого фальсифицированного выбора выбирает совпатриотизм и опирающуюся на него нынешнюю власть выходцев из КГБ и номенклатуры КПСС. Мол, кто против нынешнего антирусского олигархического режима – тот либо "русский фашист", либо пособник ЦРУ и НАТО, "иного не дано". (Это невежество прекрасно демонстрирует упомянутый харьковский "Танкитаран".)

А ведь так называемая русская "третья сила" в советско-германской войне, несомненно, была. Таковы были подлинные чаяния всех русских антикоммунистов – и значительной части населения оккупированных немцами территорий, и белой эмиграции, и власовской РОА и окормлявшей их РПЦЗ, и даже прибалтийского экзарха РПЦ МП Сергия (Воскресенского). Глупо даже предполагать, что кто-то из русских мог бы желать победы нацистской Германии над русским народом и превращения его в рабов-унтерменшей (для этого надо было перестать быть русским). При том, что антирусская политика Гитлера на оккупированных территориях стала очевидна, и именно она была причиной долгого запрета Гитлером на создание РОА, вплоть до конца 1944 года, когда война уже была проиграна. Именно "Белый Христианский Крестоносец-Освободитель" погубил жертвенную попытку русских антикоммунистов использовать внешнюю войну для продолжения гражданской – таковы единодушные свидетельства всех участников РОД, в том числе Власовской РОА.

В среде русских антикоммунистов в годы войны имелись лишь тактические разномыслия: как лучше использовать начавшуюся войну для освобождения России от большевизма, насколько это позволит русским Германия и сколь надежным может быть союз с нею (см.: "Миссия русской эмиграции", гл. 10-12: http://www.rusidea.org/?a=431000). Большинство русских антикоммунистов полагало, что в любом случае ссориться с Германией на подвластной ей территории не следует и вообще без вынужденного сотрудничества с ее военным и политическим руководством цель освобождения недостижима. Но только и всего. Эти разногласия не были существенными. Так, например, члены эмигрантской антикоммунистической организации НТС при одном общем руководстве и окормляемые в основном духовенством РПЦЗ, действовали и в РОА, и в руководстве КОНРа, – и в подпольных структурах организации на оккупированных территориях, в местном самоуправлении, стремясь отстраивать русскую силу "Против Сталина и Гитлера". За это немцами было арестовано все руководство НТС, около 150 энтээсовцев было брошено в гитлеровские концлагеря, и около 50 там погибло...

В сущности стремление создать "третью силу", при всей разношерстности ее участников (от эмигрантов-монархистов до советских военнопленных), было направлено на создание независимой национальной Русской Силы, чтобы она стала для нашего народа первой, а не третьей. Это было естественным и единственно безупречным нравственным выбором, хотя не все могли произносить его во всеуслышание, а представления недавних советских людей о такой силе были весьма ущербны (таков "февралистский" Манифест КОНР). Однако продолжающееся замалчивание и оклеветание подлинного устремления и жертвенного подвига этих людей – это сегодня уже намеренное ослепление нашего народа нынешней неправедной властью под вывеской "противодействия фальсификации истории" (http://www.rusidea.org/?a=6023). Это целенаправленное ослепление нашего народа и в отношении подлинных причин советско-германской войны, и вообще обеих Мiровых войн, и революции, и богоборческой власти: якобы она всегда была меньшим злом, как и ее нынешние преемники. На этой преемственности основана вся легитимация нынешнего постсоветского режима РФ.

Но не меньшим очернением жертвенного подвига этих русских людей (и пособничеством упомянутому ослеплению нашего народа) является также отождествление этих борцов с целями нацистской Германии, которую они якобы поддержали не тактически вынужденно, а за совесть – как "Крестовый Поход Белого Христианского Вождя Гитлера" за освобождение России от жидобольшевизма. Такая лживая трактовка целей Гитлера и целей РОД выставляет недоумками весь наш народ: и ту его часть, которая на советской стороне сопротивлялась "Христианскому Вождю-Освободителю", якобы рабски отвергнув свое благодатное христианское освобождение и тупо выбрав защиту своего кровавого жидобольшевицкого ига; и ту часть народа по другую сторону фронта, которая якобы тупо и жертвенно служила антирусским целям Гитлера. Если бы Гитлер на оккупированных территориях не препятствовал созданию независимого Русского правительства и Русской Освободительной Армии – войну можно было закончить в 1942 году телефонными переговорами Власова с командующими советских армий, с которыми он был лично знаком и знал их антисоветские настроения.

О внутренних причинах провокации в РПЦЗ

С этой точки зрения еще раз вернемся к насаждению гитлеризма в нынешней РПЦЗ на территории РФ. В первой предыдущей статье на эту тему я уже показал всю недобросовестность приписывания Русской Зарубежной Церкви якобы восторженной поддержки гитлеровского нацизма и расизма, и не стану тут этого повторять ("Православный гитлеризм" как желаемое вместо действительного: http://www.rusidea.org/?a=12032). Во второй статье также показал легко доказуемую еретичность "богословского" уровня гитлеризма ("Православный гитлеризм" как Гог и Магог: http://www.rusidea.org/?a=12033). Данную третью статью считаю своим долгом опубликовать для ускорения непонятно затянувшегося практического искоренения этого гитлеризма из нашей Церкви.

Да, конечно, было заявление Синода РПЦЗ (28 октября/10 ноября 2011 г.):

«В последнее время среди некоторых членов нашей Церкви в Российской Федерации выявилась тенденция к оправданию Третьего рейха, симпатии к его вождям и к идеологии германского нацизма. Эта тенденция возникла в связи с полемикой с национал-большевизмом, тем не менее, она не может быть оправдана. Идеология нацизма с ее элементами расизма, с заимствованиями антихристианских теорий Ницше и Дарвина противоречит догматическому учению Православной Церкви, ее антропологии и сотериологии. Языческий агрессивный характер Третьего рейха враждебен исторической России и идеалам Святой Руси. Реальное осуществление планов Третьего рейха по мировому господству должно было привести к истреблению и порабощению русского народа и уничтожению российского государства. Поэтому православно-мыслящие русские патриоты, боровшиеся в годы Второй мировой войны с советским режимом, ориентировались не на Гитлера и нацистскую партию, а на консервативные антинацистские силы Германии, находившиеся в оппозиции нацистскому режиму.
Кто хочет пребывать в русской традиции РПЦЗ должен более основательно ознакомиться с трудами ее основоположников и идеологов и понять, что белый русский путь качественно отличается от коричневого нацистского пути. Те, кто не хотят этого видеть, не желают принять идеологию РПЦЗ и при этом гласно выражают свое согласие с нацизмом под видом якобы церковного учения, не могут считаться членами нашей Церкви»
(http://www.rusidea.org/forum/viewtopic.php?p=39227#p39227).

Да, было осуждение нашим Высокопреосвященнейшим митрополитом всего комплекса подобных верований, включая гитлеристский хилиазм Гога-Магога: «Верящим в этот бред и исповедующим его не место в Русской Зарубежной Церкви... они должны или оставить это заблуждение, или покинуть нашу Церковь».

Но когда же эти верные слова нашего первоиерарха воплотятся в жизнь, чтобы не подрывать доверие к нашей Церкви? В частности, от имени РПЦЗ и под благословляющим портретом митрополита Агафангела на "приходском" сайте РПЦЗ (Леоничева-Дёмина) даже после приведенного заявления Синода стоят и постоянно добавляются статьи с однобоким описанием советско-германской войны, возвеличиванием гитлеровского "славного воинства" и "Крестового похода", например:
http://rpczmoskva.org.ru/sovetsko-germanskaya-vojna/vyacheslav-dyomin-pokayanie-s-zapozdaniem.html#more-7889
http://rpczmoskva.org.ru/sovetsko-germanskaya-vojna/antonijkuznecov-semidesyataya-godovshhina-nachala-sovetsko-germanskoj-vojny-22-iyunya-den-pobedy.html#more-6005
http://rpczmoskva.org.ru/sovetsko-germanskaya-vojna/kazak-aleksandr-orshulevich-duxovnoe-znachenie-germano-sovetskoj-vojny.html#more-13974
http://rpczmoskva.org.ru/istoriya/akuznecovposl%D1%A3dnij-akt-nyurenbergskago-pozorishha.html
http://rpczmoskva.org.ru/stati/apologiya-voskresshej-idei.html#more-7636

Последней каплей для меня стал размещенный сегодня (6.12.2012) обширный материал: Ф. Мамонов.”Тёмные корни «Третьей Силы»”. А. Несин. «Солидаристы и Русское Освободительное Движение» http://rpczmoskva.org.ru/sovetsko-germanskaya-vojna/f-mamonov-tyomnye-korni-tretej-sily-a-nesin-solidaristy-i-russkoe-osvoboditelnoe-dvizhenie.html#more-14709

Уже во вступительной части этой публикации жертвенное стремление русских людей создать упомянутую "третью силу" против Сталина и Гитлера клеветнически хулится не только как "миф", но и как якобы "советская провокация", поэтому якобы русские антикоммунисты должны были вести борьбу только в "Крестовом походе" на стороне нацистской Германии. В доказательство приводится статья А. Несина «Солидаристы и Русское Освободительное Движение», опубликованная в № 34, 35 и 36 эмигрантской газеты "Набат" за 1952 год. Вот несколько характерных цитат из нее:

«Корни лозунга «против Сталина и против Гитлера», оказывавшего неоценимую услугу Сталину, уходили в глубины пробольшевицкой провокации... «Ни Гитлера, ни Сталина» – патентованный солидаристический лозунг, ... за этим лозунгом стоит Отдел пропаганды и агитации при Ц.К. ВКП(б)... Невидимая нить единой задачи: спасти коммунизм, протягивалась от Сталина, через коммунистов в Советском Союзе и бывших коммунистов в Дабендорфе [школа пропагандистов РОА. – М.Н.], к партии солидаристов НТС, руководившей всей политикой РОА... Распропагандированные солидаристической формулой «ни Гитлера ни Сталина» участники РОА, в особенности руководящее штабное офицерство, катились в пропасть измены, предательства и позорного провала».

Эта новая публикация "приходского" сайта настоятеля Леоничева оправдывает даже гитлеровскую карательно-колонизаторскую политику и идеологию трактовки русских как "унтерменшей":

«В том, что русские за 25 лет советской оккупации превратились в тупоголовое месиво из лентяев и безбожных выкрестов нет личной вины Гитлера и Розенберга... русские должны гордиться участием в Крестовом Походе, тем паче, что вёлся он за освобождение их Отечества».

При этом иерея-антикоммуниста Леоничева нисколько не смущает тот факт, что воспроизводимая им провокаторская газетка "Набат" издавалась в Германии совпатриотом Е.Н. Арцюком (он затем стал открыто работать представителем советского торгового учреждения в ФРГ и ездил в СССР), основным занятием которого стала тогда дискредитация НТС как самой активной антикоммунистической организации Русского Зарубежья. Тут налицо еще один распространенный гэбэшный прием дезинформации: обвинять противника в том, что его способно дискредитировать в глазах его окружения – в данном случае в глазах антикоммунистической эмиграции, из которой черпал кадры НТС. (Подобный прием я испытал на себе в 1970-1980-е годы, когда против меня, тогдашнего сотрудника издательства "Посев", была развязана кампания травли как "советского агента", и этому КГБ подыгрывал своими статьями в советских газетах: якобы у них есть свой человек в центре НТС во Франкфурте... Как в 1991 г. свидетельствовал руководитель всей работы КГБ против НТС генерал Карпович, у них вообще не было ни одного агента в центре НТС – вопреки этому теперь клевета о "нашпигованности советской агентурой" публикуется и на "Интернет-Соборе" РПЦЗ: http://rpczmoskva.org.ru/stati/n-n-smolencev-sobol-poslednij-oplot.html – затем: http://internetsobor.org/rptcz/tcerkovnye-novosti/rptcz/n-n-smolentcev-sobol-poslednii-oplot)

У НТС в военные и послевоенные годы было много недостатков, советские "родимые пятна" второй эмиграции лишь постепенно преодолевались с ее поправением и воцерковлением, но "провокационной советской структурой" НТС никогда не был. Данная клеветническая публикация против "третьей силы" на "приходском" сайте РПЦЗ под портретом митрополита Агафангела – кощунственное оскорбление памяти многих сотен русских патриотов, самоотверженно посвятивших свои жизни попытке освобождения России, в том числе в рядах НТС. Мне довелось лично знать многих из этих жертвенных людей-безсребренников, прихожан РПЦЗ, долгие годы работать с ними бок о бок как старшими наставниками, и я совершенно уверен, что никакими советскими провокаторами они никак быть не могли.

Трудно расценить эту клевету иначе, как явную провокацию, ибо при таком пристальном внимании настоятеля Леоничева к советско-германской войне, он не мог не знать (хотя бы из известной ему моей книги "Миссия русской эмиграции") о сущности РОНДД Арцюка с его газетой "Набат" и о причине их борьбы против НТС... (http://www.rusidea.org/?a=431013). (При написании книги я достаточно внимательно занимался изучением организации Арцюка, встречался и с его семьей в Мюнхене, и с его заместителем В.К. Мосичкиным в Штутгарте, в моем архиве много материалов этой организации, часть из них я передал в архив Солженицынского фонда.)

На "приходском" сайте РПЦЗ по-прежнему присутствует и "богословский" уровень гитлеровского Тысячелетнего рейха – статьи в защиту хилиазма:
http://rpczmoskva.org.ru/stati/christ-hiliasm-perspektivy.html#more-8841
http://rpczmoskva.org.ru/otecheskie-trudy/viktor-kapitanchukxiliazm-ne-osuzhden-soborami.html#more-4937

Как и расистские статьи, отрицающие истинность Священного Писания, в частности хулящие описанное в Евангелии происхождение Иисуса Христа, например:
http://rpczmoskva.org.ru/istoriya/dzhekob-konnerxristos-ne-byl-evreemposlanie-k-neevreyam.html#more-7545
http://rpczmoskva.org.ru/otecheskie-trudy/xauston-styuart-chemberlen-yavlenie-xrista.html#more-7880
http://rpczmoskva.org.ru/diskussionnyj-klub/gracian-vrembel-yavlyaetsya-li-iisus-xristos-istinnyj-bog-i-istinnyj-chelovek-evreem.html#more-7903

Упомянутый и.о. чтеца О. Филатчев, который в нужных случаях выполняет функцию рупора настоятеля Леоничева, публикует в этом же духе статью с изложением кредо их секты: «Христианство – целиком и полностью расовое учение. Всякое игнорирование расовой основы в христианстве является отступлением и ересью. Центральное место в христианстве занимают кровь и семя (концентрат крови), как носители родовых, в том числе психических (душевных), признаков, соединяющих человека со Творцом, по образу и подобию Которого он создан...» (http://stmvl.livejournal.com/201261.html)

Несмотря на эти хульные верования, и Филатчев и Дёмин (отлученный от причастия митрополитом Агафангелом до покаяния) допускались настоятелем Леоничевым до причастия.

1.12.2012 на всё том же "приходском" сайте была опубликована упомянутая статья В.И. Карпеца в защиту языческих верований Дёмина, основанных на идеологии нацистского теоретика Г. Вирта (руководителя оккультного общества "Аненербе") и отвергающих истинность Священного Писания (http://rpczmoskva.org.ru/diskussionnyj-klub/xristianskaya-rasologiya.html#more-14601), она была немедленно размещена и на новом сайте РПЦЗ "Интернет-Собор" без какого-либо редакционного пояснения.

Публикации таких материалов никак не могут быть оправданы "творческим" редакционным разъяснением с провозглашением принципиальной всеядности сайта:
RPCZMOSKVA - ЦЕЛЬ УЗЛА: оповестить, напомнить, предупредить, ответить, «озадачить»… Это - внебогослужебный «полив и удобрение» для возращения членов прихода в полноту духовной ориентации, в в углубление памяти о славных подвигах доблестных предков, в приобретение рассудительности при коварных вызовах князя мира сего в наши страшные времена-времена АПОКАЛИПСИСА, в которые судил нам Господь быть Его свидетелями. Мнения. содержащиеся в материалах публикуемых на сайте, могут не совпадать с православным учением РПЦЗ. http://rpczmoskva.org.ru/obyavleniya/ot-redakcii-rpczmoskva.html#more-3214.

Такое редакционное кредо – "озадачить" (?) – совершенно недопустимо для церковного издания. Какая "полнота духовной ориентации" может быть достигнута публикацией материалов, которые "могут не совпадать с православным учением" (???) и представляют собой явные ереси без их опровержения? Это "разъяснение" – лишь лукавая маскировка собственной еретической направленности, которая просовывается в каждую щель, не говоря уже о ведущейся устной агитации.

В частности, около года назад мне позвонил знакомый Ф. и сообщил, что был приглашен на презентацию новой книги Дёмина "Цареборцы" в домовом храме семьи Леоничевых. Приглашенный Ф. был поражен услышанным: Дёмин осуждал Св. Равноап. Князя Владимира за уничтожение "православного" язычества! Это вызвало возмущение гостя, – но не настоятеля Леоничева, который сидел рядом с автором. Об этой новой книге Дёмина на "приходском" сайте была опубликована похвальная статья уже знакомого нам отрицателя Священного Писания Карпеца из красной газеты "Завтра" с рекомендацией нового произведения Дёмина как «важнейшего труда в ключе битвы за историю» (http://rpczmoskva.org.ru/diskussionnyj-klub/bitva-za-istoriyu.html#more-9328).

В самой книге Дёмина читаем: «Первый раскол произошел в Х в. Историки называют этот период крещением Руси, хотя на самом деле это была первая атака жидовствующих на исконно Русское Православие. Враги насильственно насаждали еретическое юдохристианство, беспощадно ломали традиции, культуру, язык и прочие языческие (народные) устои, называя всё это христианизацией. На самом деле это была первая попытка уничтожения Русского (Расового) Православия, которое много веков мирно сосуществовало с Христианской Церковью, созданной на Руси Апостолом Андреем Первозванным... Сопротивление инородной греко-византийской экспансии... продолжалось много веков...» (стр. 5).

Нам уже нет дела до личных верований членов этого кружка настоятеля Леоничева (ушедшие от него прихожане считают, что, согласно Заявлению Синода против гитлеризма, звания иерея он недостоин – и потому далее буду называть его только по фамилии). Но доколе же можно вот так дискредитировать Русскую Православную Зарубежную Церковь, всуе причисляя себя к ней и вещая от ее имени? Почему это безнаказанно продолжается уже два года? К сожалению, все обращения московских прихожан к нашему церковному начальству с просьбой прекратить подобную дискредитацию нашей Церкви остались безрезультатны. Кое-кто вследствие этого вообще ушел из РПЦЗ. Поэтому и приходится публиковать эту статью, чтобы привлечь внимание более широких кругов нашего духовенства и просить его о поддержке.

Тайна "иерея" Леоничева

Как же это Леоничеву удается столь долго и успешно маскировать продолжающуюся активную деятельность своего еретического кружка гитлеристов-расистов-хилиастов под вывеской РПЦЗ с портретом ее первоиерарха? Как Леоничеву удается убедить церковное руководство, что он всего лишь стремится к "обсуждению" подобных ересей, и лишь "слишком простая конструкция приходского сайта" не позволяет ему отделить правильные материалы от неправильных (так он оправдывался перед митрополитом в мае 2011 г.)?.. Кто и почему, несмотря на вызванный им раскол в московском приходе и несмотря на осуждение этих ересей митрополитом, дал ему возможность размещать еретические материалы уже и на новом общецерковном сайте РПЦЗ?

Несомненно, одна из причин продолжающегося беззакония Леоничева объясняется его горячими клятвенными уверениями (в личном общении с архиереем), что он не разделяет всех этих еретических верований. Так на форуме нового сайта в открытой им теме c вызывающим названием "Не почистить ли Библию?" (http://internetsobor.org/forum/glavnyi-razdel/polemika/ne-pochistit-li-bibliiu) Леоничев оправдывается: «Да. Да, разумеется, как и каждый православный русский христианин, Высокопреосвященнейший Владыка, так и я признаю Св. Писание как безусловный авторитет и Св. Предание как несомненное Руководство».

Вот тут бы и спросить его: если так – то почему он на "приходском" сайте уже два года "озадачивает" читателей материалами, отрицающими истинность Священного Писания? К сожалению, этого вопроса правящий архиерей Леоничеву не задает, а продолжает верить подобным клятвам и увещевать: «... прошу Вас, дорогой о. Валерий, не ставить, даже для обсуждений, такие материалы, которые подают в искаженном виде православное вероучение, отличное в корне от того, что мы знаем из Священного Предания. Вы видите сами, какой великий от этого соблазн. Я знаю, что вокруг Вас много политически настроенных людей, и эта политическая составляющая перемешалась с церковной и духовной жизнью. Вы должны видеть это. Пусть те, кто хочет заниматься политикой, делают это в своих политических группах, но не на приходе».

Выходит, что "дорогой о. Валерий" всего лишь "ставит для обсуждения" "в корне отличные" еретические писания, а мы, по совести протестующие против этих еретических писаний, размещаемых на официальном сайте РПЦЗ от имени нашего прихода свв. Новомучеников и Исповедников Российских, мы – впадаем в "великий соблазн"?

Полагаю, что в соблазн впала секта Леоничева, а не мы. Ибо долг члена Церкви – противостоять ереси, даже если мы и сами во многом другом лично согрешаем. Не противиться хульной ереси – было бы гораздо большим грехом. Это необходимо и ради самих еретиков – для осознания ими своей ереси и покаяния.

Но какова же истинная причина такого кощунственного поведения Леоничева? Он ведь человек вовсе не глупый, а начитанный, не взбалмошный, а довольно практичный и расчетливый. Действительно ли он убежден в том, что "Белый Крестоносец" Гитлер хотел освободить русский народ от жидобольшевизма, что Адам, пророки и Богородица были "рускими", что на земле будет Тысячелетний Рейх во главе с Россией как Гогом и Магогом, и что Священное Писание "исказили жиды"?

Или вот совсем уж необъяснимая публикация для церковного сайта:

«Разгромить этот Ад! Разнести эту гипер-машину,
Жечь и жечь эту мразь, оставляя лишь пепел земле…
Лучше атомный шквал, чем содом на кровавых руинах,
Кремль трижды взорвать, если чёрные мессы в Кремле!»
http://rpczmoskva.org.ru/sejchas-v-rossii/nikolaj-bogolyubov-prervat-ritual.html

Действительно ли Леоничев солидарен с этим публикуемым призывом поэта-гитлериста, за который легче легкого пришить статью УК об "экстремизме"? Или же этот призыв, как и вся деятельность Леоничева имеет другое объяснение и другую цель? Некоторые в приходе судят по плодам и убежденно считают, что его цель – разрушить РПЦЗ и дискредитировать наше священноначалие. Но на основании приведенного стихотворения можно предположить и иную, смягчающую гипотезу. Быть может, семья Леоничевых хочет напроситься на преследования властей, чтобы покинуть эту "Богом проклятую страну совков" с ореолом "гонимых за веру"?

В пользу этой смягчающей гипотезы имеются некоторые факты.

В 2008 г., вернувшись из США, где он был на V Всезарубежном Соборе РПЦЗ, Леоничев в рассказе о поездке перед прихожанами восторгался чистотой и благословенностью американской земли, где в городах "зайчики бегают по газонам". В отличие от России, земля которой "проклята Богом". В подтверждении этой "проклятости" русской земли (покрытой кровью безчисленных Новомучеников, имя которых носит наш приход!) Леоничев привел нам и такой научный факт: число разновидностей мхов и лишайников в Ленинградской области скудно, но стоит переехать финскую границу – их появляется в десять раз больше...

Примерно в том же году, когда нами был приобретен в Калужской области участок земли для детского лагеря "Витязей", матушка Леоничева посетовала: мол, лучше бы на эти деньги купить что-то в Египте и переселиться туда всем приходом. Леоничев сначала благословивший это приобретение "Витязей", затем в согласии с мнением матушки осудил и отказался освящать лагерный дом.

Дёмин заявляет в дискуссии на форуме РИ (3.4.2011), что такие люди, как Назаров, «пока еще не излечились от советизма, потому что считают эту страну своей Родиной Россией и не понимают, что эта страна не имеет к ней никакого отношения» (http://www.rusidea.org/forum/viewtopic.php?p=36397#p36397). Поэтому Дёмин подал прошения об эмиграции сразу в три посольства – Бельгии, Швеции и Австралии.

В течении 2012 г. на "приходском" сайте настоятель размещает длинную серию статей некоего новейшего беженца Смоленцева-Соболя с призывом эмигрировать из проклятой РФ:
"ЭМИГРАЦИЯ – ПУТЬ В БУДУЩЕЕ" (http://rpczmoskva.org.ru/stati/nikolaj-smolencev-sobol-emigraciya-put-v-budushhee.html#more-7399),
"ЭМИГРАЦИЯ РУССКИХ КАК ОНА ЕСТЬ" (http://rpczmoskva.org.ru/stati/nikolaj-smolencev-sobol-emigraciya-russkix-kak-ona-est.html#more-7833),
"ЭМИГРАЦИЯ РУССКИХ: ОТ ИДЕИ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ" (http://rpczmoskva.org.ru/stati/sobol-emigr.html#more-9184),
"ЭМИГРАЦИЯ РУССКИХ В СВЕТЕ ПОСЛЕДНИХ СОБЫТИЙ" (http://rpczmoskva.org.ru/stati/nikolaj-smolencev-sobolemigraciya-russkix-v-svete-poslednix-sobytij.html#more-10363),
"ЭМИГРАЦИЯ РУССКИХ – НАСУЩНАЯ МЕРА ПО СПАСЕНИЮ НАРОДА" (http://rpczmoskva.org.ru/stati/nikolaj-smolencev-sobolemigraciya-russkix-nasushhnaya-mera-po-spaseniyu-naroda.html#more-11013),
"ЭМИГРАЦИЯ РУССКИХ – ЕДИНСТВЕННОЕ СПАСЕНИЕ ОТ ГЕНОЦИДА" (http://rpczmoskva.org.ru/diskussionnyj-klub/nikolaj-smolencev-sobol-emigraciya-russkix-edinstvennoe-spasenie-ot-genocida.html#more-11745),
"ЭМИГРАЦИЯ РУССКИХ – ВОПРОС ЖИЗНИ И СМЕРТИ" (http://rpczmoskva.org.ru/propovedi/n-n-smolencev-sobol-emigraciya-russkix-vopros-zhizni-i-smerti.html#more-12571), а также статьи с похвалою НАТО и США.

Несколько раз в проповедях Леоничев предупреждал, что приход могут закрыть и советует прихожанам приобретать богослужебную литературу для служб мiрским чином.

Чтобы понять, почему Леоничеву так долго удается убеждать своего архиерея в своей верности Церкви, следует учесть и его общую поразительную лживость. Однако он лжет, поскольку не считает это грехом: он уверен, что имеет на это право – это "святая ложь" в стиле "Великого инквизитора". Так он понимает свой священнический сан – как должность непогрешимого сверхчеловека, которому всё разрешено для пользы дела. В частности, он многократно лгал прихожанам о причине моего протеста (приписывая мне низменные мотивы). Он многократно солгал и на епархиальном и приходском собраниях перед митрополитом, например, о том, что якобы опубликовал верования Демина как "дискуссионные материалы" для умных читателей и якобы никто против них не протестовал (кроме "тщеславного" Назарова из-за "соперничества" с Дёминым). Леоничев солгал и о том, что якобы не называл их "привлекательными" для молодежи (о чем он мне ранее откровенно сам сказал, не ожидая еще моей отрицательной реакции). Для опорочения несогласных и протестующих Леоничев использует сведения из наших исповедей в своей лживой интерпретации и в сочетании с собственными домыслами. За это, несомненно, он подлежит извержению из сана, и мы можем лишь пожалеть его остающихся доверчивых жертв, не вникающих в суть конфликта.

Долгое время мы верили, что наш Высокопреосвященнейший митрополит, находящийся далеко от нас и наших проблем, даже после разоблачительного приходского собрания не стал вникать в недостойное поведение настоятеля Валерия, доверчиво пожалев его в надежде на образумление. Но образумления нет, а налицо явно обратный процесс раскола и расширения ереси как проказы. Все вышеприведенные факты в совокупности – наш последний довод для должного архиерейского размышления о том, можно ли верить клятвам Леоничева и достоин ли он священнического сана.

Часть данной статьи имеет подзаголовок – "О внутренних причинах...". Внутренние причины этого двухлетнего позора, несомненно есть, и они не только в Леоничеве, но и в отношении церковного руководства к нему. Публикую эту статью, чтобы вынесенный Дёминым, Филатчевым и Леоничевым "бревенчатый" сор избы, позорящий нашу Церковь, не заметать назад в избу под ковер, а наконец-то выбросить на помойку. Это должны сделать те, кому положено по сану и должности. Тем более, что если в Синоде нашей Церкви в последнее время обсуждается вопрос о провозглашении анафемы сергианам, то не должны ли быть мы сами чисты и безупречны, чтобы не получить в ответ "анафему расовому христианству Тысячелетнего рейха"?

Если по этому вопросу состоится Церковный Суд РПЦЗ, – предоставлю доказательства того, что этот мой публичный отчаянный шаг – последнее средство после безрезультатных двухлетних усилий решить проблему на всех церковных уровнях РПЦЗ.

+ + +

Русская Православная Зарубежная Церковь нужна Богу, пока она выполняет свою миссию Церкви удерживающего Третьего Рима как хранительница истины. Все мы в ней люди несовершенные, можем грешить и допускать ошибки. Однако эти грехи и ошибки могут быть очень разного уровня, и никакие личные прегрешения члена Церкви не снимают с него обязанность протестовать против искажения церковной миссии, нарушения исторической правды и церковного учения – согласно канонам.

Нам понятно, что во времена близкого царства антихриста истинная Церковь не может не быть гонимой. Но лучше быть гонимыми за правду Христову как Церковь Третьего Рима, чем за неправду как церковь нацистского Тысячелетнего рейха с поклонением свастике. Лучше быть гонимыми за последнее свидетельство Церкви Третьего Рима всему мiру, чем за "расовое христианство" кружка будущих "гонимых" эмигрантов Леоничева. Лучше быть гонимыми за любовь к своему несчастному, убиваемому, расчлененному народу и за помощь в спасении еще многих достойных в нем, а не за презрение к нему как сплошному «тупоголовому месиву из лентяев и безбожных выкрестов», которые заслуживают лишь новых гитлеров и розенбергов.

И недопустимо (как делает часть наших собратьев) ни откупаться от возможных гонений на нас любовью к тем правителям, которые превращают наш народ в "тупоголовое месиво" на всей исторической территории Третьего Рима, ни смешивать с этими правителями наш несчастный народ (как это делают некоторые "истинно православные", вещающие с сайтов РПЦЗ, что «русский народ переродился в "совка" безвозвратно» – http://rpczmoskva.org.ru/stati/n-n-smolencev-sobol-poslednij-oplot.html).

В отличие от тех, кто отрекается от нашего больного и грешного народа, мы на литургии молимся о "страждущей стране Российской и людях ея в Отечестве и рассеянии сущих", молимся "о еже избавити ны от горького мучительства безбожныя власти", продолжаем читать Молитву о спасении России.

Отцы Русской Зарубежной Церкви учили, что выполнение миссии нашей Церкви не зависит от ее количественных размеров и стратегических ресурсов, а только от помощи Божией, заслужить которую можно только верностью Замыслу Божию о России. И потому, считали они, мы должны продолжать завещанный нам "подвиг русскости в условиях мiровой апостасии" (архм. Константин), полагаясь на волю Божию и не исчисляя Божиих сроков (И.А. Ильин). Мне, простому грешному мiрянину, очень неловко "поучать" в этом наше духовенство, и прошу меня простить за эту дерзость. Но не сделать этого мне представляется в создавшемся положении гораздо большим грехом.

М.В. Назаров
6.12.2012
Блгв. вел. кн. Александра Невского

Предыдущие статьи:
"Православный гитлеризм" как желаемое вместо действительного: http://www.rusidea.org/?a=12032).
"Православный гитлеризм" как Гог и Магог: http://www.rusidea.org/?a=12033).

Дискуссия на форуме РИ: http://www.rusidea.org/forum/viewtopic.php?f=73&t=2857

+ + +

 

Добавлено 17.12.2012:

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
членов московского прихода Свв. Новомучеников и Исповедников Российских, 3/16.12.2012

Его Высокопреосвященству,
Высокопреосвященнейшему митрополиту Агафангелу
Первоиерарху РПЦЗ и правящему архиерею Московской епархии

Ваше Высокопреосвященство!

Благословите рассмотреть наши острые проблемы и принять по ним должное, давно назревшее решение.

Мы благодарим Вас за защиту авторитета нашей Церкви и нашего прихода на приходском собрании с Вашим участием 29 мая 2011 года. Вы правильно тогда осудили публикацию на нашем приходском сайте о. Валерием Леоничевым материалов, искажающих историческую правду о РПЦЗ и православное вероучение, отрицающих истинность Священного Писания. Наиболее активный автор и распространитель этих, по Вашей оценке, "бредовых верований" В.К. Демин был Вами отлучен от причастия до покаяния, однако отказался принести таковое. Настоятель Валерий Леоничев оправдался тем, что якобы публиковал такие материалы без комментариев в расчете на их самостоятельное правильное понимание умными прихожанами и сам не разделяет публикуемых "бредовых верований". Ему было рекомендовано воздержаться в дальнейшем от публикации материалов, противоречащих церковному учению.

Однако дело было не столько в Демине, сколько в настоятеле прихода, поэтому даже после этого собрания и Ваших рекомендаций почти ничего не изменилось. Наиболее вопиющие материалы Демина были убраны с сайта, но настоятель продолжал причащать Демина (и делает это до сих пор), продолжал публиковать на приходском сайте множество материалов, дискредитирующих нашу Церковь, выражая при этом и устно свою личную причастность к идеям гитлеризма, расизма и хилиазма. Несогласных прихожан настоятель называл "совками" и объяснял их поведение якобы личной греховностью.

Не желая терпеть такое унижение Церкви и причащаться с еретиками, от настоятеля Валерия Леоничева ушло подавляющее большинство членов прихода, включая секретаря Титова, казначея Цыганову, регента Назарову, чтеца Маламу и семьи наиболее активных и авторитетных прихожан. Ушедшие стали по собственной инициативе присоединяться к богослужениям на новом месте – в доме Назаровых, получивших от Вас, Владыко, благословение на службы мирским чином при окормлении у архиепископа Софрония. Вскоре, с Вашего благословения, приход стал окормлять регулярно приезжающий священник. Фактически приход Свв. Новомучеников и Исповедников Российских, избрав старостой М.В. Назарова (он член епархиального Совета Московской епархии, избранный туда согласно Вашей рекомендации), перебрался почти в полном составе на новый адрес близ Москвы в пос. Воскресенское. А у иерея Леоничева остался только приход его домового храма во имя свщм. святителя Иосифа Петроградского и кружок единомышленников, менее 10 взрослых человек (включая семью настоятеля), при отсутствии другого причта.

Мы бы не обращали больше внимания на деятельность иерея Валерия и его единомышленников. Однако с созданием в нашей Церкви нового общецерковного сайта "Интернет-Собор" мы были неприятно удивлены тем, что о. Валерию было разрешено влиять на содержание нового сайта и размещать на нем свои материалы в прежнем еретическом духе, дискредитирующие нашу Церковь – причем всё еще от имени нашего прихода, тем самым пороча и нас. Редакторы нового сайта, видимо, в силу своего непрофессионализма, также стали оправдывать допустимость таких публикаций "для обсуждения" – однако без соответствующих редакционных комментариев. (Примеры таких материалов приведены в вынужденно написанной по этому поводу статье М.В. Назарова: http://www.rusidea.org/?a=12036).

Мы выражаем свое недоумение: почему, несмотря на решение Первоиерарха РПЦЗ на приходском собрании в мае 2011 г., несмотря на Заявление Синода РПЦЗ от 28 октября/10 ноября 2011 г. о том, что сторонники этих взглядов «не могут считаться членами нашей Церкви» – иерей Валерий Леоничев продолжает свою разрушительную деятельность во вред нашей Церкви с явным нарушением канонов. И даже оправдывает это специальным уведомлением на "приходском" сайте, что он вправе публиковать материалы, которые «могут не совпадать с православным учением РПЦЗ»! Это, с одной стороны, облегчает продолжающиеся атаки противников РПЦЗ, а с другой стороны – осложняет наши взаимоотношения с окружающей нас в жизни средой прихожан МП, доброжелательно относящихся к нам и во многом единомысленных. Это также вызывает и в нашей Церкви недоверие к священноначалию, ибо молчание и непринятие должных мер воспринимается как знак согласия.

Нам непонятно, почему даже в связи с этим новым всплеском антицерковной деятельности иерея Валерия Леоничева Вы, Ваше Высокопреосвященство, не применяете к нему положенных канонических мер прещения, а продолжаете его увещевать как якобы не понимающего, что творит...

Мы опасаемся, что иерей Валерий Леоничев, злоупотребляя Вашей пастырской мягкостью, доверчивостью и терпением, вновь выдаст Вам "искренние уверения", что он хочет лишь "обсуждения" еретических материалов, не одобряя их. Но разве уже осужденные Вами и Синодом искажения исторической правды о РПЦЗ и тем более осужденные ереси, отрицание истинности Священного Писания – неужели это еще требует "обсуждения" на наших церковных сайтах? К тому же вся деятельность иерея Леоничева и демонстрируемая им упорная защита "бредовых верований" Демина как "эрудированных научных исследований", требование "не судить огульно и поспешно", сохранение на "приходском" сайте многих возмутительных материалов, устная пропаганда – всё это продолжается два года и свидетельствует о том, что верить иерею Леоничеву больше нельзя. Все еретики обычно заявляют о своем "отказе" от ересей, оставляя их в своей голове и в душе.

Ваше Высокопреосвященство! Мы просим Вас как нашего правящего архиерея выполнить свою обязанность для принятия должных мер в соответствии с "Нормальным Приходским Уставом прихода РПЦЗ" (раздел 3, п. 14 и др.). В частности, мы просим Вас:

1. Запретить иерею Валерию Леоничеву вести далее его сайт от имени РПЦЗ, снять с его шапки Ваш портрет (к счастью, только что сделано) и имя нашего прихода Свв. Новомучеников и Исповедников Российских – к которому он в любом случае уже не имеет отношения. Он не вправе сохранить нынешний сайт с его содержимым даже от своего личного имени, пока он остается священником РПЦЗ. (См. Заявление Синода РПЦЗ от 28 октября/10 ноября 2011 г.: сторонники этих взглядов «не могут считаться членами нашей Церкви»)

2. Упоминание нашего прихода по домашнему адресу о. Валерия Леоничева в официальном списке приходов РПЦЗ давно уже не соответствует действительности. Решением более 2/3 прихожан просим в соответствии с "Нормальным Приходским Уставом прихода РПЦЗ" (раздел 2, п. 5-6; раздел 7, п. 54) исправить это несоответствие, оставив приход только под нашим новым адресом в пос. Воскресенское.

3. Закрыть иерею Валерию Леоничеву доступ к размещению материалов на новом сайте РПЦЗ и запретить ему размещать в любых информационных ресурсах от имени РПЦЗ и от своего личного имени (пока он остается иереем РПЦЗ) материалов, противных учению Церкви и традиции РПЦЗ.

Данное письмо после продолжительного обсуждения принято единогласно на приходском собрании 3/16 декабря 2012 года.

Испрашивая Ваших первосвятительских молитв,

члены московского прихода Свв. Новомучеников и Исповедников Российских
В. Агапитов
М. Агапитова
А. Адамович
Н. Бровко
М. Бровко
Т. Бровко
Г. Гарбузов
О. Гарбузова
Г. Глухов
А. Голицын
Т. Голицына
А. Гончарова
Н. Дмитриев
Б. Карандаев
С. Карандаева
М. Малама, чтец
Т. Малама
О. Михайлова
М. Назаров
Н. Назарова
С. Сильянова
С. Титов
Г. Титова
О. Труш
О. Трушина
С. Фомушкин
Е. Фомушкина
И. Цыганова
(всего 29 человек)

Нашу постановку данного вопроса поддерживают клирики РПЦЗ (добавляются в порядке поступления откликов):
иерей Александр Щипакин
иерей Георгий Титов
протоиерей Михаил Карпеев
иерей Александр Малых
протоирей Сергий Кондаков
иеромонах Владимир (Хорунжий)
иерей Сергий Телевинов
иерей Кирилл Игнатьев
иеромонах Сергий (Перескоков)

ПРИЛОЖЕНИЕ
Выдержки из "Нормального Приходского Устава прихода РПЦЗ" (утвержден Определениями Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей 30 июня/13 июля 1951 г., 15/28 апреля 1955 г. и 14/27 сент. 1971 г.) http://vishegorod.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=397&Itemid=32

РАЗДЕЛ 2.
№ 4. При церкви прихода должен быть причт, состоящий не менее чем из двух лиц: настоятеля и диакона или псаломщика-регента...
№ 6. Открытие нового прихода совершается по просьбе верующих с разрешения и благословения епархиальной власти или по определению последней.

РАЗДЕЛ 3.
№ 14. Члены прихода, уличённые в нелояльности по отношению к Русской Православной Церкви заграницей и приходу, в умышленном пренебрежении церковными правилами и противодействии законно состоявшимся решениям Приходских Собраний, распоряжениям Церковно-Приходского Совета, а равно нарушившие благочиние в храме и ведущие предосудительные занятия, могут быть исключаемы из членов прихода, после надлежащего обследования дела, постановлением Церковно-Приходского Собрания, по представлению Приходского Совета, с утверждения епархиалыного Архиерея. Указанные лица могут быть восстановлены в правах постановлением Приходского Собрания, если принесут раскаяние и своей жизнью засвидетельствуют свое исправление.

РАЗДЕЛ 7.
№ 54. В настоящем Уставе могут быть допущены изменения, если того требуют местные условия, не иначе, как с согласия 2/3 прихожан, присутствующих на законно созванном Годовом Приходском Собрании, с согласия епархиального Архиерея и утверждения произведенных в Уставе изменений Архиерейским Синодом.

Постоянный адрес данной страницы: http://rusidea.org/?a=12036


"Православный гитлеризм" как желаемое вместо действительного). Во второй статье также показал легко доказуемую еретичность "богословского" уровня гитлеризм">
 просмотров: 16949
ОТЗЫВЫ ЧИТАТЕЛЕЙ:
Ваше имя:
Ваш отзыв:


Не Заграничник РПЦЗ2015-10-02
 
РПЦЗ это фашистская секта! http://m.vk.com/georgievskij.malzev

 
МВН2013-12-07
 
На "Интернет-соборе" читаю наконец-то о том, кто такой любимый автор Леоничева - Смоленцев-Соболь: «Проживающий в штате Нью-Йорк советский провокатор Николай Эдуардович Дмитриев, выступающий также как Смоленцев-Соболь (nicksob), Ал Аншанте, «Русский Православный Комитет», Ю. Ларников, А. Луспекаев, П. Константинов, Борис Александрович, Вилли Шварцкопф, Г. Бреннер, Инок Лука и еще под двумя десятками других псевдонимов, уже много лет на интернете поливает похабнейшей грязью всех подряд противников Московской Патриархии в Зарубежье» http://internetsobor.org/rptcz/tcerkovnye-novosti/rptcz/serialnyi-klevetnik-nikolai-dmitriev

 
Стас2013-07-13
 
Как можно понять из этой статьи Тани, супруги Кунгуровы уже в эмиграции? http://www.rusimperia.info/catalog/3294.html

 
Василиса2013-04-07
 
Вот здесь http://www.sotnia.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=15263 была попытка защитить Назарова и членов общины отца Агафангела от членов секты Леоничева, разместивших клеветническую статью в Пост на форуме Штильмарка, и от красной сотни Штильмарка, закончившаяся баном.

 
МВН2013-03-06
 
Вынужденное продолжение темы: "Моральный Кодекс коричневого Белосовкизма" http://srn.rusidea.org/?a=30063 -- а также история о том, "Как чекист Назаров на мыслителя Дёмина настучал": http://www.rusidea.org/forum/viewtopic.php?p=43768#p43768

 


Архангел Михаил


распечатать молитву
 

ВСЕ СТАТЬИ КАЛЕНДАРЯ




Наш сайт не имеет отношения к оформлению и содержанию размещаемых сайтов рекламы

Главный редактор: М.В. Назаров, Редакторы: Н.В.Дмитриев, А.О. Овсянников
rusidea.org, info@rusidea.org
Воспроизведение любых материалов с нашего сайта приветствуется при условии:
не вносить изменений в текст (возможные сокращения необходимо обозначать), указывать имя автора (если оно стоит) и давать ссылку на источник.